Интеллектуально-познавательная игра Школа окнами в "завтра"
Интеллектуально-познавательная игра Школа окнами в "завтра"
Интеллектуально-позавательная игра разработана для 9-11 классов. Работа по тематике профессий, ребятам было предложено 30 вопросов, на которые они должны были ответить. Ребят разделили с помощью сигнальных карточек на 2 команды "Эрудиты" и "Вундеркинды". Игра эрудит под названием Школа окнами в "завтра" состоит из сложных, средних и легких вопросов. Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов в жизни. Спроси любого малыша, кем он хочет стать, когда вырастет, и он, не задумываясь ответит: «Президентом, актером, директором…» В теории каждый хочет стать большим начальником, самым главным. В действительности же очень немногие обладают необходимыми для этого качествами, а главное - желанием и способностью приносить жертвы ради достижения цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра Школа окнами в "завтра" »
Интеллектуально-познавательная игра
Школа окнами в «завтра»
Подготовила: Бойко Е.В.
Архангельская СШ
2015 г.
Тема:Интеллектуально - познавательная игра Школа окнами в «завтра»
Цель: активизировать процесс профессионального самоопределения.
Задачи:
- расширить представление подростков о различных сферах труда, мире профессий;
- оказание психолого – педагогической поддержки учащимся;
- формирование мотивов саморазвития, личностного роста.
Материал и оборудование:
секундомер, конверты с вопросами, реквизит для представления вопросов, музыка.
Ход занятия.
«Я интересуюсь своим будущим,
Потому что собираюсь провести
В нём всю свою оставшуюся жизнь»
Школьник
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов в жизни. Спроси любого малыша, кем он хочет стать, когда вырастет, и он, не задумываясь ответит: «Президентом, актером, директором…» В теории каждый хочет стать большим начальником, самым главным. В действительности же очень немногие обладают необходимыми для этого качествами, а главное - желанием и способностью приносить жертвы ради достижения цели. И для того чтобы вам было немножечко легче в будущем в выборе профессии, а это будующее уже не за горами, предлагаю вам поиграть. Итак, правила нашей игры:
2. Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в Мир профессий с помощью игры «Эрудит».
Вот мы и на игре. ( звучит музыка к игре)
Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор разделил вас на две половины – красные и синие (раздаются карточки красного и синего цвета в произвольном порядке). Прошу вас разделиться на две группы по цвету карточек. Работать вы будите в командах. Это очень хорошо, потому, что один человек – это одна умная голова, а если несколько умных людей, то…несколько умных голов.
Вы обратились к председателю клуба, то есть ко мне, с просьбой помочь вам разрешить этот спор. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждая из команд сможет доказать, что именно она является лучшим знатоком.
3.Игра.
Объясняю порядок и условия проведения игры.
Для надачалы выберите себе капитана и название команды.
Игра начинается с короткого представления каждого участника команды. Вы должны по очереди назвать себя, рассказать о своих интересах и увлечениях, о профессиональных планах. (Идет представление участников команд)
Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.
Капитаны команд будут по очереди выбирать таблички с цифрами, которые у нас представлены на доске. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях, достигших в своей профессии высоких или необычных результатов, о требованиях, которая предъявляет профессия к человеку. Время на подготовку ответа 30 секунд. Если команда не дает правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда. Если ответ неправильный или нет ответа, за подсказку балл не присуждается. Игра будет продолжаться до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
По окончанию игры определяется команда – победитель.
А сейчас прошу представителей команд пройти сюда для жеребьёвки.
Вопросы по профориентационной тематике.
Вопрос из серии « Угадай профессию».
«Считающий, ответственный.
Учитывает, осваивает, исполняет.
Сохраняет средства для предприятия.
( Экономист – бухгалтер)
2. Вопрос
1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний - 5 баллов.
2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.
3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.
4. Двадцать пар глаз за указкой следят.
Куда ж это Иртыш впадает?
Что жители делают и что там растят,
Иван Иваныч всем объясняет –2балла.
5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)
3. Вопрос из серии « Угадай профессию».
«Многогранный, экстравагантный.
Творит, украшает, создаёт.
Всегда неповторимый результат труда.»
( Дизайнер – художник.)
4. Вопрос из серии « Угадай профессию».
«Разбирающийся, предприимчивый.
Чертит, конструирует, внедряет.
Может обслуживать технику и руководить» (Механик – инженер)
5. Вопрос
1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов
2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.
3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.
4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.
5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)
6. Вопрос
1. Эта профессия процветает во всём мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного - 5 баллов.
2. Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям –4балла.
3. Консультации этого специалиста чаще всего платные. Во многих странах он – друг и советчик у 50-80% населения –3балла.
4. Не жалейте денег на здоровье!
В жизни это главное условие.
Почему? Да просто потому,
Что без душевного здоровья
Деньги нам уж ни к чему!
Он изучает причины душевных расстройств –2балла.
5. Психотерапия существует с незапамятных времён. В XIX веке прославил её врач Зигмунд Фрейд - 1 балл (врач-ПСИХОТЕРАПЕВТ)
7. Вопрос из серии « Угадай профессию».
«Изысканный, творческий.
Одаривает, волнуется, развивается.
Часто предстаёт в разных образах»
( Актёр)
Изобретатель акваланга (Кусто)
Как звался парикмахер в старину? (цирюльник)
Вопрос из серии « Угадай профессию».
«Бдительный, бесстрашный.
Контактирует, организовывает, отвечает.
Награждают, присваивая внеочередное звание.
(Следователь – милиционер)
Вопрос из серии « Угадай профессию».
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.(фермер)
1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов - 5 баллов.
2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.
3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.
4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.
5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса - 1 балл (ЮРИСТ)
15. Угадай слово.
ЕОЛСЕМР (Ремесло)
В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом.
16. Вопрос
1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины - 5 баллов.
2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.
3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. –3балла.
4. Они служат красоте:
Красота загадочней, ярче и шире,
Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.
5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику - 1 балл (КОСМЕТОЛОГ)
17. Вопрос из серии «Основные профессиональные понятия».
Это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
(Профессия)
18. Вопрос из серии « Основные профессиональные понятия».
Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для исполнения.
( Должность)
19 КИНОЛОГ
1. Работник киностудии.
2. Собаковод.
3. Изготовитель киноэкранов.
Профессия доктора Айболита (ветеринар)
Не только школьнику она,
Но и чертёжнику нужна (линейка)
Работник связи, доставляющий корреспонденцию по адресам (почтальон)
Это вид занятия в рамках одной профессии.
( Специальность)
Музыкальный вопрос.
Угадай – те профессию по отрывку из песни.
25. Вопрос
1. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют жизнь многие люди - 5 баллов.
2. Специальность требует отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами –4балла.
3. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность –3балла.
4. Должен осуществлять подготовку всей полётной документации, быть готов работать в экстремальных условиях, иметь чувство безопасности и сочувствия людям –2балла.
5. Они могут петь:
Первым делом, первым делом самолёты,
Ну а девушки, а девушки потом - 1 балл (ПИЛОТ)
Музыкальный вопрос.
Угадай – те профессию по отрывку из песни.
(Сапожник, шофёр, дальнобойщик, бухгалтер)
27. Вопрос
1. Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а на какие – расходы. - 5 баллов.
2. Им должен быть учтён каждый тенге, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде –4балла.
3. Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции –3балла.
4. Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счёт любят», «Деньги счётомкрепки » - 2балла.
5. Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста – балансовый отчёт, который ежеквартально представляется в налоговые органы. - 1 балл (БУХГАЛТЕР)
28. Вопрос
1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям - 5 баллов.
2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.
3. Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.
4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. - 2балла.
5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)
29. ПРОВИЗОР
1. Составитель меню.
2. Ревизионный работник в столовой.
3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.
Колхозник с высшим образованием (агроном)
6.Заключение. Притча « Мудрец и бабочка».
В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу – кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».
И отправился завистник к мудрецу и спросил его: « Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: « Всё в твоих руках…»
У вас , ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите , какую профессию всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. Утройство на работу – важный шаг в жизни каждого человека. Этот момент надо продумать и отнестись к нему серьёзно.