Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Акимовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий
Родительского собрания в 8 классе
«КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»
Автор-составитель: Лисицына В.И.
Акимовка-2013
ЦЕЛЬ:
Создать условия для совместной работы родителей
и педагогов по определению путей выхода из проблемных ситуаций.
Раскрыть сущность счастья родительской любви в воспитании детей подросткового возраста.
ЗАДАЧИ:
Знакомство родителей с психологическими особенностями детского подросткового возраста
способствовать выработке путей в решении проблем воспитания детей подросткового возраста
Изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
РЕКЛАМА:
У вас возникают проблемы с ребенком?
Порой вы не можете найти выход из этих проблем?
Вы обладаете бесценным опытом воспитания и готовы поделиться им?
Вам необходим совет специалиста?
ТОГДА МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ,ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
Ждем Вас в актовом зале 3 ноября 2013г. в 14часов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Оповещение родителей класса о предстоящем мероприятии, его теме (пригласительные билеты 5 цветов);
Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:
всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению | всё, что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах | всё, что допускается мне в особых обстоятельствах | всё, что запрещено всегда |
| | | |
3.Подготовка проблемных вопросов, ситуаций для проведения КТД.
4. Изготовление слайдов.
5.Изготовление «Древа рефлексии».
ОФОРМЛЕНИЕ:
1.На слайде «Какое счастье, что мы родители!».
2.Рисунок «Древа рефлексии», листья трех цветов.
3.На доске таблица для рефлексии.
4.Портрет ребенка.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1.ведущий:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
2.ведущий:
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы нередко испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе отыскать причины трудностей в поведении учащихся, детей, чтобы, разобравшись в них и найдя пути решения проблем, мы могли сказать: ’’Какое счастье, что мы родители! Какое счастье, что у нас есть дети! Какое счастье, что у нас дружная семья!»
3.ведущий:
Уважаемые родители!
Для того, чтобы наша работа была слаженной, мы
объединились в группы. Но наше первое задание -
индивидуально. Сейчас наши помощники подадут
вам листья трех цветов; выберете тот цвет, который
отражает ваше настроение: красный – настроение
ясное и светлое; зеленый – вы чем-то озабочены,
синий – вам тяжело – и нет ничего светлого.
Когда дела у нас нехороши
И день стоит ненастный и холодный,
Да будет нам звездою путеводной
Высокая настроенность души.
4.ведущий:
В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Выстроить дом – не каждому сегодня под силу. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка – не просто вырастить тело, а сотворить дух. Вот тогда весть о тебе будет доброй.
Дорогие друзья! Вспомните, как называется наше родительское собрание – «Какое счастье, что мы родители!» Наверняка в жизни каждого из вас был такой момент, когда вы в полной мере испытали это чувство. Поделитесь с нами своим счастьем: в какой ситуации оно пришло к вам?
(Родители вспоминают лучшие минуты семейного счастья. Благодарим их за это).
1.ведущий:
А теперь, когда мы «преумножили» наше родительское счастье, столкнемся и с родительскими проблемами.
Рубрика «ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК».
Каждый из наших детей звездочка. Но время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться и тогда начинаются проблемы.
Ситуация:
Выходит курильщик с огромной сигаретой во рту. Учитель делает замечание. Курильщик: «А чо? Вон Хеменгуэй курил, Маяковский – курил, Горький – курил, а нам – нельзя?
Попытаемся убедить ребенка вместе?
Проблем с детьми очень много.
Предварительно каждая группа получила задание – решить проблему. Посмотрим, что у нас получилось?
Проблема №1.
В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Проблема №2
В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, ваш ребенок вас обманул. Ваши действия?
Проблема №3
Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – он ни чем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не входить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом. Как поступить в данной ситуации?
Проблема №4
Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает. Действия родителей?
Проблема №5
Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят
посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес. Что необходимо предпринять в данной ситуации?
Исходя из ваших рассуждений, можно сделать вывод: «Вы замечательные родители!»
Вы замечательные строители! У нас великолепный строительный материал. На этих качествах можно открывать «Семейную академию».
2.ведущий:
Рубрика. «СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ»
И в фокусе нашей академии сегодня будет семья. Работы – море: изучение опыта.
Ведущие предлагают родителям высказать свою точку зрения к данным высказываниям:
«Измени свое мнение о вещах которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».
Марк Аврелий.
«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».
«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить желуди».
В.Г. Белинский.
(Родители высказывают свою точку зрения).
3.Ведущий:
Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Как и договорились, вы пришли сегодня со своими проблемами, с теми конфликтными ситуациями, выйти из которых самостоятельно вы не можете. Мы предлагаем создать свою «копилку проблем», которую к концу собрания наши педагоги-консультанты превратят в «копилку идей».
(Собираем листочки-записки, консультанты приступают к решению ситуаций.)
РУБРИКА «ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ».
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родителям предстоит привести свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Обобщив ответы родителей учитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся.
Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение по таблице.
Выступление консультантов по проблемам.
4.ведущий:
Ну что ж, оказывается, все вместе мы – сила, и многие проблемы вполне решаемы.
Как вы себя чувствуете? Может пора отдохнуть, а заодно и научиться чему-то новому?
Мы приглашаем на сцену одного родителя.
Ситуация:
Перед вами маленькая девочка. Какие с ней проблемы, скажете вы? Всякое случается. Задача проста: завяжите ей бант. Это легко? Замечательно! А теперь одной рукой, потому что в другой – еще куча проблем! Не получается? Будем искать выход? Если дома пожар – кого зовем на помощь? (пожарника). А если заболел ребенок? (врача). Так почему же, если в отношениях с ребенком что-то не ладится, стараемся обойтись без профессионала? Давайте позовем учителя! (И учитель, и родитель – каждый одной рукой, завязывают бант девочке.) Видите, оказывается любая проблема решаема с помощью профессионала. Пока мы вместе – мы сила!
1.ведущий:
Мне кажется, что счастье каждому дарит свой цвет, музыку, погоду, цветы, потому что оно замечательно и чтобы оно было полным, необходимо следовать определенным правилам поведения.
РУБРИКА «УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ»
Мы предлагаем вам разработать правила поведения в отношениях со своими детьми. Каждая группа готовит и наглядно оформляет одно из правил.
Разработанные правила и оформленные на бумаге демонстрируются присутствующим.
2.ведущий:
Наша беседа подходит к завершению и нам предстоит подвести его итог.
Уважаемые родители!
Определите по пятибалльной шкале результативность родительского собрания.
Родители определяют результат КТД. Заполняют таблицу.
Полезность встречи | | | | | |
Актуальность обсуждаемых ситуаций | | | | | |
Атмосфера встречи | | | | | |
В конце нашего собрания, мы вновь предлагаем вам проиграть ситуацию с листочками. Вспомните, что означает красный, зеленый, синий цвет. Выберете тот цвет, который отражает ваше настроение в данный момент. Прикрепите выбранные листья на «древо рефлексии». Вот что у нас получилось!
2ведущий:
Уважаемые родители! Мы искренне благодарим вас за плодотворную работу и в заключение нашего собрания дарим вам стихотворение, в коротких строчках которого – вся программа родительского воспитания.
Ю. Мориц:
Терпи, мой родной, терпи,
Страдай, мой родной, страдай.
В чужой постели не спи,
Кусок чужой не съедай.
Досады чужой не множь,
Надежды чужой не гробь,
Т – человек, ты – дрожь,
Правды и кривды дробь.
Не зарься на скарб чужой,
Не пачкай чужую честь –
Не будешь горбат душой,
А будешь такой, как есть.
Пестуй детей чужих,
Падок не будь на лесть –
И будешь не дрянь мужик,
А будешь такой, как есть.
Храмов чужих не хай,
Веры чужой не пни.
С нищим дели сухарь,
Родине долг верни.
В худшие дни – не трусь,
В лучшие – не наглей,
И может быть, я вернусь
Матерью быть твоей.
Спасибо вам, и пусть каждый из нас как можно чаще произносит удивительную фразу:
« КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»