kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальное шоу "Пять колец успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие спортивной направленности. Может использоваться как внеклассное мероприятие, так и мероприятие в ДОЛ на большую аудиторию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное шоу "Пять колец успеха"»

Сценарий КП «Чемпион-шоу»



Фанфары. Выход ведущих.

В.1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на программе Интеллект – шоу " Пять колец успеха".

В.2: Спорт - это основа жизни! Он закаляет характер, помогает нам оставаться молодыми и энергичными!


В.1: Спорт – это жизнь! Это минуты радости и красоты, это сопереживание неудач и счастье побед!

По - настоящему успешным может стать только здоровый человек, который дружит со спортом.


В.2: Наши спортсмены во многих видах спорта остаются непревзойдёнными эталонами мастерства и зимние 22 Олимпийские игры в Сочи, доказали это. Все мы помним и гордимся победами нашей сборной.

В.1: Участниками шоу станут не менее спортивные, активные и целеустремлённые ребята, которые знают, что такое успех и как его добиться!

В.2: И мы с большим удовольствием приглашаем команды участников на сцену. Встречайте!

Команды занимают места (стулья стоят полукругом для каждой команды)

Знакомство с участниками.

В.1: А определить победителей нам поможет наше компетентное жюри.

В.1: В каждой игре существуют свои правила. Есть они и у нашего Интеллект – шоу. Игра пройдёт в 5 туров:

1-й тур – «История олимпийских игр»

2-й тур – «Олимпийская мозайка» (из истории современных ОИ)

3-й тур – «Олимпийская символика»

4-й тур – «Чемпионы Зимних ХХII Олимпийских игр» (фото)

5-й тур – «Песни о спорте»

В.2: Ну что, команды готовы?

Жюри готово?

Мы готовы тоже.

Тогда мы начинаем!

ПЕРВЫЙ тур «История Олимпийских игр»

В.1: Для каждой команды будет звучать вопрос, в течение 15 секунд команда обдумывает и после звукового сигнала отвечает. Если ответа у команды нет или дан неверный ответ, право ответить получает команда соперников или болельщики.

За правильный ответ команда получает 1 балл

В.2: Приглашаем вас, болельщики, активно принимать участие, т.к. за каждый правильный ответ вы будете получать вот такое «кольцо успеха», а в конце шоу самые активные будут отмечены жюри.

ВОПРОСЫ:

1. Родина Олимпийских игр. (Древняя Греция) (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)

2. Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.)

3. Кем были учреждены Олимпийские игры? (Гераклом)

4. В честь какого бога устраивались Олимпийские игры в древности? (Зевс)

5. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

6. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

7. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)

8. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Оливковой ветвью, Венком из листьев лавра.)


9. Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)


10. Сколько дней продолжались античные ОИ? (5 дней)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
11. Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

12. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)

Игра с залом на внимание

В.1: Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам сигналы разного цвета.

голубая – надо хлопать, зелёная – топать, жёлтая – молчать, чёрная - головой кивать, а красная – «Ура!» кричать.

(Игра с болельщиками)



ВТОРОЙ тур «Олимпийская мозаика»

(из истории современных ОИ)

В.2: Наш следующий тур называется «Олимпийская мозаика» (История современных Олимпийских игр ").

В.1: Вопросы будут звучать для обеих команд сразу, отвечать будет та команда, которая быстрее поднимет сигнал.

В.2:: И так, команды готовы?

ВОПРОСЫ:

  1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)


2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах, в Др. Греции.)


3. Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)

4. Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена. ("О спорт, ты - мир!")

5. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

6. В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)

7. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)

8.Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)

9. Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (ФРИСТАЙЛ)

10. Что такое «кроль»? (стиль плавания)

11. В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? (1980г.)

12. В какой стране появилась первая футбольная команда? (АНГЛИЯ)

13. Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (БИАТЛОН)

14. Как называется вид спорта, в котором используются лента, скакалка и мяч? (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА)

15. Как называется игра с мячом в бассейне? (ВОДНОЕ ПОЛО)

16. Как называется вид спорта, в котором борьба идёт на шпагах или саблях? (ФЕХТОВАНИЕ)

17. Как называется борьба на руках? (АРМРЕСТЛИНГ)

18. Как переводится с греческого слово "атлетика"? (БОРЬБА)

19. В какой стране проходило наибольшее число ОИ? (в США – 8 игр)

20. Командная спортивная игра на ледяной площадке с тяжёлыми гранитными снарядами – «камнями»? (Кёрлинг)



ТРЕТИЙ тур – «Олимпийская символика»

В.1: Успешный спортсмен знает все олимпийские символы и сейчас команды покажут нам знания этих символов.

В.2: Олимпийские символы – это атрибуты ОИ, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи олимпийского движения во всём мире. Их всего 11.

В.1: Этот тур состоит из двух заданий. Первая часть - это Перечислить олимпийские символы, которые вспомните, а вторая Творческая часть задания Изобразить кольца в цвете и прикрепить на карте мира цветное кольцо к тому материку, цвет которого он символизирует.

(Помощники выносят листы с заданиями, маркеры, клей)

Олимпийские символы:

  1. Флаг,







  1. Кольца, символизируют союз пяти континентов и всемирный характер ОИ.

Синий (голубой) – Европа, Чёрный – Африка, Красный – Америка, Жёлтый – Азия, Зелёный – Австралия.

  1. гимн, Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом. Название «Дети удачи» или ФУВА

  2. клятва, Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

  1. Лозунг, "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Неформальный девиз «Главное не победа, а участие»

  2. медали,  золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.



  1. огонь,



  1. оливковая ветвь,















салют,

талисманы, изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры



эмблема. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну - организатор.



















В.2: А пока команды готовятся предлагаю всем отдохнуть. Мы сыграем с вами в игру «Доскажи Словечко», отвечать можно громко и всем вместе!

Игра с болельщиками «Доскажи Словечко» :

Дружно вы мне помогайте,
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.
Игра веселая футбол
Уже забили первый … (гол)
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в … (ворота)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в … (лоб)
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая … (шишка)


1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)



2.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

7.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

8.Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)



10.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (лыжи)



Вопросы зрителям:

1. Вы занимаетесь спортом?

2. Как давно вы занимаетесь спортом?

Расскажите о достижениях в спорте.

3.Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

4.Сколько команд играют в хоккей? (2)

5.Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

6. Сколько человек в футбольной команде? (11)

7. Назовите талисманов Олимпиады в Сочи (Леопард, Белый медведь, Заяц)

8. Продолжите поговорку. В здоровом теле – здоровый … (дух)

9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)



В.1: Команды уже готовы продемонстрировать выполнение задания.



В.2: Работы предоставьте жюри для оценки.



ЧЕТВЁРТЫЙ тур – «Чемпионы Зимних ХХII Олимпийских игр»

В.1: Совсем недавно мы стали свидетелями триумфальной победы наших спортсменов на Зимних ХХII Олимпийских играх в Сочи.

В.2: И сейчас командам предстоит нелёгкое задание, узнать по фотографии чемпионов нашей олимпиады.

Помощники выносят карточки с заданием

Карточка с фото - 6 шт:

1. Аделина Сотникова – фигурное катание

2. Виктор Ан – шорт – трек

3. Александр Зубков и Алексей Воевода. Спортсмены-бобслеисты завоевали золотую медаль на Олимпиаде 2014 в Сочи, которая стала первой в истории российского бобслея на олимпиадах.

4. Татьяна Волосожар и Максим Траньков (парное катание)

5. Юлия Липницкая фигуристка

Олимпийская чемпионка 2014 г , чемпионка Европы 2014 г. Чемпионка мира среди юниоров 2012 г и вице-чемпионка 2013 г.

6. Вик Уайлд золото в параллельном гигантском слаломе; золото в параллельном слаломе.



команды уходят за кулисы готовиться



ПЯТЫЙ тур – «Песни о спорте»

В.1: И мы переходим к пятому туру «Песни о спорте»

В.2: Для вас будет звучать отрывок песни, вам надо вспомнить название песни.

Песни:

1. Лебедев-Кумач «Спортивный марш» (ну- ка солнце …..Чтобы тело и душа были молоды)

2. Трус не играет в хоккей

3. «Герои спорта»

4. Старт даёт Москва

5. Темп



В.1: Ребята, вы отлично справились.

В.2: Жюри готово подвести итоги.

В.2: Друзья, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы хотим пожелать вам успехов во всех начинаниях, здоровья, и спортивных побед.







































ГБОУ ДОД ДСООЦ «Лазурный»

Смена « Президентские спортивные игры и состязания»





Интеллект – шоу «Пять колец успеха»

















07.05. – 29.05.2014 года


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальное шоу "Пять колец успеха"

Автор: Дубова Марина Сергеевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства