Цель: развитие познавательной и творческой активности подростков.
Задачи: развивать организаторские способности и лидерские качества детей; способствовать развитию мышления, смекалки, раскрытию творческого потенциала детей.
Участники: 60 человек, 12–13 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-творческая игра "Почемучка"»
Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»
Цель: развитие познавательной и творческой активности подростков.
Задачи: развивать организаторские способности и лидерские качества детей; способствовать развитию мышления, смекалки, раскрытию творческого потенциала детей.
Участники: 60 человек, 12–13 лет.
Ход дела
1-й ведущий. Здравствуйте. Сегодня мы приветствуем вас на интеллектуально-творческой игре «Почемучка».
2-й ведущий. Загадки с древних времен были веселой игрой ума и воображения, а умение их разгадывать нередко помогало сказочным героям одержать победу.
1-й ведущий. В греческом мифе рассказывается об Эдипе, который спас Фивы. На скале около города поселился Сфинкс – страшное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями орла.
2-й ведущий. Всем, кто шел в город, он загадывал загадку. Никто из путников не мог ее разгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами.
1-й ведущий. Тогда Эдип захотел спасти свой город. Он пошел к Сфинксу, и тот загадал ему загадку: «Кто утром ходит на четырех лапах, днем на двух, а вечером на трех ногах?»
2-й ведущий. Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни – он ползает на четвереньках, взрослым он ходит на двух ногах, а на закате жизни – в старости – он ходит с палочкой – на трех ногах».
1-й ведущий. Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь разгадает его загадку. Дорога в Фивы стала свободной.
2-й ведущий. И в русских сказках герою нередко загадывают загадку. Попробуйте выполнить такое задание: «Поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Да вы, наверное, и сами знаете такие сказки.
Оба ведущих уходят. Выходит третий.
3-й ведущий. Мы много узнали о загадках, а теперь давайте поиграем.
Появляется ассистент, который разбивает детей на две команды следующим образом: берет шляпу, в которой лежат заранее приготовленные листочки.
Пустой листочек – команда 1, с пометкой – команда 2.
3-й ведущий. Есть особый вид загадок – «хитрые» вопросы. Сейчас я буду вам их задавать, а вы постарайтесь ответить. Если участники первой команды в течение 30 секунд не ответят, то право ответа передается команде номер 2. Итак, «хитрые» вопросы:
1. Какие камни находят в реке, а какие в море? (Мокрые.)
2. Как из травы сделать лебедя? (Лебедь – лебеда.)
3. Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)
4. Какое яблоко нельзя съесть? (Глазное.)
5. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)
6. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая.)
7. В корзине сто яиц, одно (а дно) упало, сколько осталось? (Ни одного.)
8. По какому пути никто не ходит? (По Млечному.)
9. Из каких двух нот можно сварить суп? (Фа и соль.)
10. Перечислите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
11. Сидит на окошке зверь.
И хвост – как у кошки,
И усы – как у кошки,
И ушки – как у кошки,
И шерсть как у кошки,
А не кошка. Кто это? (Кот.)
12. Что находится между горой и долиной? (Союз «и».)
13. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)
14. Что бывает с собакой после трех лет? (Идет четвертый год.)
15. Я в озерах и в реках, а в воде меня нет. (Буква Р.)
16. Какой город летает? (Орел.)
17. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)
18. Три теленка, сколько ног? (4.)
19. У какого глагола больше десяти значений? (Идти.)
3-й ведущий. Настало время отгадать загадки!
1. Полон хлевец белых овец. (Рот и зубы.)
2. Есть у меня два камушка. Куда ни кину – отовсюду достану. (Глаза.)
3. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
4. Я хожу, а он остается. (След.)
5. Хожу на голове – хотя и на ногах; хожу я босиком – хотя и в сапогах. (Гвоздь в сапоге.)
6. Серое сукно тянется в окно. (Дым.)
7. Ходит-ходит, а в дом не заходит.
3-й ведущий. В своем конкурсе мы не могли обойтись без ребусов.
Все ребусы записаны на отдельных листочках, у каждой команды по одному такому листочку. Той команде, которая первая решила все ребусы, автоматически ставят три балла. За каждый правильно решенный ребус ставят 1 балл.
3-й ведущий. А вот задание посложнее – анаграммы.
Представители каждой команды, получите, пожалуйста, по три карточки. Здесь написаны слова, но буквы в них перепутаны. Нужно поменять буквы местами так, чтобы получилось слово. Лишнее слово надо подчеркнуть.