Возник хутор в начале XIX века у почтового тракта. Существует несколько версий, объясняющих его название. Место где возник хутор, было глухое, разбойничье, лихое. Отсюда и название. Главарем банды, грабившей проезжавших по тракту, был некий Лихачев, основавший хутор. По его фамилии — и название хутора. Но наиболее вероятной, хотя и не такой романтичной, является версия названия хутора по речке Лихой, протекающей через него. Название реки Лихая упоминается задолго до основания хутора, ещё в знаменитой «Книге Большому Чертежу» 1627 года: «А ниже Каменки Лихой колодезь пал в Донец под Гребенными горами, берегом ехать верст с 40, а прямо степью верст c 10».
Колодезем тогда именовался как собственно колодец, так и родник, источник и ручей от источника этого протекающий. Гребенные горы — это горы «две сестры» на берегу реки Северский Донец в 5 км ниже устья реки Лихой. Большая Каменка и Малая Каменка — реки выше по течению Северского Донца. Название хутора впоследствии было дано и железнодорожной станции Лихая, и образованному при станции посёлку Лиховской.
В начале XIX века эти земли принадлежали донскому помещику, отставному полковнику Константину Фомину. Одно время хутор назывался по имени его владельца Фомино-Лиховским.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Возник хутор в начале XIX века у почтового тракта. Существует несколько версий, объясняющих его название. Место где возник хутор, было глухое, разбойничье, лихое. Отсюда и название. Главарем банды, грабившей проезжавших по тракту, был некий Лихачев, основавший хутор. По его фамилии — и название хутора. Но наиболее вероятной, хотя и не такой романтичной, является версия названия хутора по речке Лихой, протекающей через него. Название реки Лихая упоминается задолго до основания хутора, ещё в знаменитой «Книге Большому Чертежу» 1627 года: «А ниже Каменки Лихой колодезь пал в Донец под Гребенными горами, берегом ехать верст с 40, а прямо степью верст c 10».
Колодезем тогда именовался как собственно колодец, так и родник, источник и ручей от источника этого протекающий. Гребенные горы — это горы «две сестры» на берегу реки Северский Донец в 5 км ниже устья реки Лихой. Большая Каменка и Малая Каменка — реки выше по течению Северского Донца. Название хутора впоследствии было дано и железнодорожной станции Лихая, и образованному при станции посёлку Лиховской.
В начале XIX века эти земли принадлежали донскому помещику, отставному полковнику Константину Фомину. Одно время хутор назывался по имени его владельца Фомино-Лиховским.
С 1854 года хутор Лихой стал казачьим хутором и входил в юрт Владимирской станицы. К началу XX века в хуторе было 235 дворов, 109 из них казачьих, 1500 жителей.
По слову императрицы
Согласно местной легенде, именно эту фразу – «Лихое здесь место» – произнесла императрица Екатерина II наутро после неудачной ночёвки близ того места, где сейчас стоит Лихая. В 1787 году самодержица с кортежем возвращалась из своего знаменитого Таврического путешествия – полугодовой инспекции присоединённых южных земель. В одну из ночей была вынуждена остановиться на почтовом тракте в донских степях. Место безлюдное, глухое. Степь да балки, небольшая безымянная речушка. Когда наутро трогались в путь, выяснилось, что за ночь лихие люди сумели пробраться в лагерь и часть путешественников, в том числе и императрица, лишились некоторых вещей.
Недобрая слава местных степей вокруг почтового тракта держалась ещё сотню лет. В начале XIX века здесь был основан хутор Лихой. Опять же по местным преданиям названием хутор обязан и императорской, брошенной в сердцах фразе, и лихому атаману местных разбойников по фамилии Лихачёв.
Лишь к середине XIX века окрестные земли подрастеряли свою разбойничью славу, а хутор Лихой стал казачьим поселением. Но название осталось.
В 1872 году вблизи хутора начала действовать железнодорожная станция на только что построенной Воронежско-Ростовской железной дороге. Станцию, как и близлежащий хутор, назвали Лихая. К началу нового века, с окончанием строительства ветки Лихая – Царицын, Лихая стала узловой.
Вскоре вокруг станции вырос рабочий посёлок, в котором жили семьи железнодорожников. Здесь же находился и дом местного железнодорожного жандарма Шаповалова.
Прошло несколько десятков лет, и резкий рост преступности на транспорте привёл к тому, что вместо одного жандарма на станции Лихая появился целый линейный отдел милиции.
Станция начала действовать в 1872 году с пуском в строй Воронежско-Ростовской железной дороги, строительство которой началось в 1869 году.
В начале XX века станция Лихая, с проведением железной дороги «Лихая—Царицын», становится узловой. Узел подвергался большим разрушениям в период гражданской и Великой Отечественной войн. Нынешнее здание вокзала построено в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
В 2008 году в связи с увеличением транспортного потока на перегоне Лихая — Замчалово открылся третий путь.
В 1962—1972 годах начальником Лиховского отделения ЮВЖД был Семенков, Иван Григорьевич — почётный железнодорожник, чьим именем назван переулок в посёлке Лиховской.
Почётные выпускники нашей школы.
Садовников Николай Федорович (5.10.1946—22.07.1994) — заслуженный летчик-испытатель СССР (1989), Герой Советского Союза (1988), мастер спорта СССР международного класса (1990), капитан.
В 1968—1973 гг. служил в ВВС. С 1975 г. на испытательной работе в ЛИИ. С 1979 г. работал в ОКБ им. П. О. Сухого.
Участвовал в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-27К, Су-27М, Су-27УБ. В 1980 г. участвовал в боевых действиях в Афганистане (операция "Ромб"). Совершил 15 боевых вылетов.
В 1987—1988 гг. установил 10 мировых рекордов на Су-27. Садовников, Николай Федорович Летчик-испытатель.
Родился 25 октября 1946 года в поселке Лиховский Ростовской области в семье рабочего.
Русский.
В армии с 1964 года. В 1968 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков.
Служил в строевых частях ВВС. С 1973 года капитан Садовников Н. Ф. — в запасе.
В 1975 году окончил Школу летчиков-испытателей.
В 1975—1979 — на летно-испытательной работе в Летно-исследовательском институте (ныне — ЛИИ имени М. М. Громова).
Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях.
В 1979—1988 — летчик-испытатель ОКБ имени П. О. Сухого.
Поднял в небо и провел испытания самолетов Су-27УБ и Су-27М. Провел большой объем работ по взлету самолета Су-27К с наземного трамплина, испытания самолета Су-27 на прочность; участвовал в испытаниях боевых самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27 и их различных модификаций.
В 1987—1988 установил 10 мировых авиационных рекордов высоты и скороподъемности на самолете Су-27. В апреле-июне 1980 года участвовал в боевых действиях в Афганистане; совершил 15 боевых вылетов.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Садовникову Николаю Федоровичу присвоено 31 октября 1988 года, а мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.
С 1989 года — заместитель начальника летной службы ОКБ имени П. О. Сухого.
Жил в городе Жуковский Московской области.
Умер 22 июля 1994 года. Похоронен в поселке Островцы Раменского района Московской области.
Заслуженный летчик-испытатель СССР (1989), мастер спорта СССР международного класса (1990), капитан.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медаля
Тесля - Герасимов Георгий Владимирович – российский актер театра и кино, родился 1 августа 1977 года в городе Нижнеудинске Иркутской области.
В 2001 году Георгий окончил факультет актерского мастерства Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств (Ростовский филиал, педагог В.Б. Чигишев), а потом Театральный институт им. Б.В. Щукина в Москве.
С 1998 по 2005 годы Георгий Тесля-Герасимов работал в Ростовском молодежном театре.
В 2005 году актер уехал работать в Москву, а в 2008 году перевез туда жену и сына пока в служебную квартиру.
Георгий начал сниматься в 2000 году («Ростов-папа»). Телезрители хорошо запомнили его и по сериалам «След», «Автономка», «Проклятый рай» и многие другие (более 35-ти ролей).
Его жена Анна родилась 30 апреля 1981 года в Ростове-на-Дону, окончила Ростовский медицинский университет; работала акушером-гинекологом, а сейчас - домохозяйка. Познакомились они 26 сентября 1997 года, свадьбу сыграли 21 августа 2004 года, а сын Филипп родился 6 июня 2005 года.
Фильмография:
Ростов-папа (2000) эпизоды, серии «Её последняя любовь», «Летавши по воле»