kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная разработка родительского собрания "Какое счастье, что мы-родители!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание было разработано и проведено в 2012-2013 учебном году для родителей 6 и 7 классов. Форма проведения собрания позволяет родителям быть не просто пассивными слушателями, а активными участниками дискуссии по вопросам воспитания подростков. Задачами собрания являются:

  • Знакомство родителей с психологическими особенностями детского подросткового возраста
  • Создание условий, способствующих выработке путей в решении проблем воспитания детей подросткового возраста
  • Изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«род.соб»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Акимовская средняя общеобразовательная школа»







Сценарий

Родительского собрания в 8 классе

«КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»


Автор-составитель: Лисицына В.И.


























Акимовка-2013





ЦЕЛЬ:

Создать условия для совместной работы родителей


и педагогов по определению путей выхода из проблемных ситуаций.

Раскрыть сущность счастья родительской любви в воспитании детей подросткового возраста.




ЗАДАЧИ:

  • Знакомство родителей с психологическими особенностями детского подросткового возраста

  • способствовать выработке путей в решении проблем воспитания детей подросткового возраста

  • Изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.


РЕКЛАМА:


У вас возникают проблемы с ребенком?

Порой вы не можете найти выход из этих проблем?

Вы обладаете бесценным опытом воспитания и готовы поделиться им?

Вам необходим совет специалиста?



ТОГДА МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ,ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.


Ждем Вас в актовом зале 3 ноября 2013г. в 14часов.




ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:



  1. Оповещение родителей класса о предстоящем мероприятии, его теме (пригласительные билеты 5 цветов);


  1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:


всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

всё, что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах

всё, что допускается мне в особых обстоятельствах

всё, что запрещено всегда






3.Подготовка проблемных вопросов, ситуаций для проведения КТД.


4. Изготовление слайдов.


5.Изготовление «Древа рефлексии».


ОФОРМЛЕНИЕ:


1.На слайде «Какое счастье, что мы родители!».


2.Рисунок «Древа рефлексии», листья трех цветов.


3.На доске таблица для рефлексии.


4.Портрет ребенка.








ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:


1.ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!


2.ведущий:

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы нередко испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе отыскать причины трудностей в поведении учащихся, детей, чтобы, разобравшись в них и найдя пути решения проблем, мы могли сказать: ’’Какое счастье, что мы родители! Какое счастье, что у нас есть дети! Какое счастье, что у нас дружная семья!»



3.ведущий:

Уважаемые родители!

Для того, чтобы наша работа была слаженной, мы

объединились в группы. Но наше первое задание -

индивидуально. Сейчас наши помощники подадут

вам листья трех цветов; выберете тот цвет, который

отражает ваше настроение: красный – настроение

ясное и светлое; зеленый – вы чем-то озабочены,

синий – вам тяжело – и нет ничего светлого.


Когда дела у нас нехороши

И день стоит ненастный и холодный,

Да будет нам звездою путеводной

Высокая настроенность души.



4.ведущий:

В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Выстроить дом – не каждому сегодня под силу. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка – не просто вырастить тело, а сотворить дух. Вот тогда весть о тебе будет доброй.

Дорогие друзья! Вспомните, как называется наше родительское собрание – «Какое счастье, что мы родители!» Наверняка в жизни каждого из вас был такой момент, когда вы в полной мере испытали это чувство. Поделитесь с нами своим счастьем: в какой ситуации оно пришло к вам?

(Родители вспоминают лучшие минуты семейного счастья. Благодарим их за это).


1.ведущий:

А теперь, когда мы «преумножили» наше родительское счастье, столкнемся и с родительскими проблемами.


Рубрика «ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК».

Каждый из наших детей звездочка. Но время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться и тогда начинаются проблемы.


Ситуация:

Выходит курильщик с огромной сигаретой во рту. Учитель делает замечание. Курильщик: «А чо? Вон Хеменгуэй курил, Маяковский – курил, Горький – курил, а нам – нельзя?

Попытаемся убедить ребенка вместе?

Проблем с детьми очень много.

Предварительно каждая группа получила задание – решить проблему. Посмотрим, что у нас получилось?


Проблема №1.


В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?


Проблема №2


В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, ваш ребенок вас обманул. Ваши действия?


Проблема №3


Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – он ни чем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не входить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом. Как поступить в данной ситуации?


Проблема №4


Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает. Действия родителей?


Проблема №5

Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят

посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес. Что необходимо предпринять в данной ситуации?



Исходя из ваших рассуждений, можно сделать вывод: «Вы замечательные родители!»

Вы замечательные строители! У нас великолепный строительный материал. На этих качествах можно открывать «Семейную академию».


2.ведущий:


Рубрика. «СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ»


И в фокусе нашей академии сегодня будет семья. Работы – море: изучение опыта.


Ведущие предлагают родителям высказать свою точку зрения к данным высказываниям:


«Измени свое мнение о вещах которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».

Марк Аврелий.



«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».


«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить желуди».

В.Г. Белинский.


(Родители высказывают свою точку зрения).



3.Ведущий:


Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.


Как и договорились, вы пришли сегодня со своими проблемами, с теми конфликтными ситуациями, выйти из которых самостоятельно вы не можете. Мы предлагаем создать свою «копилку проблем», которую к концу собрания наши педагоги-консультанты превратят в «копилку идей».

(Собираем листочки-записки, консультанты приступают к решению ситуаций.)




РУБРИКА «ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ».


Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?


Родителям предстоит привести свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.


Обобщив ответы родителей учитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся.


Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение по таблице.


Выступление консультантов по проблемам.


4.ведущий:

Ну что ж, оказывается, все вместе мы – сила, и многие проблемы вполне решаемы.


Как вы себя чувствуете? Может пора отдохнуть, а заодно и научиться чему-то новому?


Мы приглашаем на сцену одного родителя.


Ситуация:


Перед вами маленькая девочка. Какие с ней проблемы, скажете вы? Всякое случается. Задача проста: завяжите ей бант. Это легко? Замечательно! А теперь одной рукой, потому что в другой – еще куча проблем! Не получается? Будем искать выход? Если дома пожар – кого зовем на помощь? (пожарника). А если заболел ребенок? (врача). Так почему же, если в отношениях с ребенком что-то не ладится, стараемся обойтись без профессионала? Давайте позовем учителя! (И учитель, и родитель – каждый одной рукой, завязывают бант девочке.) Видите, оказывается любая проблема решаема с помощью профессионала. Пока мы вместе – мы сила!

1.ведущий:

Мне кажется, что счастье каждому дарит свой цвет, музыку, погоду, цветы, потому что оно замечательно и чтобы оно было полным, необходимо следовать определенным правилам поведения.

РУБРИКА «УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ»


Мы предлагаем вам разработать правила поведения в отношениях со своими детьми. Каждая группа готовит и наглядно оформляет одно из правил.

Разработанные правила и оформленные на бумаге демонстрируются присутствующим.



2.ведущий:


Наша беседа подходит к завершению и нам предстоит подвести его итог.

Уважаемые родители!

Определите по пятибалльной шкале результативность родительского собрания.


Родители определяют результат КТД. Заполняют таблицу.


Полезность встречи






Актуальность обсуждаемых ситуаций






Атмосфера встречи







В конце нашего собрания, мы вновь предлагаем вам проиграть ситуацию с листочками. Вспомните, что означает красный, зеленый, синий цвет. Выберете тот цвет, который отражает ваше настроение в данный момент. Прикрепите выбранные листья на «древо рефлексии». Вот что у нас получилось!


2ведущий:

Уважаемые родители! Мы искренне благодарим вас за плодотворную работу и в заключение нашего собрания дарим вам стихотворение, в коротких строчках которого – вся программа родительского воспитания.




Ю. Мориц:


Терпи, мой родной, терпи,

Страдай, мой родной, страдай.

В чужой постели не спи,

Кусок чужой не съедай.


Досады чужой не множь,

Надежды чужой не гробь,

Т – человек, ты – дрожь,

Правды и кривды дробь.


Не зарься на скарб чужой,

Не пачкай чужую честь –

Не будешь горбат душой,

А будешь такой, как есть.


Пестуй детей чужих,

Падок не будь на лесть –

И будешь не дрянь мужик,

А будешь такой, как есть.


Храмов чужих не хай,

Веры чужой не пни.

С нищим дели сухарь,

Родине долг верни.


В худшие дни – не трусь,

В лучшие – не наглей,

И может быть, я вернусь

Матерью быть твоей.


Спасибо вам, и пусть каждый из нас как можно чаще произносит удивительную фразу:

« КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»




















































Просмотр содержимого презентации
«ТЕМА»

Тема собрания: «Какое счастье,  что мы- родители!»    Семья – это то, что мы делим на всех,  Всего понемножку: и слезы, и смех,  Взлет и падение, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  Семья- это то, что с тобою всегда.  Пусть мчатся секунды, недели, года,  Но стены родные, отчий твой дом-  Сердце навеки останется в нем!

Тема собрания: «Какое счастье, что мы- родители!»

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

ТЕМА: КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ- РОДИТЕЛИ! Трудный ребенок.Что за этими  словами, какой он: нарисовать  словесный портрет трудного  ребенка.

ТЕМА: КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ- РОДИТЕЛИ!

Трудный ребенок.Что за этими словами, какой он: нарисовать словесный портрет трудного ребенка.

РУБРИКА «Трудный ребёнок».  Трудный ребёнок.Что за этими словами, какой он: нарисовать словесный портрет «трудного  ребенка».

РУБРИКА «Трудный ребёнок». Трудный ребёнок.Что за этими словами, какой он: нарисовать словесный портрет «трудного ребенка».

РУБРИКА «Семейная академия» Высказать свою точку зрения к высказываниям: «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.»  Марк Аврелий. «Семья-это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.»  В.Г.Белинский. «Воспитание может сделать многое, но оно не безгра- нично.С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство  садовника не сможет заставить ее приносить желуди.»  В.Г.Белинский.

РУБРИКА «Семейная академия»

Высказать свою точку зрения к высказываниям:

«Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной безопасности от них.»

Марк Аврелий.

«Семья-это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.»

В.Г.Белинский.

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгра-

нично.С помощью прививок можно заставить дикую

яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди.»

В.Г.Белинский.

«КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ- РОДИТЕЛИ!»    Дети – это чудо света.  Я увидел это сам  И причислил чудо это  К самым чудным чудесам.

«КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ- РОДИТЕЛИ!»

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

РУБРИКА «Причины проблем».  Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

РУБРИКА «Причины проблем». Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Таблица для учащихся Все,что я делаю по собственному желанию и усмотрению Все,что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах Покупать интересую- щие меня диски,смот- реть телепередачи, гулять когда  хочу и сколько хочу, дружить с кем хочу. Можно пойти  гулять, но вернуться не  позднее 22.00 можно надеть куртку  только с шапкой и т.д. Все, что допускается мне в особых обстоятельствах Все, что запрещено всегда Только потому что сегодня Новый год, ты ляжешь спать позже  и т.д. Меняться одеждой с  подружками,  красить ногти  носить украшения и  т.д.

Таблица для учащихся

Все,что я делаю по собственному желанию и усмотрению

Все,что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах

Покупать интересую-

щие меня диски,смот-

реть телепередачи,

гулять когда хочу и сколько хочу,

дружить с кем хочу.

Можно пойти гулять, но вернуться не позднее 22.00

можно надеть куртку только с шапкой и т.д.

Все, что допускается мне в особых

обстоятельствах

Все, что запрещено всегда

Только потому что сегодня Новый год, ты ляжешь спать позже и т.д.

Меняться одеждой с подружками, красить ногти носить украшения и т.д.

РУБРИКА «Узелки на память» –  В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. –  Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим. –  Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их. –  Оказывайте детям помощь и развивайте в них терпимость к окружающим. –  Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях. –  Научите их рационально распределять свое время. –  Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.

РУБРИКА «Узелки на память»

–  В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил.

–  Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим.

–  Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их.

–  Оказывайте детям помощь и развивайте в них терпимость к окружающим.

–  Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях.

–  Научите их рационально распределять свое время.

–  Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационная разработка родительского собрания "Какое счастье, что мы-родители!"

Автор: Лисицына Вера Ивановна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства