Изготовление новогоднего костюма «Снежинка» из нетрадиционного материала
Изготовление новогоднего костюма «Снежинка» из нетрадиционного материала
Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжаться на праздник в новогодние костюмы одно удовольствие. На прилавках магазинов существует огромный ассортимент новогодних костюмов. Но намного интереснее изготовить костюм собственными руками из подручных материалов.
Работа с нетрадиционным материалом. Приёмы изготовления новогоднего костюма «Снежинка».
Цели:
образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе ручным инструментом. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление новогоднего костюма «Снежинка» из нетрадиционного материала »
Конспект занятия кружка «Дизайн-студия»
Изготовление новогоднего костюма «Снежинка» из нетрадиционного материала
Автор: Назарова Евгения Алексеевна, Воспитатель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка.
Тема: Работа с нетрадиционным материалом. Приёмы изготовления новогоднего костюма «Снежинка».
Изделие: Новогодний костюм: «Снежинка».
Цели:
образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе ручным инструментом. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к созданию новогоднего костюма.
Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек
1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении новогоднего костюма.
Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжаться на праздник в новогодние костюмы одно удовольствие. На прилавках магазинов существует огромный ассортимент новогодних костюмов. Но намного интереснее изготовить костюм собственными руками из подручных материалов.
Педагог:
Проблема экологии актуальна в наше время. Люди превращают в мусор так много вещей и предметов, которые можно еще использовать: пластиковые бутылки, тарелки, CD диски, оберточную бумагу и т.д.
Экологическая тема в дизайне одежды вызывает немалый интерес у дизайнеров и кутюрье. Еще бы! Состояние современной экологии, бесконечное потребление продуктов и накопление отходов не может не трогать ранимые души художников! Создавать красоту из бросового (нетрадиционного) материала и понимать, что ты хоть на чуть-чуть, но помог этому миру, лично меня очень воодушевляет
Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Изготовление новогоднего костюма из нетрадиционного материала».
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю изготовить новогодний костюм, а какой вы сейчас угадаете сами.
(Педагог загадывает детям загадку)
Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
(Педагог показывает снежинку из коробки).
2. Основная часть.
Педагог: И сегодня я вам предлагаю изготовить новогодний костюм «снежинку». Для начала мы разделимся на несколько подгрупп и начнем выполнять разные элементы нашего костюма.
Педагог:
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела,
Будем мы кроить и шить,
Всё должно в порядке быть.
Педагог: А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? А поможет с ответом нам в этом волшебная шкатулка.
Дети: Материал для костюма, декоративные украшения, ножницы, степлер, маркер, линейка.
Педагог: Молодцы! Давайте вспомним, какие заготовки мы сделали на прошлом занятии.
Дети: 1) Мы вырезали из материала прямоугольники (20*40 см).
2) Приготовили выкройку для сапожек.
3) Изготовили детали для корсета.
4) Приготовили украшения для декорирования костюма.
Педагог: Давайте вспомним поговорки, о том, что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
Дети:
«Дело делай, а переделок не оставляй»
«Где аккуратность, там и опрятность»
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Делано наспех, а сделано на смех»
Педагог: Какие правила по технике безопасности на кружке вы знаете?
Дети:
Правила безопасности с канцелярским степлером
Никогда не следует направлять инструмент на себя или окружающих, случайный вылет скобы чреват серьезной травмой;
Прежде, чем приводить в действие степлер, нужно убедиться, что его подошва имеет хороший контакт с рабочей поверхностью, наличие зазора опасно возможным отскоком.
Правила работы с канцелярским ножом:
Храни нож с закрытым лезвием.
Не работай тупым и неисправным ножом.
Не держи нож лезвием вверх.
Подавай нож товарищу ручкой вперед или в закрытом виде.
При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты.
ПППП
Правила работы с ножницами
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Правила работы с иглой
Храните иголку в игольнице.
Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
Не берите иглу в рот.
Не втыкайте иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.
До и после работы проверяйте количество игл.
Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.
Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Правила работы с клеем
Клей выдавливать маленькими порциями.
Пользоваться салфеткой и кисточкой.
При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды
Педагог: Чтобы изготовить новогодний костюм вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.
Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты.
Практическая работа:
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Наш костюм будет состоять из юбки-пачки, короны, корсета и сапожек.
Изготовление юбки - пачки
Очень простой выход — это изготовление юбки-пачки из белого фатина.
это может быть и нейлоновый тюль (тогда юбка будет менее жесткой), или акриловый материал, или сетка.
На одну юбку Нам понадобится около 50 отрезков материала прямоугольной формы. Их ширина должна быть равна 20 см, длина — предполагаемой длине юбки умноженной на два. Материал довольно легко резать, поэтому можно сложить его слоями и резать сразу по несколько кусков. (Мы на предыдущем занятии приготовили прямоугольники 20*40 см)
Затем возьмем резинку для пояса. Минимальная ширина резинки — 2 см, длина — на 4 см меньше окружности талии. Резинка должна быть качественной и плотной.
Завяжем ее узлом на, спинке стула, чтобы вам удобнее было работать. Затем возьмем полоску материала, сложим вдвое и перекинем ее через резинку, сзади наперед, завяжем вокруг резинки.
.
Вид узла может быть произвольным.
На поясе завяжите бант из атласной ленты – исключительно для красоты.
Изготовление корсета.
1)Возьмем приготовленную выкройку и обведем ее на материале маркером.
2)Вырежем детали.
3)Скрепим детали сапожка канцелярским степлером.
4)Украсим декоративными украшениями и мишурой.
Изготовление короны
Ну, а какой же может быть костюм «снежинки» без короны - она всегда служит завершающей деталью наряда. А сделать корону снежинки своими руками проще простого.
Вырежем две снежинки - синего и серебристого цвета; на синюю снежинку приклеим перья, на перья приклеим снежинку серебристого цвета и бусины.
Приклеим украшение на ободок.
Изготовление сапожек
Возьмем приготовленную выкройку для сапожек.
Складываем вместе переднюю и заднюю часть сапожка. Начинаем скреплять степлером по контуру изделия, отступив от края 3-5 мм. Начинать лучше с верха сапога, тогда детали не сдвинутся, и работа получится аккуратной. Затем приступить к подошве, скрепляя швом наружу.
Следующий шаг нашего мастер-класса по изготовлению сапожка его декорирование.
Педагог: Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних костюмов.
(Ребята изучают технологическую карту, начинают мастерить костюмы)
(Педагог рассказывает детям об истории новогодних костюмов)
Возможность наряжаться в сказочных персонажей и любимых героев
знакома каждому из нас с детства. Да что и говорить, если и сегодня многие с
радостью подхватывают идеи проведения карнавальных праздников с
масками и нарядами. Кажется, что так было всегда, однако…
Традиция наряжатьсяв маскарадные костюмы выросла из театрализованных шествий, получивших своё распространение в России при Петре I.
«Прорубая окно» в Европу, он начал активно внедрять западные маскарады, среди которых особенную торжественность получили шествия по улицамМосквы и Петербурга после одержанных побед или важных событий.
Следующие императрицы — Анна Иоанновна и Елизавета Петровна — прославились тем, что стали проводить костюмированные балы.
Особую пышность дворцовые маскарады приобрели при Екатерине II, что и послужило примером праздников для её внука Александра I. Именно при нём карнавальные костюмы стали надевать на балы в канун Нового года, а с середины XIX века традиция дополнилась ещё нарядной ёлкой.
Таким образом, традиция наряжаться в новогодние костюмы и устраивать карнавальные балы и маскарадывокруг раскрасавицы-ели получила массовое распространение только к началу XX века. А в 1935 году к ней добавились любимые персонажи: Дед Мороз с мешком подарков и Снегурочка.
Популярные костюмы
Каждое время рождает свои популярные новогодние костюмы, которые являются отражением той или иной эпохи. Например, в 60-е годы практически каждый мальчик мечтал надеть костюм космонавта, в 70-е — ковбоя и индейца, в 80-е — началась эпоха снежинок, зайчиков, принцесс, красных шапочек. Сегодня уже новые герои вызывают восхищение детей. На ёлку идут «вампиры», «зорро», «человеки-пауки», «бэтмены», «волшебники», хотя среди девочек по-прежнему «принцессы» и «снежинки» — самые любимые наряды. Лет 15 назад купить готовый костюм было весьма проблематично. Многиенаряды заказывали в ателье или делали из подручных средств.
Педагог: А сейчас,я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Вращение кистями.
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идёт, Топают ногами по полу
Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец
Педагог: Продолжаем практическую работу.
Продолжение практической работы.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)
Педагог: Дети, посмотрите, какой красивый и интересный костюм у нас получился.
(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
Педагог: Молодцы, девочки! Все справились с работой. Вам самим понравился наш костюм?
Дети: … отвечают.
Педагог: Сегодня вы хорошо потрудились и смастерили замечательные костюмы.
Педагог: Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.