закрепление знаний обучающихся о компьютере и работе с ним;
воспитание желания решать проблемные игровые ситуации и работать в команде;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Оборудование: компьютер учителя, фонограмма, модели частей компьютера, сделанных на проектной деятельности
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие.
- Что поможет совершить такое путешествие?
- Назовите составные части компьютера.
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку… (Мышка)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит
Очень умная натура!
Это что… (Клавиатура)
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя… (Монитор)
Монитор — всего полдела.
Чтоб работа закипела,
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть… (Системный блок)
Итак, составные части компьютера вы верно определили. И мы отправляемся в путешествие, нас ждёт «СТАНЦИЯ ЗНАЕК»
СТАНЦИЯ «ЗНАЕК»
Вам предлагается собрать компьютер и «подключить» его.
(Дети собирают компьютер из частей-моделей, сделанных на «проектной деятельности» и «подключают» его с помощью веревочек)
- Как узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Да, Интернет сеть – сказочная. Там встречаются даже тролли. Кто такие компьютерные тролли?
Что ещё может навредить вашей работе в сети Интернет?
Отправляемся на станцию «ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ»
СТАНЦИЯ «ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ»
Дети составляют правила безопасной работы в Интернете.
Дети! Будьте внимательны и осторожны!
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
1. Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
2. Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3. Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4. Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
5. Осторожно с незнакомыми
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6. Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7. Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
- Работая в Интернете, не забывайте о здоровье.
Следующая станция «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»
СТАНЦИЯ «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»
Дети называют правила гигиены при работе с компьютером.
За компьютером играли
И немножечко устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1-2-3-4-5.
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем.
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
СТАНЦИЯ «ХУДОЖНИКОВ»
На этой станции вам предстоит нарисовать плакат «Дети в Интернете», а потом его защитить, используя полученные знания.
Станция «Помоги человечку»
- Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз (Приложение 4). Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ - 1 балл.
Станция «Ребус»
- Нужно отгадать ребусы по теме квеста (Приложение 5). Один решенный ребус -1 балл.
Станция «Три угла»
Детям предлагаются утверждения (Приложение 6), они должны выбрать командное решение и встать под своей табличкой.
В трёх «углах» вывешены таблички со словами
СОГЛАСЕН,
НЕ СОГЛАСЕН,
НЕ РЕШИЛ.
За правильное выполнение – максимальное количество 12 баллов.
Станция «Прояви фантазию»
Все команды собираются в одном месте и получают творческое задание: на листе ватмана придумать и изобразить знак безопасного интернета и правила безопасного пользования интернета.
- Вот и всё, ребята, вы просто молодцы, справились со всеми заданиями, которые встречались на вашем пути. На этом наше путешествие подошло к концу и в заключении дружно станцуем танец фиксиков.
Детям зачитываются высказывания - утверждения:
Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится. (Нет)
Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям. (Да)
Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке. (Нет)
Я не открываю сообщения электронной почты, только если они пришли от знакомых. (Да)
Чем больше «лайков» я наберу в социальной сети, тем большее количество людей меня любит и уважает. (Нет)
Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет-мошенников. (Да)
В случае, если мне пришло «письмо счастья», в котором просят, чтобы я переслал его пяти друзьям для исполнения желания, я обязательно это сделаю. (Нет)
Сетевой этикет – это закон, касающийся Интернета. (Нет – это правила общения в Интернет)
В сети Интернет существуют специальные, безопасные браузеры для детей. (Да, Гуголь, Kidoz, «ТЫРНЕТ – Детский Интернет», «Интернешки»)
При общении в социальной сети я всегда могу быть уверен, что веду переписку с моим другом, поэтому смело доверяю все секреты. (Нет)
В интернете можно играть в любые игры, даже на деньги, они ведь не настоящие, виртуальные. (Нет)
Интернет – это зло, ничего полезного в нем нет. (Нет)