ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМЕТЬ решать Чрезвычайные ситуаций »
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМЕТЬ решать Чрезвычайные ситуаций »
Развивающая:
- посредством игры развивать и повышают познавательную активность и профессиональный интерес;
- формировать умение согласовывать свой труд с товарищами по команде;
- развивать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, развивая при этом логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и принимать решение;
- повторить и закрепить знания по пройденным темам.
Воспитательная:
- содействовать совершенствованию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- способствовать развитию и проявлению профессиональных качеств: быстрота реакций, согласованность действий, наблюдательность;
- показать значимость соревновательной деятельности в достижении собственных успехов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « УМЕТЬ решать Чрезвычайные ситуаций »»
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Евразийский технико-гуманитарный колледж
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
___________ Кабдуллина А.К.
«___»__________2016г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
« УМЕТЬ решать Чрезвычайные ситуаций »
По дисциплине « Пожарная безопасность в строительстве »
Разработка составлена
преподавателем специальных -дисциплин
Сванбаевой Ф.С.
Рассмотрена и утверждена на
заседаний ПЦК
г. Семей 2016г.
ЦЕЛИ:
Развивающая:
- посредством игры развивать и повышают познавательную активность и профессиональный интерес;
- формировать умение согласовывать свой труд с товарищами по команде;
- развивать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, развивая при этом логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и принимать решение;
- повторить и закрепить знания по пройденным темам.
Воспитательная:
- содействовать совершенствованию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- способствовать развитию и проявлению профессиональных качеств: быстрота реакций, согласованность действий, наблюдательность;
- показать значимость соревновательной деятельности в достижении собственных успехов.
Звучит музыка. Ведущий (преподаватель) приветствует команды, болельщиков, жюри. Объясняет цели турнира. Представляет команды и их капитанов. Знакомит с членами жюри и объявляет начало конкурса.
Конкурс «Приветствие»
Каждая команда представляет домашние заготовки: эмблемы, название команды, девиз, форму, пожелание соперникам.
Критерии оценок
Эмблема и название команды- 1 балл
Девиз -1 балл
Форма -1 балл
Пожелание-1 балл
Интересное сообщение.
Конкурс «А ну ка угадай»
Каждой команде в течении одной минуты необходимо ответить, на несколько вопросов.
Задание для первой команды:
Виды огнетушителей. Пожарные краны. Огнестойкость зданий и сооружений.
Задание для второй команды:
Виды пожарной сигнализаций. Пожарные стволы. Защита деревянных конструкций от огня.
Критерии оценок
Правильный ответ-5 баллов
Неправильный ответ -4 баллов
Интересное сообщение.
Конкурс «Черный ящик»
Для этого конкурса приглашаются по одному представителю от каждой команды, которые с закрытыми глазами должны вытащить из ящиков строительные материалы, пожарные снарежении и препособления .
Критерии оценок
Наибольшее количество инструментов -5 баллов
Меньшее количество инструментов -3 баллов
Интересное сообщение.
Конкурс «Капитанов команды»
К столам приглашаются капитаны обоих команд, которые должны дать определение конструктивному элементу здании.
Критерии оценок
За правильный ответ -3балла
За неправильный ответ -1балл
За скорость ответа -1балл
Конкурс «Мозговая атака»
Каждой команде в течении 1 минуты задаются вопросы, необходимо правильно ответить на большее количество вопросов.
Критерии оценок
Количество баллов= количеству правильных ответов
Конкурс «Эстафета»
На середину аудитории устанавливается рама с двумя плакатами,которые содержат одинаковые задания для обеих команд. Обе команды выстраиваются напротив своего задания друг за другом. Каждый участник должен правильно определить тип правила своего вопроса и правильно поставить соответствующую букву «П» ( пожарное дело) или «Т» (техника безопасности) напротив своего вопроса.
Критерии оценок
Все ответы правильные-5 баллав
4 ответа-4 балла
3 ответа- 3 балла
2 ответа-2 балла
1 ответ-1 балл
Интересное сообщение.
Заключительная часть
Ведущий просит жюри огласить результаты конкурса.
Вручение призов.
Вопросы для первой команды
1. Современные строительные конструкции делят?
2. Область применения строительных конструкций из разных материалов?
3. Виды перекрытий, требования пожарной безопасности предъявляемые к ним?
4. Благоустроиство городов?
5. Виды крыш, требования предъявляемые пожарной безопасности к ним?
6. Требования предъявляемым к зданием и сооружением?
7. Техника безопасности при землянных работах?
8. Работы по разборке и разрушению строительных конструкции зданий и сооружений?
9. Кровля и водоотвод с поверхности крыш?
10. Пожарное безопасность каркасных зданий?
11. Деревянные здания индустриального производства?
12. Основные части зданий и сооружений?
13.Противопожарные зоны?
14. Инженерная разведка в условиях ЧС?
15.Противопожарные стены?
Вопросы для второй команды
1. Основания и фундаменты?
2. Конструктивные элементы гражданских зданий?
3. Виды перекрытии, требования Пожарной безопасности к ним?
4. Несущая основа одноэтажных промышленных зданий?
5. Степени огнестойкости, виды разрушения зданий и сооружений?
6. Требования пожарной безопасности строительных материалов и конструкций?
7. Цели и задачи инженерно-восстановительных работ?
8. Виды нагрузок ?
9. Миханизмы, применяемые при вскрытии завалов?
10.Противопожарные преграды?
11. Бескаркасные здания, их виды и конструкции?
12. Состав проектной документации и стадии проектирования?
13. Обследование зданий и сооружений в условиях ЧС?
14. Горючие строительные материалы?
15. Степени огнестойкости строительных материалов и конструкций?