Интеллектуальная игра «Самый умный» 4 класс С.В. Марчук, О.А. Соломенникова
Методическое сопровождение к работе
Авторы: учитель начальных классов Марчук С.В.
учитель начальных классов Соломенникова О.А.
Образовательное учреждение: МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 4»
Тема: «Мне посчастливилось родиться в Югре».
Цели:
способствовать развитию мышления и познавательного интереса к истории нашей Родины, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
воспитывать чувство гордости за её историю.
Задачи:
развитие у учащихся патриотических, гражданственных, нравственных и эстетических чувств;
привитие чувства любви к родному городу, округу, гордости за его историю;
расширение кругозора учащихся;
Оборудование:
Инструкция по применению
Игра начинается по кнопке НАЧАТЬ ИГРУ на игровом поле (СЛАЙД 3)
СЛАЙД 3: игровое поле. Играющий выбирает сектор и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
Кнопкаснабжена анимацией Выход «свёртывание с исчезновением», параметры эффекта звонок «колокольчик». С помощью этой кнопки проверяем, правильно ли ответил игрок (в каждом секторе кнопка ответа своего цвета).
Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу.
Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.
Список ресурсов Интернет находится на слайде 30.
Содержание работы
Слайд 2. «Картинка из мультфильма».
Картинка снабжена гиперссылкой на мультфильм «О Югре».
http://video.yandex.ru =мультфильм о Югре
Слайд 3. «Тема игры».
На кнопку «Начать игру» наложена гиперссылка.
Слайд 4. «Игровое поле».
Это задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Кнопки снабжены эффектом анимации Выделение «прозрачность», триггеры AutoShape.
Участник выбирает сектор и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
Слайд 5. «Сказки бабушки Аннэ».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите фамилию автора сборника «Сказки бабушки Аннэ».
Ответ: Анна Митрофановна Конькова.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-skazkam-babushki-anne
Слайд 6. «Сказки бабушки Аннэ».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка. Картинка «иголка» снабжена эффектом анимации «появление».
Задание. В сказке «Маснэ и зайчонок» бабушка говорит: «И мала, и хрупка, а сила в ней велика». О чём это она говорит?
Ответ: Иголка.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-skazkam-babushki-anne
Слайд 7. «Сказки бабушки Аннэ».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Почему Лось в сказке «Лось и выдрёнок» по самые уши залез в воду?
Ответ: Так он спасался от жары и комаров.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-skazkam-babushki-anne
Слайд 8. «Сказки бабушки Аннэ».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Как называл Медведь человека
Ответ: Младший брат.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-skazkam-babushki-anne
Слайд 9. «Сказки бабушки Аннэ».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка. Первый кадр снабжён гиперссылкой на мультфильм «?????»
Задание. Комполэн – кто это?
Ответ: Злой болотный дух.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-skazkam-babushki-anne
Слайд 10. «Пословицы».
К хантыйской пословице подобрать подходящую по смыслу русскую пословицу.
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Как крикнешь, так и отзовётся.
Ответ: Как аукнется, так и откликнется.
http://www.poslovitza.ru/poslovizi_yugorskie.html
Слайд 11. «Пословицы».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Без ветра и листья не колышутся.
Ответ: Нет дыма без огня.
http://www.poslovitza.ru/poslovizi_yugorskie.html
Слайд 12. «Пословицы».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Не радуйся чужому горю, оно к тебе может придти.
Ответ: Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
http://www.poslovitza.ru/poslovizi_yugorskie.html
Слайд 13. «Пословицы».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Будешь сидеть сложа руки – рыба и зверь к тебе не зайдут.
Ответ: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
http://www.poslovitza.ru/poslovizi_yugorskie.html
Слайд 14. «Пословицы».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Выпущенную рыбу и стрелу назад не воротишь.
Ответ: Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
http://www.poslovitza.ru/poslovizi_yugorskie.html
Слайд 15. «Мой город».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Как называется это здание?
Ответ: Центр культуры малочисленных народов Севера.
Слайд 16. «Мой город».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Укажите правильное название бронзовой статуи, которая находится в центре мемориального комплекса «Вечная Слава Героям Отечества».
Ответ: Статуя Георгия Победоносца.
Слайд 17. «Мой город».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка. Картинка снабжена гиперссылкой на отрывок из выступления команды КВН «Кефир».
Задание. Назовите команду, которая на всю страну прославила наш город.
Ответ: Команда КВН «Кефир».
Слайд 18. «Мой город».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. В каком году посёлку Нях присвоено наименование «город Нягань».
Ответ: 15 августа 1985 года.
Слайд 19. «Мой город».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Что представляет изображение глухаря на гербе города Нягани?
Ответ: Символ мудрости, достатка, процветания, благополучия.
Слайд 20. «Известные люди».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите Главу города Нягани.
Ответ: Нефедьев Владимир Александрович.
Слайд 21. «Известные люди».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.
Ответ: Комарова Наталья Владимировна.
Слайд 22. «Известные люди».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите чемпиона мира по тяжёлой атлетике, проживающего в г. Нягани.
Ответ: Василий Глинин.
Слайд 23. «Известные люди».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Первый профессиональный поэт Нягани.
Ответ: Шесталов Юван Николаевич.
Слайд 24. «Известные люди».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите хантыйского художника, члена союза художников России, заслуженного деятеля культуры Ханты-Мансийского автономного округа.
Ответ: Райшев Геннадий Степанович.
Слайд 25. «Известные люди».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите столицу Ханты-Мансийского автономного округа.
Ответ: город Ханты-Мансийск.
Слайд 26. «История».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Сколько лет Ханты-Мансийскому автономному округу.
Ответ: 82 года ХМАО-Югра.
Слайд 27. «История».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. В каком году в Нягань пришёл первый поезд.
Ответ: В 1967 году.
Слайд 28. «История».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите легендарный город богатырей на реке Ендырь.
Ответ: Древний город Эмдер.
Слайд 29. «История».
Задание создано с помощью инструмента «Фигуры» и «Текст». Фигуры снабжены эффектом анимации «свертывание с исчезновением», триггер на изображении лосенка.
Задание. Назовите первое нефтяное месторождение, которое было открыто в 1962 году.
Ответ: Месторождение Каменное.
Слайд 30. «Интернет ресурсы».