Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся;
способствовать расширению кругозора,;
развивать логическое, лингвистическое, творческое мышление;
развивать быстроту реакции, внимательность, умение
работать в группе
1-раунд
1 слайд Разминка (стоимость вопроса -10 баллов)
Учитель задает командам по 10 вопросов
2 слайд 2-раунд ( на экране 4- вопроса Команды по очереди выбирают вопросы, стоимость 500, время 1- минута)
1.Время основания этого города неизвестно. Но уже в 15 веке это был крупный ремесленный и торговый центр на важных караванных путях (1 подсказка) В древности этот город назывался Хазрет (2 подсказка) позднее – Яссы (3 подсказка) Достопримечательностью города является величественный древний памятник – Мавзолей Ходжи Ахмета Яссави – писателя, поэта и проповедника ислама ХI – ХII в.в.
3 слайд ВОПРОС: Как называется город? (Туркестан)
2 . В это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют , модный низенький галстук и лаковые полусапожки. На вид ему было лет сорок пять..
4 слайд ВОПРОС: кто этот человек?
1- подсказка Весь облик дяди ,изящный и породистый, сохранил юношескую стройность
2- подсказка Он вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями
3- подсказка Николай Петрович представил его Базарову
(Павел Петрович Кирсанов)
- Дни мчались в воздухе нагретом
Уж разрешалася зима;
И он не сделался поэтом,
Не умер ,не сошёл с ума
5- слайд Вопрос: из какого произвеления эти строки?
1- подсказка Но вот толпа заколебалась
По зале шёпот пробежал…
К хозяйке дама приближалась,
За нею важный генерал
2- подсказка В своей глуши мудрец пустынный ,
Ярем он барщины старинной
Оброком лёгким заменил;
И раб судьбу благославил
3- подсказка Когда же юности мятежной
Пришла Евгению пора,
Пора надежд и грусти нежной,
Monsier прогнали со двора (Е. Онегин)
4 В прошлом этот город Казахстана называли «чёртовой песочницей» из-за огромного количества песка
6 – слайд Вопрос: какой это город?
1- подсказка Этот город- крупный центр лёгкой и пищевой промышленности
2- подсказка Дом , в котором жил поэт, сейчас превращён в музей
2- подсказка Здесь жил и учился основоположник казахской литературы Абай Кунанбаев (Семипалатинск)
7- слайд 3- раунд
На экране даются ключевые слова , время 1- минута, баллы от 100 до 500 если не ответили вопрос передаётся соперникам. За то , что не ответили баллы убираются , а с соперников нет
1Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижны потупив глаза в землю.
- не смейся, не смейся, батьку! – сказал, наконец, старший из них.
- смотри ты! А от чего ж не смеяться?
8- слайд ВОПРОС: Из какого произведения эти строки? (Тарас Бульба) Ключевые слова: Сечь, Андрий
2.Григорий Александрович стоял перед нею.
- Послушай, моя пери, - говорил он. – ведь знаешь, что рано или поздно ты должна быть моею – от чего же только мучишь меня? Разве ты любишь. Какого-нибудь чеченца? Если так, я тебя сейчас отпущу домой....
9- слайд ВОПРОС: Кому объяснялся в любви Григорий Александрович? (Бэлле)
Ключевые слова: Казбич , глаза как у серны
3. Его проглатывают, упорно не желая о чём- нибудь говорить: он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко и легко
10 –слайд ВОПРОС: Что это? (язык)
Ключевые слова: говорить , объяснять
4.В поэме Вергилия «Энеида» говорится о том. Как пал город Троя. Троянцы ввезли в город огромного деревянного коня, в котором скрывались греческие воины.
11-слайд ВОПРОС: А кто придумал эту хитрость «Троянского коня»? (Одиссей)
Ключевые слова: корабль, Пенеллопа
12-слайд 4-раунд
Анограммы ( из трёх слов, надо найти лишнее слово)
Дополнение, обстоятельство, ситуация
Метафора, олицетворение, роман