Игровой тренинг «Развитие навыков работы в команде»
Игровой тренинг «Развитие навыков работы в команде»
Игровой тренинг "Развитие навыков работы в команде" мероприятие в рамках программы дополнительного образования по направлении туристско-краеведческой деятельности. Данное мероприятие расчитано на подготовленных учащихся 7-8 классов. Направленно на развитие личностных качеств помогающих отношений и комфортного климата в коллективе. Данное мероприятие включает в себя игровые формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг «Развитие навыков работы в команде» »
Игровой тренинг «Развитие навыков работы в команде»
Форма проведения меропричятия: игровой тренинг.
Тема: Обучение командному взаимодействию.
Продолжительность занятия 1час30 минут.
Возраст участников от 12 лет.
Педагог дополнительного образования Мельникова Е.К.
Цель: сформировать навык конструктивного общения.
Задачи :
Образовательная
- Научить детей решать поставлевнные задачи вместе.
- Научить каректно выражать свое отношение к другим людям .
Развивающая
- Развить умение учитывать мнение других людей.
- Развить у обучающихся умение слушать друг друга.
Воспитательная
- Воспитание терпимого отношения друг к другу.
План занятия
Содержание
Время
Материалы
Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
5 мин
Разеснение темы занятия, целей и задач.
5 мин.
Разминка:
«Ритуальное приветствие на языке времени»
15 мин
Психологическая насиройка:«Я хочу чтобы в группе меня называли…»
10 мин
Основной блок:
«Узел»
«Сложный узел»
«Слепой паровоз»
10 мин
Веревка
12 мин
Веревка
12 мин
Веревка
Итоговый блок:
10 мин
«Благодарности»
10 мин
Разминка Упражнение: «Ритуальное приветствие на языке времени»
Цели: установить контакт между участниками группы, настроиться на дальнейшую работу.
Участникам группы ведущий говорит в какое время они попали, и они представляют как бы они себя повели. Учасники группы передвигаются по залу встречают друг друга и выполняют упражнение, желательно чтобы каждый участник проконтактировал со всей группой.
приветствие древних людей
приветствие средневековых рыцарей
приватствие современных бизнесменов
приветствие марсиан
приветствие друг друга здесь и сейчас
Психологическая настройка Упражнение: «Я хочу чтобы в группе меня называли…»
Цели: создание атмосферы принятия друг друга, сакцентировать группу на индивидуальность каждого, создать неформальную атмосферу.
Участники сидят в кругу и поочереди говорят такую форму своего имени, которая им больше всего нравится, все запоминают и в течение занятия обращаются друг к другу только по названым именам.
Основной блок упражнений Упражнение: «Узел»
Цели: Совмесное решение задачи, командное взаимодействие, работа с верёвкой, сплочение группы.
Группе дана верёвка. Задача ребят всем вместе держась за верёвку, не отпуская рук, завязать узел.
Упражнение: «Сложный узел»
Цели: Преодолеть конкурентный тип отношений, наладить коммуникацию между командами, в стать на позицию сотруднечества.
Ведущий делит группу на две каманды, участники держатся одной рукой за верёвку. Задача завязать узел в промежутке между первыми участниками каждой каманды. Узел должен совпадать с образцом зарание подготовленным ведущим.
Упражнение: «Слепой паровоз»
Цели: Повысить сплоченность группы, создать атмосферу доверия, развить у участников чувство ответственности.
Участники держатся за верёвку руками и закрывают глаза. Первый участник поводырь. Он ведёт слепой паравоз по залу. По команде ведущего паровоз останавливается, и ведущим паровоза становится второй участник. Предыдущий уходит в конец паровоза.
Итоговый блок Рефлексия занятия
Цели: отрефлексировать происходящее в группе, отметить плюсы, понять почему что-то не получилось.
Участники сидят в кругу и с помощъю ведущего, задающего наводящие вопросы, обсуждают происходящее. Примерные вопросы:
Какое упражнение труднее всего было выполнить?
Почему именно это упражнение не получалось?
Какие чувства возникали, когда вы выполняли упаражнение «Слепой паравоз» у участников, какие у поводырей?
Кому из вас удалось что-то в себе сегодня преодолеть?
Что именно?
С кем вам было легче всего работать?
Упражнение: «Благодарности»
Цели: закончить занятие на положительном моменте, с акцентировать что учасники на каждом занятии помогают чемто друг другу.
Каждый из участников подходит друг к другу и говорит «спасибо тебе за сегодняшнюю работу и ещё…»
Использованная литература.
Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упрожнения. СПб., Служба доверия 1994., 314с.
Фопель Клаус В. Психологические группы. Рабочие матерьялы для ведущего. М., Генезис 2008.,253с.