Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по экологии" Животный мир нашей планеты".»
Игра «Брей - Ринг» на закрепление пройденного материала.(для детей с ОВЗ коррекционная школа)
Тема: Животный и растительный мир нашей планеты.
Цель: Закрепить пройденный ранее материал по теме.
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения,
-Корректировать мыслительные процессы.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Прекрасен и удивителен окружающий нас мир, разнообразен животный мир. Многих его представителей вы хорошо знаете, о других читали и изучали в школе.
Скажите, какие передачи вы знаете о животном мире.
( дети называют)
Мы прекрасно знаем вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить, Но надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вреда, чтобы она как можно меньше страдала от нашего с вами вмешательства. Нам нужно уметь любить и беречь то ,что нас окружает.
На наших занятиях мы с вами играли в экологические игры, создавали проекты, рисовали плакаты и рисунки и тд. И сегодняшнее занятие –это итог пройденного материала.
Итак я предлагаю вам игру Брей ринг. Что же означает название Брей- Ринг ? Это авторское название передачи. От английского брей –мозг, интеллект, умник.
Правила игры: У нас две команды, у команды должно быть название, каждая команда зарабатывает баллы и чем больше она заработает тем ближе шаг к победе.
Я буду задавать вопросы , и чья команда ответит быстрее , та и получает поощрительную монетку.
В процессе игры будут даваться разные задания командам и капитанам. Ну и в конце мы подведем итоги и определим победителя.
Итак, преступаем к игре:
1 раунд- Визитная карточка.
Каждая команда должна придумать название , девиз, при- ветствие соперникам. На раздумье 1 мин.
2 раунд- Разминка . За пол мин нужно как можно больше дать ответов на вопросы.
3 раунд – Ребусы. Так же за минуту нужно отгадать ребусы.(дети заранее создают ребусы и потом в процессе игры должны отгадать ребусы противоположной команды).
4 раунд – Догоняй и обгоняй. Я задаю вопрос, а команды отвечают кто быстрей и правильней. Всего 10 вопросов.
Физ. пауза.
5 раунд- Темная лошадка. Я вам предлагаю карточки с описанием животных или растений за одну минуту вы должны отгадать кто или что это.
6 рауд- Сказочный портрет.(Педагог показывает часть картинки с изображением животного, растения или природной зоны –дети дают правильный ответ).
А сейчас пришло время подвести итоги нашей игры Брей -Ринг.(подсчитываем результаты).
Награждаем победителей.
Ребята ,что же мы сегодня вспомнили, повторили, закрепили?(ответы детей). Значит мы смело можем переходить к другим более серьезным и глобальным темам по курсу «Взаимодействие и взаимовлияние природы и человека. Наше здоровье.»
2 раунд
1 команда
1 пословица …его ноги кормят…
2 лесной доктор
3 она Патрикеевна….
4 сохатый….
5 косолапый….
6 пернатая кошка
7 самый запасливый
8 горбатый
9 серый и белый
10 речные строители.
2 команда
1 ест желуди
2 землю роет хоть и слеп
3 белый и бурый
4 санитар леса
5 самый большой на планете
6 большая грива
7 самый зубастый
8 самый древний
9 она шипит и кусает
10. она сильно жалит.
4 раунд. Вопросы:
1 Страшен гривы этой гнев. Царь зверей конечно….лев
2 ходит важно, словно граф с длинной шеею…….жираф
3 В джунглях качели –это лианы любят качаться на них …..обезьяны.
4 через зарослей заслон , шел по джунглям толстый ….слон
5 Под водой живет народ \. Ходит задом на перед….рак
6 Скарабей –это скорпион, обезьяна или жук навозник…последнее