Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что такое самоуправление?"»
Игра «Что такое самоуправление»
Необходимо ответить на вопрос: «Являются ли, по-вашему, предлагаемые примеры формами школьного самоуправления? Почему?»
Ситуация 1. Ученики создали в школе добровольческую группу помощи ветеранам.
Ситуация 2. Ученики открыли в школе общественную приёмную по проблемам школы.
Ситуация 3. Ученики создали в школе дискуссионный клуб.
Ситуация 4. Ученики выпускают газету о жизни школы.
Ситуация 5. Старшеклассники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками.
Ситуация 6. Ученики создали школьную команду КВН.
Ситуация 7. Ученики создали школьный актив, который следит за порядком.
Ситуация 8. Ученики создали штаб досуга.
Ситуация 9. Ученики сами организуют дежурство по школе.
Ситуация 10. Ученический совет создал аналитическую группу, которая читает приказы директора и другие локальные акты школы и следит, чтобы они не ущемляли интересы учеников.
Ситуация 11. Ученики создали правозащитный комитет, который помогает ученикам защищать нарушенные права.
Ситуация 12. Ученики создали Комитет по общественным связям.
Ситуация 13. Представителя от родителей класса в родительский комитет направляет классный руководитель.
Задания на определение умения оценивать процедуры работы органов самоуправления
Ситуация 1.Заседания ученического совета ведёт учитель.
Ситуация 2. Заместитель директора школы по воспитательной работе дал задание ученическому совету провести школьный праздник.
Ситуация 3. Ученический совет выступает с отчетом о своей работе на планёрке учителей.
Ситуация 4. В ученическом совете большинство составляют девочки.
Ситуация 5. В ученический совет разрешено избирать только тех, кто учится без двоек.
Ситуация 6. Совет школы принял решение о запрете курения на территории школы.
Ситуация 7. В школе создана детская общественная организация, в которую вступили все школьники. С согласия директора, организация взяла на себя полномочия органа ученического самоуправления.