kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование игровых элементов на занятиях по краеведению как залог успешного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно по-разному относиться к месту, где живёшь: смотреть на него глазами стороннего наблюдателя и считать, что всё здесь происходящее тебя не касается. Однако, если относиться к этому месту, как к своей малой Родине, где рассчитываешь и дальше как-то устроить свою жизнь, - тогда важно знать историю, географию, экономику и культуру этого края.

Важным средством реализации данной проблемы является краеведение, которое в системе учебно-образовательной и воспитательной работы является основным фактором нравственного, патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование игровых элементов на занятиях по краеведению как залог успешного обучения"»



Использование игровых элементов на занятиях по краеведению как залог успешного обучения

Методическая разработка



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красносельская основная общеобразовательная школа

Яшкинского муниципального района»








«Использование игровых элементов на занятиях

по краеведению как залог успешного обучения»

Методическая разработка





Автор - составитель: Баринова Дарья Николаевна,

педагог МБОУ «Красносельская ООШ» Яшкинский муниципальный район











с. Красноселка, 2018

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….

3

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе

«Родная земля» краеведческой направленности в виде игры «Морской бой»………………………………………………………………………………



7

Аннотация к занятию…………………………………………………………...

8

План занятия ……………………………………………………………………

9

Ход занятия …………………………………………………………………….

9

Используемая литература ……………………………………………………...

19

Интернет-ресурсы ……………………………………………………………...

19

Приложения …………………………………………………………………….

20



Пояснительная записка


Учиться можно только весело …

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс


Можно по-разному относиться к месту, где живёшь: смотреть на него глазами стороннего наблюдателя и считать, что всё здесь происходящее тебя не касается. Однако, если относиться к этому месту, как к своей малой Родине, где рассчитываешь и дальше как-то устроить свою жизнь, - тогда важно знать историю, географию, экономику и культуру этого края.

Важным средством реализации данной проблемы является краеведение, которое в системе учебно-образовательной и воспитательной работы является основным фактором нравственного, патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.

Также краеведческие знания имеют большую роль с точки зрения подготовки учащихся к трудовой деятельности, помогают осуществлять принцип взаимосвязи обучения с жизнью. Занятия по краеведению дают возможность детям лучше изучить и узнать свой край, помогают усваивать школьную программу по истории и географии.

Работая с детьми по дополнительной общеобразовательной программе «Родная земля», мы изучаем: историю становления и развития Кемеровской области и Яшкинского района; символику родного края; природу Кузбассу; биографии людей, стоявших у истоков зарождения и развития области и района.

И каждый раз, готовясь к занятиям, передо мной, как педагогом, встает вопрос: как сделать так, что бы детям на занятиях не было скучно, чтобы они стремились к познанию, чтобы это были не просто лекции, а увлекательные минуты знакомства с родным краем?

Интерес к изучению малой Родины, родного края во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. Даже на самых хороших занятиях элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на занятиях краеведением нужно как можно шире применять игровые элементы (или нетрадиционные формы).

Поэтому постоянно ведется поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Надо заботиться о том, чтобы на занятиях каждый ребенок работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно важно это в дошкольном и подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. И в этот момент надо раскрыть перед ребенком притягательные стороны краеведения, иначе его интересы замкнутся или просто ему станет не интересно этим заниматься.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей, на мой взгляд, является занимательность. Даже у самых «слабых» учащихся можно вызвать интерес к предмету, используя на занятиях занимательный материал. А особенно интересны детям игровые занятия. Вот тут-то мы имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающее занятие по теме. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к занятиям. Увлекшись, ребенок не замечает, что учится – он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

А.М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить».

Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, развивают память, мышление, воображение и внимание. До недавнего времени игру использовали лишь на внеклассных мероприятиях, недооценивая ее роль в учебном процессе.

Однако использование игровых технологий не позволяет изучить предмет «играючи», легких путей в науку не бывает, но надо искать все возможности для учения с интересом. Например, при наличии компьютерной техники в классе целесообразно проводить занятия на основе проблемно-ориентированной технологии, занятия-практикумы. На этих занятиях ребенок получает индивидуальное задание и пытается сам выполнить его, используя полученные теоретические знания. С трудом полученная информация запоминается надолго. Очень интересен опыт применения занятий-семинаров. На этих занятиях учащиеся обмениваются информацией по заданной теме, доказывают свою правоту, спорят, и в этих спорах рождается истина.

В традиционной методике существует триединство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что педагогу не всегда ясна доминирующая направленность его взаимодействия с учащимися, он, подчас, точно не знает, на чем ему сосредоточиться: на формировании системы знаний учащихся, на их развитии, или на воспитании этических и эстетических идеалов. В этом педагогу должны помочь занятия с элементами игры – занятия-праздники, где каждый может проявить себя, где группа учащихся становится творческим коллективом.

В данной методической разработке вашему вниманию представлен конспект занятия по краеведению с использованием игровых технологий в виде игры «Морской бой».

Цель данной работы: обобщение и распространение накопленного опыта по проведению занятий по краеведению в занимательной форме.

Методическая разработка рассчитана на педагогов дополнительного образования, учителей географии, классных руководителей и представляет собой описание проведения краеведческой игры по итогам изучения истории родного края (Кемеровской области и Яшкинского района), географии и природы области и района.

Несмотря на то, что задания касаются конкретного региона, педагогам других территорий будут интересны формы проведения различных конкурсов и варианты оформления конкурсных заданий.

Надеюсь, что применение этой разработки позволит педагогам создать свой неповторимый стиль проведения занятий по краеведению, сделать их интересными и для детей и для самих себя, привить детям любовь к изучению родного края, его истории, повысить качество преподавания и, как следствие, свою собственную квалификацию.



Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

«Родная земля» краеведческой направленности

в виде игры «Морской бой»


Тема занятия: Занятие - обобщение знаний о Кемеровской области и Яшкинском районе в виде игры «Морской бой»

Форма проведения занятия: занятие - игра.

Тип данного занятия: обобщение и повторение знаний.

Целевая аудитория: учащиеся 8-16 лет.

Метод организации работы: фронтальный.

Оборудование: игровое поле для игры, интерактивная доска, музыкальное сопровождение: компьютер, колонки.

Методы и приёмы: методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, вопросы, беседа); методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца, показ иллюстрации); игровые и соревновательные приёмы.

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний учащихся о Кемеровской области и Яшкинском районе: их истории, границах, полезных ископаемых, климате, растительном и животном мире посредством игры «Морской бой».

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об истории развития Кемеровской области и Яшкинского района;

- закрепить знания о природе Кузбасса;

- развивать познавательный интерес к изучению родного края;

- развивать память, внимание, сообразительность, быстроту восприятия, логическое мышление;

- воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к родному краю.

Аннотация к занятию


Данное учебно-познавательное занятие дает возможность в игровой форме протестировать и закрепить знания по разделам дополнительной общеобразовательной программы «Родная земля»: «История заселения территории Кемеровской области и Яшкинского района»; «Символика родного края»; «Природа вокруг нас» (приложение 1). В ходе данного занятия может участвовать вся учебная группа и даже несколько (от 2 до 50 человек). «Морской бой» может проводиться как личный зачет и как командные соревнования.

Для проведения «Морского боя» готовится традиционное игровое поле 10:10 крупного размера (либо оформляется в виде мультимедийной презентации), где размещаются 10 однопалубных кораблей (как обычно по краям поля слева написаны цифры, а сверху - буквы). На все ячейки игрового поля наклеиваются жетоны с цифрами от 1 до 5 чистой стороной вверх, на кораблики наклеиваются жетоны без цифр. Педагог заранее готовит 5 списков вопросов по пройденному материалу (в общей сложности 90 вопросов): 1-бальные вопросы – наиболее простые и легкие (это могут быть загадки и другие общеизвестные факты), 2-бальные – более сложные и т.д., 5-бальные вопросы требуют наиболее полного ответа, обширных знаний по теме, владения техникой полноценного ответа. Для подведения итогов игры можно подготовить несколько символических медалей, значков или диплом «Снайпер боя».

Игровое поле вывешивается на видном всем участникам игры месте (либо выводится на интерактивную доску).







План занятия


1.

Вводная часть

Организационный момент

Сообщение целей и задач

2.

Основная часть

Краеведческая игра «Морской бой»

3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.


Ход занятия



Вводная часть

Педагог: Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Педагог: А с чего же начинается Родина?

Ответы учащихся…

Педагог: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого - то малая Родина город, родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Скажите, а какую область и район можно назвать нашей Родиной?

(ответы детей)

Правильно – это Кемеровская область, Яшкинский район.

Звучит Гимн КО и Яшкинского МР

Сегодня я предлагаю вам закрепить уже изученный материал о нашей малой Родине – Кемеровской области и Яшкинском районе. Но сделаем мы это в необычной игровой форме в виде игры «Морской бой».


Основная часть

Педагог объясняет правила игры: первый участник «стреляет», например, по ячейке В7. Педагог отрывает жетон с ячейки и показывает, что написано на нем, например, цифра 3 – это означает, что задается вопрос на три балла. Если учащийся не может ответить на вопрос, то этот вопрос может перекупить любой другой учащийся. Если «выстрел» попал в кораблик, то «снайперу» отдается счастливый жетон (стоимостью 6 баллов).

Игра заканчивается, когда все 10 корабликов «подбиты».

Педагог: Вам понятны правила игры? (ответы детей) Тогда приступаем…

Дети открывают ячейки,

педагог зачитывает соответствующий вопрос


Вопросы за 1 балл

  1. Назовите фамилию и имя главы Яшкинского района. (Анатолий Карома)

  2. Из этого дерева в годы Великой Отечественной войны получали целебный бальзам – терпентин, который исцелял даже сложные раны советских воинов. Позывным Ю.А. Гагарина было название этого дерева. Назовите его название. (Кедр)

  3. Как называется дерево, которое в старину называли «Деревом четырех дел»:

Первое дело – мир освещать.

Второе дело – крик утешать.

Третье дело – больных исцелять.

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

(Береза)

  1. Назовите имя кемеровчанки, советской разведчицы, выпускницы школы №12, сражавшейся в одном отряде с Зоей Космодемьянской. Её именем названа одна из улиц города Кемерово. (Вера Волошина)

  2. Как называется гимн Кемеровской области? (Рабочая мелодия Кузбасса)

  3. Назовите фамилию и имя губернатора Кемеровской области. (Аман Тулеев)

  4. Крупный железнодорожный узел в Кузбассе расположен … (Тайга)

  5. Какой части света расположена Кемеровская область? (в Азии)

  6. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой «О»)

  7. Прежнее название города Кемерово. (Щегловск)

  8. Какая река говорит о себе только в первом лице? (Яя)

  9. Главная река родного края. (Томь)

  10. Кузбассовец, летчик-космонавт СССР, впервые в истории человечества вышел из корабля в открытый космос. (Алексей Леонов)

  11. Какова разница в поясном времени с Москвой. (4 часа)

  12. В народе говорили: «Сосна кормит, а …… обувает». Назовите название этого дерева, которое лишь в 1889 году обуло в лапти более 25 млн. русских крестьян. (Липа)

Вопросы за 2 балла

  1. Назовите год образования Яшкинского района? (1930 г.)

  2. В состав какой губернии входила территория Яшкинского района? (Томской)

  3. Какое самое большое животное обитает в нашем районе? (лось)

  4. Какие полезные ископаемые есть в Яшкинском районе? (известняк, песчано-гравийные смеси, строительная глины, песок)

  5. Самый чистоплотный зверь наших лесов? (барсук)

  6. Соратница Зои Космодемьянской по партизанскому отряду, находилась в рядах активной разведки штаба Западного фронта. (Вера Волошина)

  7. Какое животное сибиряки называют «хозяином тайги»? (Медведя)

  8. Самая выносливая рыба Кузбасса, она нерестится зимой. (Налим)

  9. Самые воинственные из насекомых Кузбасса. (Рыжие муравьи)

  10. Город – музей под открытым небом. 48 зданий этого города взяты под охрану как памятники деревянного и каменного зодчества. (Мариинск)

  11. Первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства, уникальный комплекс истории и культуры народов Евразии. Древнее природно-историческое святилище содержит около 280 рисунков. Самые ранние относятся к концу неолита 3–4 тыс. до н.э. Многие изображения уникальны и являются шедеврами первобытного искусства. Как называется этот музей? (Музей-заповедник «Томская Писаница»)

  12. Назовите коренных жителей Кемеровской области. (телеуты; шорцы)

  13. Среди самых известных людей планеты есть и наш земляк - летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза, почетный гражданин Кемеровской области? (А.А. Леонов)

  14. Назовите самый большой по численности населения город. (Новокузнецк)

  15. В нашей области преобладает сельское население или городское? (городское)

Вопросы за 3 балла

  1. Как назывался разъезд, получивший название Яшкино? (разъезд 1521 верста).

  2. Назовите самый старейший населённый пункт на территории Яшкинского района, основанный посадскими людьми в 1622 году. (Юрты – Константиновы (Сосновый острог))

  3. Какова площадь Яшкинского района? (3,5 тыс.км2)

  4. Какие растения Яшкинского района занесены в Красную книгу? (кандык сибирский, горицвет весенний, радиола розовая, венерин башмачок, подснежники, огоньки…)

  5. Какая из деревень Яшкинского района в 2015 году отметила своё 345-летие? (Ботьево)

  6. «Два героя из одной семьи» – наши земляки, за подвиги, совершившие в годы ВОв, удостоившиеся звания Героя Советского Союза. (Братья Сидельниковы Василий и Пармений)

  7. Кто из жителей села Таловка Яшкинского района воевал на территории Чехословакии в партизанской бригаде имени Яна Жижки, являлся заместителем командира по военно-оперативной части? Летчик-истребитель,  командовал штурмовым полком. Награжден орденом Отечественной войны I степени, двумя боевыми медалями президента Чехословакии, почетным значком Юлиуса Фучика, памятными настольными медалями ветеранов чешского партизанского движения. ( Петр Федорович Будько)

  8. Самое крупное озеро в нашей области. Из него вытекает всего одна маленькая речушка. Берега озера очень живописны и красивы, что привлекает туристов и рыбаков. Как называется озеро? (оз. Большой Берчикуль)

  9. Редкое широколиственное дерево, произрастающее в Кузбассе (Дуб)

  10. Вес этого животного не превышает 15 кг, место обитания – горы Кузнецкого Алатау. Вытяжка из желез этих животных позволяет парфюмерам получать стойкие запахи духов. О каком животном идёт речь? (Кабарга)

  11. Для какого животного в Кузбассе был создан первый заказник? (для бобра)

  12. Самый чистоплотный зверь лесов Кузбасса? (Барсук)

  13. В каком году была образована Кемеровская область? (в 1943 году.)

  14. Назовите самый южный город Кузбасса. (Таштагол)

  15. Назовите самый северный город Кузбасса. (Мариинск)

  16. Главный центр черной металлургии Кузбасса? (Новокузнецк)

  17. Какие хвойные породы деревьев произрастают на территории нашей области? (сосна сибирская; пихта; лиственница; ель; сосна обыкновенная; можжевельник.)

  18. Самый большой по площади город Кузбасса. (Новокузнецк)

  19. Что означает сокращение – Кузбасс? (Кузнецкий угольный бассейн)

  20. Как называется озеро, в котором не водятся рыбы? (Пустое)

Вопросы за 4 балла

  1. Как назывался цементный завод в 50-е годы? («Красный строитель»)

  2. Сколько символов у Яшкинского района? Перечислите их. Когда и где они были приняты. (2 – флаг и герб. В ноябре 2007 года на депутатских слушаниях районного Совета народных депутатов)

  3. Сколько сельских поселений на территории Яшкинского района в настоящее время и сколько населенных пунктов они объединяют? (10 сельских поселений, объединяющих 52 населённых пункта)

  4. Какой климат преобладает в нашем районе? (резко – континентальный)

  5. К бассейну какого океана относятся водные артерии Яшкинского района? (Северного Ледовитого)

  6. Где находится крупнейшее месторождение талька в Кемеровской области (Алгуйское) (ст. Лужба)

  7. Где в Кемеровской области добывают Зелёный мрамор? (г. Анжеро-Судженск)

  8. В каком районе Кемеровской области находится памятник природы федерального значения – «Липовый остров»? (Новокузнецкий район)

  9. Этот человек является первооткрывателем кузнецкого угля. Ему поставлен памятник на одноименной площади в г. Кемерово. О ком идёт речь? (Михайло Волков)

  10. Назовите дату образования Кемеровской области? (26 января 1943 года)

  11. Как назывались первые поселения казаков в Сибири? (Острог)

  12. Назовите деревню, где родился космонавт Алексей Леонов, который первым вышел в открытый космос. (Листвянка)

  13. Какая религия была распространена среди местного населения к приходу русских на территорию Кузнецкой земли? (Шаманизм)

  14. Какова площадь Кемеровской области? (95,7 кв. км.)

  15. Какой великий русский писатель жил в городе Кузнецке в 19 веке? Автор «Идиот». (Ф.М. Достоевский)

  16. В Берлинском Трептов-парке стоит известный всему миру памятник «Воину освободителю». Скульптор Е. Вучетич увековечил подвиг нашего земляка, который рискуя жизнью спас немецкую девочку во время штурма Берлина. Кто из наших героев земляков послужил прообразом памятника? (Н.И. Масалов)

  17. Во время Великой Отечественной войны в кузнецкую броню были одеты каждый второй танк и каждый третий самолет. В 1942-1943 гг. почти треть чугуна и четверть стали и проката в стране производилась на этом предприятии. (Кузнецкий металлургический комбинат)

  18. Какими полезными ископаемыми богата территория Кемеровской области? (каменный уголь; бурый уголь; золото; тальк; марганцевые руды; железные руды; нефелиновые руды и бокситы)

  19. Назовите самый молодой город Кузбасса. (Полысаево)

  20. В нашей области находятся два угольных бассейна. Назовите их. (На территории Кемеровской области находится два угольных бассейна: Кузнецкий каменноугольный бассейн; Канско – Ачинский бассейн бурого угля)

Вопросы за 5 баллов

  1. В каком году п. Яшкино начал работу индустриальный техникум Министерства промстройматериалов? (1957 г)

  2. Что представляет собой герб Яшкинского района (опишите). (Герб Яшкинского района представляет собой французский щит. «В зеленом поле - золотой хлебный сноп, перевязанный червленой лентой и сопровождаемый по сторонам золотыми противообращенными малыми кедровыми веточками с шишкой на каждой, а внизу - сложенными в выходящую пирамиду брусками; все - того же металла»)

  3. О чём символизирует: пирамида из брусков-кирпичей? Золотые кедровые ветви с шишками? Сноп, перевязанный лентой? (Пирамида символизирует месторождения глин и известняков, которые стали залогом становления известково-кирпичного дела, а также цементный завод, который в период развития Советского государства внес неоценимый вклад в развитие производственных сил Западной Сибири. Золотые кедровые ветви с шишками говорят о том, что в Яшкинском районе расположены уникальные кедровые боры, известные далеко за его пределами. Сноп, перевязанный лентой символизирует развитие сельского хозяйства, которое является одной из основ экономики района.)

  4. В какой части Кемеровской области расположен Яшкинский район и с кем он граничит. (Яшкинский район расположен в северо-западной части Кемеровской области. На Востоке территория граничит с Яйским районом, на Юге – с Кемеровским и Топкинским районами, на Западе – с Юргинским районом, на Севере примыкает к Томской области.)

  5. Сколько речек, имеющих название на территории Яшкинского района? (118)

  6. Какие горы Кузбасса носят названия растений? (Названия растений носят горы: Брусничная в Яйском районе, Колба в Горной Шории, Малиновая в Беловском и Тисульском районах, Пихтовая в Салаирском кряже.)

  7. Кто из учёных в 1842 году назвал наш край Кузбассом? (Пётр Чихачев)

  8. Какому российскому царю 19 февраля 1894 года на Кузнецкой Земле в г. Салаире был открыт памятник? ( Александру II)

  9. В каком году был основан Кузнецкий острог? (в 1618 году)

  10. Каждый третий выстрел, произведенный на фронтах Великой Отечественной войны, был из пороха, произведенного именно на этом заводе города Кемерово. («Прогресс»)

  11. Что означает название «Алатау» в переводе с тюркского языка? (Пестрые горы)

  12. Сколько городов в Кемеровской области? (20 городов)

  13. Сколько рабочих поселков в Кемеровской области? (46 рабочих поселка)

  14. Сколько в Кемеровской области сельских административных районов (19 сельских административных районов)

  15. Бродяга, открывший в 1827 году россыпи золота в верховьях рек Белый и Черный Июс в Кузнецком Алатау. (Егор Лесной)

  16. Форстмейстер появился на заводах Сибири в 1769 году. Какую функцию он выполнял? (Фортсмейстер - должность главного лесничего по посадке леса на пустырях после вырубки)

  17. Какого из перечисленных символов нет на гербе Кемеровской области ? А) Дубовые ветви Б) Медведь В) Корона

  18. В каком году были утверждены современные герб и флаг Кемеровской области? (в 2003 г)

  19. Кто из Кузбасских поэтов является автором слов гимна Кемеровской области? (Геннадий Юров)

  20. Каков климат нашей области (резкоконтинентальный)


Заключительная часть

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами вспомнили и обобщили знания о родном крае – Кемеровской области и Яшкинском районе, которые вы получили на занятиях: об их истории, границах, полезных ископаемых, климате, растительном и животном мире, а также обо всём интересном, что могли узнать из книг, карт и других источников.

-Что вам понравилось на занятии?

-Что не понравилось на занятии?


Ответы учащихся…


Педагог: Давайте подведём итоги нашей игры ….

Итог игры подводится по сумме баллов, указанных на жетонах у каждого участника или команды. При подведении итогов следует учитывать, что иногда у одного или нескольких участников скапливается сразу несколько счастливых жетонов, а балловых накоплений нет. Это означает, что в ходе игры они не смогли показать свой уровень знаний, тогда этим ребятам вручается символическая медаль, значок или диплом «Снайпер боя».

Награждение победителей.

Педагог: Благодарю вас за активное участие!

До новых встреч!



Используемая литература


1. Атлас для школьников. Кемеровская область. [Текст] / Под ред. В.Н. Гнатишина - Роскартография, 2002 г. – 31с.

2. Кацюба Д.В. История Кузбасса [Текст] Д.В. Кацюба - Кемерово, 1993. - 164c.

3. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа [Текст]: учебное пособие / Л.И. Соловьев - Кемерово: ОАО «Кузбасс»; ООО «Скиф», 2006. - 384 с.

4. Соловьев Л.И. Краеведческие игры: [Текст]: учебное пособие / Л.И. Соловьев - Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2004 - 368 с.



Интернет – ресурсы


  1. http://ya-rayon.ru/

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Яшкинский_район

  3. http://www.yashrn.ru/












Приложение 1

Учебно – тематический план

рабочей программы внеурочной деятельности

«Родная земля»


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел I: Введение

2

-

2

1.1.

Вводное занятие

2

-

2

Раздел II: История заселения территории

Кемеровской области и Яшкинского района

5

7

12

2.1.

Освоение земли Сибирской.

2

-

2

2.2.

История развития Яшкинского района.

2

2

4

2.3.

История родного края.

1

3

4

2.4.

Итоговое занятие по разделу.

-

2

2

Раздел III: Символика родного края

3

9

12

3.1.

Что такое символика? Символика РФ.

1

1

2

3.2.

Символика Кемеровской области.

1

1

2

3.3.

Символика Яшкинского района.

1

1

2

3.4.

Выполнение творческой работы «Символика родного края».

-

6

6

Раздел IV: Мир русской деревни

15

23

38

4.1.

Русская деревня.

2

-

2

4.2.

Мир вокруг нас.

2

-

2

4.3.

Традиции моего села.

3

7

10

4.4.

Устройство русской избы.

-

2

2

4.5.

Предметы русского обихода.

-

2

2

4.6.

Любимый уголок моей «малой» Родины.

-

6

6

4.7.

Традиционная русская одежда.

4

4

8

4.8.

Русская деревня в литературе.

4

6

10

4.9.

Итоговое занятие по разделу.

-

3

3

Раздел V: Моя семья

12

40

52

5.1.

Значение семьи. Семья – источник нашей жизни.

3

3

6

5.2.

Особенности семьи нашей местности, состав семьи (возрастной, национальный)

1

3

4

5.3.

Генеалогическое древо. Его построение.

2

6

8

5.4.

Семейный архив. Его особенности и структура.

2

6

8

5.5.

Семейный быт, обычаи и традиции.

1

5

6

5.6.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

2

8

10

5.7.

Профессии моей семьи.

1

3

4

5.8.

Составление семейной летописи.

-

6

6

Раздел VI: Моя школа

2

24

26

6.1.

История образования в Яшкино и Яшкинском районе.

2

-

2

6.2.

История моей школы.

-

4

4

6.3.

Учителя моей школы.

-

2

2

6.4.

Выпускники моей школы.

-

2

2

6.5.

Учителя, ученики и выпускники моей школы на фронте Вов и в тылу.

-

8

8

6.6.

Я и мой класс.

-

2

2

6.7.

Творческая работа: «Школа моей мечты».

-

6

6

Раздел VII: Природа вокруг нас

8

14

22

7.1.

Природа нашего края.

1

1

2

7.2.

Правила охраны природы.

1

1

2

7.3.

Растения нашего края.

2

4

6

7.4.

Животные нашего края.

2

2

4

7.5.

Климат. Реки и озера.

2

2

4

7.6.

Наши домашние животные.

-

2

2

7.7.

Итоговое занятие по разделу.

-

2

2

Раздел VIII: Основы туризма

11

15

26

8.1.

Кто такие туристы?

2

-

2

8.2.

Правила поведения в походе.

1

1

2

8.3.

Туристские должности. Групповое и личное снаряжение.

1

1

2

8.4.

Одежда, обувь туриста.

1

1

2

8.5.

Организация туристского быта. Привалы и ночлеги.

1

1

2

8.6.

Костры. Виды костров. Правила поведения у костра.

2

2

4

8.7.

Питание в туристическом походе.

1

3

4

8.8.

Карта, компас: определение сторон света по местным предметам, солнцу.

2

6

8

8.9.

Итоговое занятие по разделу.

-

2

2

Раздел IX: Заключение

-

2

2

9.1.

Заключительное занятие по программе.

-

2

2

Всего:

58

134

192













Приложение 2


















































Гимн Кемеровской области

Слова Геннадия Юрова 
Музыка Евгения Лугова 
Музыкальная редакция Владимира Хвилько

 

Вы видите: горят огни в ночи, 
На землю небо звездное упало. 
Вы слышите: мелодия звучит, 
Поет земля восточнее Урала. 
Где города по берегам реки 
Тепла и света создают запасы, 
Ее добыли в шахте горняки - 
Рабочую мелодию Кузбасса.

Мелодия, звучи с сердцами в лад. 
Мелодия, наш путь велик и труден. 
Земля открыла людям свой талант, 
И свой талант земле открыли люди!

От пламени не прячем мы лица, 
Когда металл рождается в горниле. 
Натруженные руки кузнеца 
Мелодию надежно закалили. 
Она в пролетах заводских гремит, 
И поезда несут ее по трассам. 
Об отчем доме с нами говорит 
Рабочая мелодия Кузбасса.

Мелодия, звучи с сердцами в лад. 
Мелодия, наш путь велик и труден. 
Земля открыла людям свой талант, 
И свой талант земле открыли люди!

Когда в предгорьях выпадет роса, 
Когда восходит солнце над долиной, 
Таежный шум и птичьи голоса 
В тон музыке могучей различимы. 
Распахнут мир дыханию весны, 
И ждет любовь назначенного часа. 
Вливается в напев родной страны 
Рабочая мелодия Кузбасса!

Мелодия, звучи с сердцами в лад. 
Мелодия, наш путь велик и труден. 
Земля открыла людям свой талант, 
И свой талант земле открыли люди!



Приложение 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баринова Дарья Николаевна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства