Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знайка"»
Тема: «Знайка»
Форма: Интеллектуальная игра
Цель: Расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.
Оформление: игровое поле с обозначением столбцов, табло для счёта очков, призы.
Ход игры:
Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирает, куда, и какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали. Каждый вертикальный столбец на поле - зона каких-либо вопросов: литературных, исторических, музыкальных, спортивных, математических или других.
Если команда хочет поставить букву, то ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Вопросов задаётся столько, сколько букв в слове, образовавшемся после хода команды. Если получилось пятибуквенное слово, то команда должна ответить на 4 вопроса из пяти заданных. Если команда ответила правильно, то она получает по 10 очков за каждую букву в образованном слове (в данном примере - 50 очков), если же команда не отвечает, то все очки за новое слово получает противоположная команда. Следующую букву ставит команда, не получившая очков.
Восклицательные знаки на поле символизируют дополнительные призы, которые получают те, кто сможет поставить свою букву на эту клетку. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.
Вопросы к игре
Литература:
1. Сказка о пользе коллективного труда. ("Репка").
2. Слепой странствующий певец - один из аэдов. (Гомер).
3. Ответ на эти вопросы. (Слово).
4. Фамилия автора слова "робот". (Чапек).
5. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма).
6. Устная или письменная речь, без деления на соизмеримые отрезки, по преимуществу эпична или интеллектуальна. (Проза).