Интегрированное психолого-педагогическое занятие по ЗОЖ "Радужное питание"
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по ЗОЖ "Радужное питание"
В данной работе предаставлен опыт совместной работы воспитателя и педагога-пстхолога на занятии по ЗОЖ для детей реабилитационного цента от 7 до 10 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное психолого-педагогическое занятие по ЗОЖ "Радужное питание"»
Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания
«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних « Надежда»
Интегрированное
психолого-педагогическое занятие
«Радужное питание»
Авторы: педагог-психолог А.В. Крылова
Воспитатель В.Н. Маслова
Чита-2017 г.
Интегрированное психолого-педагогическое занятие
«Радужное питание»
Цель: Пропаганда ЗОЖ
Задачи:
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.
Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, прививать желание вести здоровый образ жизни.
Развитие коммуникативных способностей.
Развитие познавательной сферы.
Развитие речи и обогащение словаря.
Оборудование:
Яблоко, доска, конверт с письмом, солнце, лучики (по количеству детей), тучка, капельки дождя (по количеству детей), красные и зелёные кружки (по количеству детей), листы А4 (по количеству детей), цветные карандаши, радуга, картинки ( нос, часы, перечеркнутая конфета ,водопроводный кран, корова), мешочек с набором продуктов ( полезные и не полезные).
Ход занятия
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске
Психолог: Добрый день! У меня в руках яблочко, давайте передавать его по кругу, и к кому попадет яблоко называет свое имя и на какой продукт питания он похож.
Игра «Имя-продукт»
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Тему занятия, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин).
Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь. Что вы хотите узнать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровой пище и научимся выбирать полезные продукты питания. Я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам каждому лучик солнца. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят лучик около солнышка. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит лучик рядом с тучкой.
Дети прикрепляют лучики и капельки на доску.
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Как вы думаете, что означает выражение «правильное питание»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильное питание – условие здоровья, поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи. К чему приводит неправильное питание? Неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
(Ответы детей)
Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их?
(Ответы детей)
Воспитатель: В них есть полезные вещества, витамины.
Психолог : Давайте немного поиграем, сейчас каждый из вас по очереди называет яблоко, апельсин, банан и т.д. и когда я говорю «яблоко», яблоки меняются местами и так на каждый фрукт. Когда я скажу «фруктовый салат» местами меняются все. Понятно? Начали!
Игра-энергизатор «Фруктовый салат»
Воспитатель: Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
Давайте мы с вами вспомним и правила «правила питания» пожалуйста, глядя на картинки. Что они могут означать?
Часы – нужно есть в одно и то же время.
Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.
Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.
Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Корова – есть молочные продукты.
Психолог: Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика, которого зовут Незнайка. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте…
Психолог читает письмо
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Незнайка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи. Ещё Незнайка даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Дети встают перед стульчиками
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.
Воспитатель: Как вы считаете, полезные советы нам дал Незнайка? (Нет)
А сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если услышите полезный продукт, то поднимаете зелёный кружок. Если продукт не полезен, то поднимаете красный кружок.
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
Игра «Светофор здоровья»
Воспитатель: Морковь, яйцо, газировка, молоко, ягода, чипсы, торт, рыба, овощи, конфеты, фрукты, орехи и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.
Психолог: Все питательные вещества имеют свой цветовой код. Сегодня мы ощущаем потребность в продуктах красного цвета, а завтра – зелёного. Цветовые вибрации сообщают нам, в какой пищи наш организм нуждается сейчас больше всего. Понимание взаимосвязей между цветом и их составом дает нам ключ к поддержанию здоровья. С помощью цвета мы можем усилить или понизить аппетит. Почему же наша пища окрашена? Почему продукты не могут быть черно-белыми? А ответ в том, что существует взаимосвязь между вибрацией, производимой тем или иным цветом и набором пищевых продуктов, вернее компонентов содержащихся в окрашенной в данной цвет пище. Продукты красного цвета снабжают организм энергией и улучшают состояние крови. Пища оранжевого цвета, в том числе и апельсиновый сок поможет избавиться от не переваренной пищи. Желтый цвет в продуктах представляет собой природное слабительное. А также желтый цвет, а особенно цитрусовые стимулируют выделительные процессы. Зеленые продукты способствуют очищению желудка и кишечника и могут заменить белый сахар. А еще зелёный цвет в продуктах представляет собой мощнейшее омолаживающее средство. Обратите внимание на то, какому цвету соответствует перечень продуктов. Красный: клубника, малина. Оранжевый: абрикосы, апельсины. Желтый: бананы, груш. Зеленый: киви, лаймы. Голубой и синий: сливы, черника, виноград. Фиолетовый – виноград. Можно добавить любые былые фрукты и овощи. Они являются воплощением сияния, из которого произошли все другие цвета. Как вы думаете, что общего в радуге и днях недели? (Ответы детей) Правильно, радуга состоит из 7 цветов и дней недели 7. Каждый день недели окрашен в свой цвет. День за днем меняйте цвета, начиная с «красного» понедельника и заканчивая «фиолетовым» воскресеньем. Добавляя белую пищу. Если вам интересно, то более подробную информацию я расскажу вам на индивидуальных занятиях. Таким образом, в зависимости от выбора пищи можно укрепить или подорвать здоровья. И до тех пор , пока действует законы природы, основанные на выборе подходящей пищи с учетом её цвета. Наш организм будет пребывать в состоянии благополучия. А теперь давай те поиграем в игру «Радуга»
Игра « Радуга»
Психолог: Перед вами радуга, вам нужно вытянуть цвет и в соответствии с цветом нарисовать овощи или фрукты. На выполнение задания у вас 5-7 минут.
Дети рисуют овощи и фрукты. Демонстрируют друг другу рисунки
Воспитатель: Что вы узнали на занятии о правильном питании? Скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? ( Ответы детей: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
Молодцы! А давайте поиграем в игру «Полезно - не полезно» Я буду доставать из волшебного мешочка продукты, а вы если продукт полезный, будите хлопать в ладоши, а если вредный, то вы будите топать.
Воспитатель достает продукты из мешочка, а психолог на столе складывает в одну кучку полезные продукты, а в другую кучку вредные
Психолог: Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте возмем наше яблоко и скажем, каким продуктом стали вы и понравилось или нет вам занятие и чем.