kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Информационная культура.Социальные сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время называют «веком информации». Ежедневно до нас доходит все возрастающий ее поток. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Что из этой информации важно, а что не важно, как с ней работать, как оценивать? Вопросов возникает множество. По утверждению специалистов, временные рамки цикла обновления не только производственных, но и социальных технологий стремительно сокращаются и в будущем будут составлять шесть-восемь лет, опережая темпы смены поколений. Следовательно, для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности. Человек должен уметь использовать все информационные ресурсы, которые накопило общество и ориентироваться в информационном пространстве. А для этого он должен обладать поисковыми знаниями. И не обойтись сегодня без них никому – ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Информационная культура.Социальные сети" »

3


Информационная культура и социальные сети.


Наше время называют «веком информации». Ежедневно до нас доходит все возрастающий ее поток. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Что из этой информации важно, а что не важно, как с ней работать, как оценивать? Вопросов возникает множество. По утверждению специалистов, временные рамки цикла обновления не только производственных, но и социальных технологий стремительно сокращаются и в будущем будут составлять шесть-восемь лет, опережая темпы смены поколений. Следовательно, для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности. Человек должен уметь использовать все информационные ресурсы, которые накопило общество и ориентироваться в информационном пространстве. А для этого он должен обладать поисковыми знаниями. И не обойтись сегодня без них никому – ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности.

Информационная культура – это систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, направленных на удовлетворение информационных потребностей, возникающих в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов деятельности.

Возможность выхода во всемирную сеть Интернет расширила виртуальную реальность школьников, - при этом возникло новое образовательное киберпространство. Поисковики сети создали удачный механизм поиска информации. Теперь в режиме «быстрого поиска» стало возможным просматривать огромные потоки информации. Но при этом возникла необходимость «быстрого понимания» прочитанной информации и критического её оценивания. Школьников теперь нужно обучать таким навыкам как, например, отделение «информационного мусора» от действительно ценной информации.

Быстро стала популярной «Википедия» и другие электронные справочники и даже аудиокниги. Это очень оригинально! Теперь по дороге в школу ученик может «прослушать учебник» или отдельные главы из него вперемешку с новинками музыкального мира.

Произошли изменения в способах общения школьников между собой. Возникло интернет-общение. Новые средства коммуникации в чатах создали новые формы общения такие, как полилоги, - разговор со многими. Подросток пытается «примерить» на себя чужие роли (за взрослого, за героя, за персонажа), новые образы и выдуманные аватарки, что, несомненно, развивает фантазию и увеличивает значимость в собственных глазах. Изменились речевые особенности интернет-общения: появилось много сленговых компьютерных словечек, которые подростки переносят и в обычную школьную жизнь.

Мысли стали излагать короче и яснее потому, что окошки для комментариев часто ограничены небольшим количеством впечатанных знаков. Из-за отсутствия видимых эмоций в такой речи, придумали рисовать смайлики.

С возникновением многомиллионных социальных сетей и отдельных малочисленных групп, подростки начинают соотносить себя с сетевыми общностями: геймерами, чатерами, киберпанками. Любители вести дневник, могут стать блоггерами. Интересно, что в таких сообществах есть свои «виртуальные лидеры», к мнению которых прислушиваются; свои «звезды», которыми любуются и гордятся; свои списки друзей (иногда необъятные).

Для «строителей» и «архитекторов» личного пространства в сети тоже есть работа, - они могут построить свой сайт, используя самые различные компьютерные технологии. Дети с азартом, хвалятся друг перед другом количеством посещений своего сайта, количеством «френдов», «кликов» и «лайков» на сайте, удивляет их готовность платить реальные деньги за виртуальные услуги и подарки…

О компьютерных играх отдельное слово! Подросток, с детства привыкший к компьютеру на своем рабочем столе, уже не хочет отказать себе в удовольствии поиграть в компьютерные игры, посмотреть видеофильм или коллекцию открыток в Интернете, пообщаться в чатах с друзьями.

Информационная индустрия в XXI веке стала одним из наиболее стремительно развивающихся направлений мировой экономики, что повлекло за собой качественные изменения в жизни людей, в сфере государственных и национальных интересов, принеся с собой не только новые возможности, но и новые опасности, угрозы, в том числе и для духовной культуры. Обеспечение культурной безопасности в связи с развитием информационных процессов в интересах общества - важнейший приоритет современного цивилизационного развития в большей степени определяющий содержание национальной и общественной безопасности. Информация является средством формирования общественного мнения, социально-психологических и поведенческих моделей практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. В новых исторических условиях, тот, кто управляет информационными потоками, управляет общественным сознанием и общественными процессами.

Поэтому приоритетным направление образования сегодня становится формирование духовно нравственного потенциала общества, которое в свою очередь определяет повышенный интерес к культуре общения. Пользуясь Интернетом, люди быстрее находят нужную им информацию, а так же решение своих проблем. Но при общении через Интернет, они перестают распознавать настроение человека, по глазам, жестам, мимике - и в конечном счете практически полностью теряют навыки общения. Но для овладения искусством общения необходимо приложить много сил и энергии, учиться придется постоянно.

Большинство завсегдатаев интернет-блогов и тематических форумов хотя бы раз становились жертвами виртуальной агрессии. Люди переносят в Интернет всю свою злобу и накопившееся раздражение, не задумываясь о правовых последствиях, которые могут их ожидать.

Большинство виртуальных хамов полагают, что их агрессивное поведение оправдано: «выразил свое мнение», «свобода слова», и вообще «имею право». Но правозащитники утверждают, что оскорбление на улице, как и оскорбление в Интернете, одинаково попадают под административную ответственность. За ненормативную лексику грозят как минимум штраф и исправительные работы.

Чаты и форумы для знакомства и общения - это места, где этикет меньше всего соблюдается. Именно там на безобидное замечание вы можете получить хамский ответ. Но, даже, попадая в такую среду, не стоит забывать о элементарных нормах поведениях и свести к минимуму хотя бы оскорбления, не использовать «албанский язык». (Албанский язык - широко распространившийся в Рунете стиль употребления русского языка c фонетически адекватным, но нарочито неправильным написанием слов, частым употреблением мата и определённых штампов, характерных для сленгов. Еще его называют - жаргон падонков, также он известен как «сленг дебилов».

Этикет в сети – это скорее не устойчивые нормы поведения, а пожелания, ими не стоит пренебрегать. Помните, что по ту сторону монитора находятся все-таки человек, и нужно уважать этого человека в собеседнике. Тогда общение в сети будет не только увлекательным и познавательным, но и приятным.

На самом деле использование социальных сетей вызывает своего рода психологическую зависимость. Если при общей компьютерной зависимости человеку просто хочется работать (играть, общаться) сидя за компьютером, то при зависимости от социальных сетей симптоматика прогрессирует: человеку мало находятся за машиной - он должен быть постоянно включен в жизнь своего социального круга.

Мы все больше зависим от сети Интернет. И совершенно обыденной стала ситуация, когда находишься далеко от своего компьютера, а выйти в онлайн нужно срочно. Обычно в этом случае на помощь приходит пункт коллективного доступа: компьютер знакомого или компьютер на работе, в крайнем случае телефон. И все бы ничего, но однажды вы можете получить неприятное известие: ваша личная переписка или ваши высказывание в чатах или форумах известны тем людям, которым бы лучше этого не знать.

Несмотря на широкую распространенность, виртуальная реальность не должна подменять людям реальность обыкновенную. Сетевая этика и Интернет-культура стала настолько близка многим активным пользователям, что они переносят свои «компьютерные правила» в настоящую жизнь, что делает их чужими для общества, а иногда и вовсе опасными.

Практически 100 % молодых людей в возрасте до 20 лет пользуются услугами интернета, они проводят там от 3-5 часов и более, заменяя живое общение.

Предпочтительной Интернет-платформой для общения считают - социальные сети, чаты, электронная почта.

Основные мотивы: знакомства и общение с новыми людьми и развлечения, преодоление коммуникативного дефицита, т.е. поиск друзей, однокурсников, одноклассников и общение с ними.

И все мы согласны с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей, таких как «Одноклассники», «Вконтакте» и прочих.

Среди преимуществ социальных сетей можно выделить следующие: свобода общения, анонимность, возможность завести много новых друзей и знакомых, пообщаться на любые темы с человеком любого возраста и социального статуса, возможность открыто высказать свое мнение, посмотреть фото и видео других людей, найти любую музыку и фильмы, возможность поддерживать связь со знакомыми и родственниками из других городов и стран, высокая скорость общения.

Есть и недостатки: осознание зря потраченного времени на общение, деградация молодежи, спам, наличие лживых сведений в анкете интернет-собеседника или в самом процессе общения.

Анонимность и бескрайние просторы для самых разных видов деятельности, позволяет человеку быть свободным и реализовать самые сокровенные желания. Однако стоит помнить о том, что понятие свобода всегда относительно, а анонимность не дает права забывать об этике и морали.

Это наверное здорово, когда без особого труда, сидя дома, можно общаться с человеком с другого конца света.

Заводя личную страничку в социальных сетях, молодые люди не особенно задумываются о той информации, которую они там размещают, что она становится достоянием миллионов людей, пользующихся мировой сетью.

Стоит ли удивляться, если девушка размещает свое фото в неглиже на сайте, а после требует корректного поведения со стороны противоположного пола.

Отдельный разговор о переписке наших подростков. Конечно экран монитора, как бы защищает нас от внешнего мира, обезличивает, нам уже не надо смотреть человеку в глаза, когда мы его оскорбляем, унижаем и угрожаем. Очень часто бывает, что после очередной виртуальной переписки «Вконтакте», проблемы переносятся в реальную жизнь (примеры).

Но ничего не проходит бесследно.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, в остальных случаях ответственность несут родители по ст.9.4.КоАп РБ

Статья 9.2. КоАП РБ Клевета

Клевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Статья 9.3. Оскорбление

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, –

влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Ввести ограничения, объяснить «правила игры» и контролировать деятельность детей во всемирной сети должны родители. Тогда не придется наблюдать "перекосы" в поведении подростков и неадекватные поступки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Информационная культура.Социальные сети"

Автор: Климкович Ольга Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства