kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-творческая игра "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»

Цель: развитие познавательной и творческой активности подростков.

Задачи: развивать организаторские способности и лидерские качества детей; способствовать развитию мышления, смекалки, раскрытию творческого потенциала детей.

Участники: 60 человек, 12–13 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-творческая игра "Почемучка"»

Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»

Цель: развитие познавательной и творческой активности подростков.

Задачи: развивать организаторские способности и лидерские качества детей; способствовать развитию мышления, смекалки, раскрытию творческого потенциала детей.

Участники: 60 человек, 12–13 лет.

Ход дела

1-й ведущий. Здравствуйте. Сегодня мы приветствуем вас на интеллектуально-творческой игре «Почемучка».

2-й ведущий. Загадки с древних времен были веселой игрой ума и воображения, а умение их разгадывать нередко помогало сказочным героям одержать победу.

1-й ведущий. В греческом мифе рассказывается об Эдипе, который спас Фивы. На скале около города поселился Сфинкс – страшное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями орла.

2-й ведущий. Всем, кто шел в город, он загадывал загадку. Никто из путников не мог ее разгадать, и Сфинкс пожирал несчастных. Опустел город, не шли в него купцы с товарами.

1-й ведущий. Тогда Эдип захотел спасти свой город. Он пошел к Сфинксу, и тот загадал ему загадку: «Кто утром ходит на четырех лапах, днем на двух, а вечером на трех ногах?»

2-й ведущий. Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни – он ползает на четвереньках, взрослым он ходит на двух ногах, а на закате жизни – в старости – он ходит с палочкой – на трех ногах».

1-й ведущий. Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что должен был умереть, если кто-нибудь разгадает его загадку. Дорога в Фивы стала свободной.

2-й ведущий. И в русских сказках герою нередко загадывают загадку. Попробуйте выполнить такое задание: «Поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Да вы, наверное, и сами знаете такие сказки.

Оба ведущих уходят. Выходит третий.

3-й ведущий. Мы много узнали о загадках, а теперь давайте поиграем.

Появляется ассистент, который разбивает детей на две команды следующим образом: берет шляпу, в которой лежат заранее приготовленные листочки.

Пустой листочек – команда 1, с пометкой – команда 2.

3-й ведущий. Есть особый вид загадок – «хитрые» вопросы. Сейчас я буду вам их задавать, а вы постарайтесь ответить. Если участники первой команды в течение 30 секунд не ответят, то право ответа передается команде номер 2. Итак, «хитрые» вопросы:

1. Какие камни находят в реке, а какие в море? (Мокрые.)

2. Как из травы сделать лебедя? (Лебедь – лебеда.)

3. Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

4. Какое яблоко нельзя съесть? (Глазное.)

5. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

6. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая.)

7. В корзине сто яиц, одно (а дно) упало, сколько осталось? (Ни одного.)

8. По какому пути никто не ходит? (По Млечному.)

9. Из каких двух нот можно сварить суп? (Фа и соль.)

10. Перечислите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

11. Сидит на окошке зверь.

И хвост – как у кошки,

И усы – как у кошки,

И ушки – как у кошки,

И шерсть как у кошки,

А не кошка. Кто это? (Кот.)

12. Что находится между горой и долиной? (Союз «и».)

13. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)

14. Что бывает с собакой после трех лет? (Идет четвертый год.)

15. Я в озерах и в реках, а в воде меня нет. (Буква Р.)

16. Какой город летает? (Орел.)

17. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)

18. Три теленка, сколько ног? (4.)

19. У какого глагола больше десяти значений? (Идти.)

3-й ведущий. Настало время отгадать загадки!

1. Полон хлевец белых овец. (Рот и зубы.)

2. Есть у меня два камушка. Куда ни кину – отовсюду достану. (Глаза.)

3. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

4. Я хожу, а он остается. (След.)

5. Хожу на голове – хотя и на ногах; хожу я босиком – хотя и в сапогах. (Гвоздь в сапоге.)

6. Серое сукно тянется в окно. (Дым.)

7. Ходит-ходит, а в дом не заходит.

3-й ведущий. В своем конкурсе мы не могли обойтись без ребусов.

Все ребусы записаны на отдельных листочках, у каждой команды по одному такому листочку. Той команде, которая первая решила все ребусы, автоматически ставят три балла. За каждый правильно решенный ребус ставят 1 балл.

3-й ведущий. А вот задание посложнее – анаграммы.

Представители каждой команды, получите, пожалуйста, по три карточки. Здесь написаны слова, но буквы в них перепутаны. Нужно поменять буквы местами так, чтобы получилось слово. Лишнее слово надо подчеркнуть.

1. Рексло (кресло), реводе (дерево), навид (диван), тусл (стул).

2. Тонаррес (ресторан), кодом (комод), нбалиян (юлинная), еакф (кафе).

3. Яснеп (песня), акмузы (музыка), олеядо (одеяло), фонромик (микрофон).

4. Ганик (книга), яплаш (шляпа), ккаеп (кепка), ампана (панама);

5. Чкаур (ручка), дашранка (карандаш), юкибр (брюки), ретсамолф (фломастер).

6. Ентафок (конфета), фокта (кофта), нипрожое (пирожное), жеренооом (мороженое).

За каждую правильно разгаданную анаграмму ассистент дает 2 балла. Третий ведущий уходит, ассистент 2 сообщает игрокам результаты.

1-й ведущий. Теперь давайте попробуем сами придумать загадки, но главное, чтобы они были рифмованные.

Ассистент раздает командам листы и фломастеры. Команде, первой придумавшей загадку, ставится 3 балла.

Итог.

Подсчитываются результаты. Победителей награждают аплодисментами и призами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуально-творческая игра "Почемучка"

Автор: Наталья Владимировна Саракаева

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства