Просмотр содержимого документа
«Игра «Поле чудес»»
Краткое описание: Данный материал для учащихся 4-5 классов представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Мир растений". Цель: закрепление и расширение знаний обучающихся о мире растений. Задачи: - формировать у учащихся чувство любви к родной природе; - развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор. Оборудование: Барабан «Поле чудес», две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему « Мир растений». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков. У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться. Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре. Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет. И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
1 тур
Молодой Евгений Онегин любил «потолковать о Ювенале, в конце письма поставить vale». В те времена в России было модно вместо обычного пожелания здоровья писать короткое латинское слово «vale»- пожелание здоровья. Какое лекарственное растение своими корнями уходит в это латинское слово? (валериана)
Игра со зрителями
Какое растение, по мнению Сергея Есенина, обладает «свинцовой мерзостью»? (Полынь: «Спит ковыль. Равнина дорогая,/ И свинцовой свежести полынь» )
2 тур
Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение? (Черника)
Игра со зрителями
Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)
3 тур
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша? (Василек)
Игра со зрителями
Дерево- долгожитель, живет до 5000 лет. (Баобаб)
Финальная игра
Эту траву часто называют «солдатской травой» . Во время войны ее использовали солдаты как кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство. (Тысячелистник)
Суперигра
Растение, загаданное в финале, называлось тысячелистник, а в суперигре
мы загадали растение - медонос, которое носит более скромное название, - трилистник. Впрочем, так оно звучит по - научному, в переводе с латинского. А как мы называем его чаще всего? (Клевер)