kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательная программа "Мы дети - России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Популяризация государственных символов Российской Федерации, формирование важнейших гражданских качеств личности.

Задачи:

- знакомить учащихся с символами российского государства и их историей;

- прививать интерес к истории своей страны, к истории родного края;

- формировать навыки коллективной и групповой работы.

Форма проведения занятия:

Игра проводится в форме игры – путешествия по станция. В конкурсе, одновременно, могут принимать участие несколько команд. В начале конкурса командам раздаются маршрутные листы, где указаны этапы  передвижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная программа "Мы дети - России"»

Интеллектуально - конкурсная программа

«Мы дети России»


Цель: Популяризация государственных символов Российской Федерации, формирование важнейших гражданских качеств личности.

Задачи:

- знакомить учащихся с символами российского государства и их историей;

- прививать интерес к истории своей страны, к истории родного края;

- формировать навыки коллективной и групповой работы.

Оборудование:

- компьютер,

- проектор, экран

- наглядные пособия: электронная презентация - «Чем славится наш г. Бор», гимн РФ, государственная символика Российской Федерации, герб г. Бор, раздаточный материал для работы в группах, дипломы для награждения.

Предварительная подготовка:

- подбор материала о символике государства, ознакомление учащихся с историей становления государственных символов России;

- оформление стендов фотоматериалами по теме: «Город Бор – ты частица России великой»;

- каждая детская организация готовит рассказ о городе – герое (города между детскими организациями распределяются заранее)

Форма проведения занятия:

Игра проводится в форме игры – путешествия по станция. В конкурсе, одновременно, могут принимать участие несколько команд. В начале конкурса командам раздаются маршрутные листы, где указаны этапы передвижения.


Ход мероприятия

(на фоне музыки звучат стихи за кадром)

Мой родимый край, место отчее,

Ты и праздник мой и броня.

Солнце общее и сердце общее,

У земли моей и у меня


Вед: Добрый день дорогие друзья! Добрый день мальчики и девочки!

Мы рады вас приветствовать в этом зале на конкурсной программе

«Родина – моя Россия».

Родина! С этим, словом связанно многое. Люди испокон веков сочиняли песни, пословицы, сказания и легенды о Родине.

В их понимании: Родина – это там, где они родились и выросли, это маленький клочок земли, где находится их деревня.

Родина – это наш дом, семейный очаг и история нашего Отечества

Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках.

Но слова «родина», «отечество», «отчизна» - святые для каждого из них. Для нас с вами, все эти понятия заключены в слове – «Россия».

Россия степная, Россия озерная,

С ковыльной бескрайнею стороной,

Россия холмистая, мшистая, горная,

Ты вся дорога мне! И все же, бесспорно,

Я всех больше люблю тебя вот такой!


Вед: Ребята! Сегодня у всех вас есть уникальная возможность проявить все свои знания, умения, участвуя в интересных конкурсных заданиях, связанных с историей и символикой нашей страны и нашего города.

Игра носит характер соревнования, поэтому для подсчета очков и

подведения итогов мы пригласили жюри.

Вашим путеводителем будет маршрутный лист, на котором указаны все этапы вашего передвижения. На каждом этапе будут задания. Выполняя верно задания, в маршрутный лист вам пишут то количество баллов, которые вы заработали. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны проверить насколько хорошо вы подготовились к конкурсу.

Вед: Сейчас для вас на экране будут появляться слайды с фотографиями различных зданий, памятников культуры и знакомые места нашего любимого города. Ваша задача прокомментировать фото и по возможности о них рассказать.

(После просмотра слайдов командам вручаются маршрутные листы, после чего они расходятся по этапам.)


Этапы конкурса:

1. «Города герои». Защита домашнего задания.

Задание - подготовить рассказ о городах - героях. У команды свой город. Выступление рассчитано на 3 минуты.

Все материалы оформляются в папку, дополняются фотографиями, рисунками. Работу оценивает жюри.

2. Герб Российской Федерации.

Задание - ребятам необходимо из отдельных фрагментов

собрать 7 гербов, после чего указать, какой из предложенных гербов является гербом Российской Федерации и ответить на вопрос, что символизирует двуглавый орел?

(Приложение №1)


3 «Герб г. Бор»

Задание – правильно раскрасить герб г. Бора, рожденный архитектором В. Брызгалиным и художником В. Мельниковым. Рассказать,что символизируют цвета, конкретные эмблемы герба. Правильность выполгнения задания оценивает жюри. Максимальная оценка при выполнении данного задания – 5 баллов. (Приложение №2)


4. «Триколор»

Задание – из предложенных ребятам цветов, выбрать цвета российского флага, затем в правильном порядке наклеить триколор на лист бумаги, подрисовать древко и напротив каждого цвета подписать, что они символизируют.

Учитывается аккуратность, правильное расположение цветов и обозначение каждого цвета.

Красный – символизирует отвагу, защиту веры, патриотизм, огонь, смертный бой.

Синий – небо, целомудрие, верность, безупречность, духовность, честность.

Белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность, правдивость, откровенность.


5. Задание «Славься Отечество…»

В гимн РФ вписать недостающие слова

(Пример)

…… – священная наша держава,

Россия любимая наша…………

Могучая воля, великая слава –

Твое достояние на все ………..

(Приложение №3)


6. Кроссворд «Родина»

1. Лицо, принадлежащие к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, которые прописаны законом. Каждый из нас имеет статус………….?

2. Россия – это наш общий……..?

3. Выбранный на определенный срок глава государства?

4. Отечество, родина?

5. Основной закон, свод законов, по которым живет государство?

6. Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, родине?

3



П






Р

4





Е

О

5


1

2

З

Т

К

6

Г

Д

И

Ч

О

П

Р

О

Д

И

Н

А

А

М

Е

З

С

Т

Ж


Н

Н

Т

Р

Д


Т

А

И

И

А




Т

О

Н




У

Т

И




Ц


Н





И


Я










7. «Перевертыши»

Этап включает в себя два задания:

1. Из ниже представленного квадрата с буквами, составить как можно больше слов, имеющих отношение к Родине, к Отечеству.

(страна, родина, дом, мир, Бор, дума и т.д)


С

Т

М

А

А

Р

О

Б

Н

И

Д

У

А

М

А

М





2. Соединить пословицы, первую часть со второй.

Правильный вариант ответа

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж




г

д

е

ж

в

б

а




А Для Родины своей,

Б Одна у человека мать,

В Кто родине верен,

Г Всякому мила

Д Жить -

Е Кто в Москве не бывал

Ж Чужая сторона

а дремучий бор

б красоты не видал

в Родине служить.

г ни сил, ни жизни не жалей.

д одна у него и Родина.

е тот в бою примерен

ж своя сторона


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж














(После пройденных этапов, все участники конкурса собираются в зале для подведения итогов и для церемонии награждения. )


Вед: Берегите Родину родную,

Пусть то будет город иль село,

В трудную минуту роковую,

Здесь найдешь и ласку, и тепло.

Любоваться Родиной умейте!

Каждый выросший на ней росток

Бережно храните и лелейте:

Из ростка получится цветок.

Зацветет тогда земля родная,

Будет преданно детьми горда,

Вам в сто раз больше отдавая

И любви, и хлеба и тепла.


Вед: Надеемся, что наш конкурс был для вас познавательным и интересным. Хочется верить, что вы вырастите достойными гражданами своей страны. Любите и берегите свою Родину, свой маленький клочок земли, который вы с гордостью называете своим домом!

Всего вам доброго и до свидания! До новых встреч дорогие друзья!


Приложение


приложение №1

(Орел – царь птиц, его сила и зоркость непререкаемым символом мужества и проницательности. Россия – одна из немногих стран, расположенных сразу на двух материках – Европе и Азии. Одна голова орла обращена на восток, другая – на запад при едином теле – едином управлении, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов., .)


1 2 3 4







5 6 7









1. Печать царя Алексея Михайловича, приложенная к жалованной грамоте Богдану Хмельницкому. 1654 г. Впервые в лапах орла появляются скипетр и держава. Тогда же крылья орла начинают изображать не опущенными, а поднятыми.

2. Государственный герб России, составленный при Петре 1. Новый элемент – это изображение ордена Андрея Первозванного, который был введен первым русским императором как высшая воинская награда. К 1718 году утвердилось место этого изображения на гербе: орден на цепи поместили на груди орла вокруг шита со всадником. Кроме того, царские короны над орлом были заменены императорскими.

3. Герб, составленный при Павле 1. Он хотел ввести новый герб, для которого в основу взят герб Пруссии. Однако он успел утвердиться в отечественной символике.

4. Малый герб Российской империи, утвержденный в 1883 г.

5. Печать временного правительства.

6. Герб СССР. Новый герб союзного государства состоял из серпа и молота на фоне земного шара. Земной шар был изображен в лучах солнца и обрамлен колосьями, перевитые красной лентой, с надписью: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»


7. Герб Российской Федерации. В 1993 г. Указом Президента России Б. Н. Ельцин. Новый герб страны перенял в незначительно измененном виде основные элементы Малого государственного герба Российской империи.

Герб России – один из самых красивых в мире. Он заслуживает поклонения, ибо в нем заключены в первую очередь наши честь, достоинство и слава.


Приложение №2

Форма герба классическая, в виде щита. Красно - голубое окаймление означает цвета власти РФ. Красный олень на серебряном поле – эмблема областного центра Н.Новгорода. Золотое поле, с лежащим на ней шестеренкой и веточкой хвои символизирует союз промышленности и сельского хозяйства. Синий круг и волна означают, расположение города на берегу реки Волги. Корпус парусника – название города. Штурвал – символизирует судоремонт, судостроение.

Паруса – лёгкую промышленность, предприятия стройиндустрии.










Приложение №3

1 Куплет:

Россия – священная наша держава,

Россия любимая наша страна

Могучая воля, великая слава –

Твое достояние на все времена


Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братства народов союзов вековой.

Предками данная мудрость народная,

Славься, страна, мы гордимся тобой.

2 Куплет:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля

Одна ты на свете, одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля.

3 Куплет:

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуально-познавательная программа "Мы дети - России"

Автор: Секунова Марина Владимировна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства