kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное психолого-педагогическое занятие по профориентации "Город Мастериц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет совместный опыт работы педагога-психолога и воспитателя на занятии по профориентации в реабилитационном центре для детей с трудной жизненной ситуацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное психолого-педагогическое занятие по профориентации "Город Мастериц"»

Интегрированное психолого-педагогическое занятие

« Город мастеров»


Цель: Знакомство детей с миром профессий, профориентация.

Задачи:

  1. Создание у детей представлений о мире профессий и обогащение, имеющих знаний.

  2. Развитие познавательной сферы.

  3. Повышение уровня групповой сплоченности детей и развитие конструктивного общения.

Оборудование:

Коробка с предметами профессий, таблички с надписью: « Дело мастера боится» и «Люби дело - мастером будешь», карточки для игры «Самая-самая», загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено профессиям. Обратите свое внимание на таблички (зачитывает таблички).

О чем они? (Ответы детей)

Загадки «Отгадай профессию»

  1. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

таинственной силой:

К кому прикоснется,

тот станет красивой. (Парикмахер)

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач, доктор)

  1. Доктор, но не для детей,

А птиц и для зверей.

У него особый дар,

Это врач-(ветеринар).

  1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу она несет в секрете

Ее давно буренки знают,

Всегда мычанием встречают

И за ее нелегкий труд

Всё молоко ей отдают. (Доярка)

  1. В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Клоун)

  1. Нитки, ножницы, булавки

И работа вся кипит.

Создает из ткани вещи,

Что угодно может сшить. (Швея)

  1. Слезо-носо-вытератель

В комнате вашей - (Воспитатель)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (Продавцы).

Молодцы! Хорошо знаете профессии.

Психолог : А теперь давайте, встанем в круг. (Дети встают в круг).

Каждый пусть назовет свое имя и профессию на начальную букву своего имени, и хлопнет в ладоши.

Игра «Имя-профессия»

(Дети выполняют задание)

Теперь давайте рассчитаемся на первый, второй, третий.

Игра-энергизатор «1-й, 2-й, 3-й»

Психолог: Теперь разделимся на команды по своему номеру (дети делятся на подгруппы).

Воспитатель : А теперь мы поиграем в такую игру. Нужно назвать, те профессии, которые в наибольшей степени подходят данной характеристике. Например, характеристика – самая сладкая профессия? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это кондитер, кулинар, конфеточница. Итак, сейчас каждой подгруппе будет дано задание. Вы посовещаетесь и назовете профессию, которая соответствует данной характеристике.

Игра «Самая-самая»

  1. Задание для первой подгруппы: самая общительная профессия (учитель, директор, врач и др.)

  2. Задание для второй подгруппы: самая денежная профессия (бухгалтер, кассир, банкир и др.)

  3. Задание для третьей подгруппы: самая волосатая профессия (парикмахер, стилист)

Психолог: А теперь давайте поговорим о том, кем хотите стать вы в будущем и почему.

(Дети по очереди обсуждают свою будущую профессию).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним мультфильмы и отгадаем героев известных детских мультфильмов.

  1. Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Торое из Простоквашино»? (Почтальон).

  2. Как звали доброго человека, который лечил зверей из известного всем мультфильма? (Доктор Айболит)

Психолог: Давайте немного разомнемся и покажем как шьет швея, как врач ставит градусник, как водитель водит автобус, как музыкант играет на пианино, как мешает суп повар. Молодцы!

А теперь, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная коробка, в ней лежат предметы, которые относятся к той или иной профессии . Я буду доставать из коробки предмет и покажу его вам. А вы должны назвать профессию, к которой относится этот предмет. Хорошо?

Игра «Волшебная коробочка профессий»

Проходит игра (в мешочке лежат: градусник – врач, ложка - повар, расческа – парикмахер, ручка-учитель, деньги – продавец, калькулятор – бухгалтер).

Психолог: Молодцы! Все хорошо угадали. Наше занятие подошло к завершению, давайте каждый из вас скажет понравилось ли ему занятие и что нового он узнал для себя.

Дети говорят по очереди.

Воспитатель: Спасибо большое вам, вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы много узнали сегодня о знакомых профессиях, а также познакомились с новыми профессиями.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по профориентации "Город Мастериц"

Автор: Крылова Анастасия Вениаминовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства