Просмотр содержимого документа
«"Какую пищу можно найти в лесу"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 2 г. Навашино»
Азбука здоровья.
«Какую пищу можно найти в лесу?»
Воспитатель ГПД : Вилкова Е.А.
г. Навашино
Разговор о правильном питании. Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».
ЦЕЛЬ:дать общее представление о минеральных веществах и продуктах, содержащих их максимальное количествах; формировать навыки безопасного поведения в лесу; развивать речь учащихся, воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: кроссворды о грибах и ягодах. ХОД ЗАНЯТИЯ.
I Организация рабочих мест. II Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие. А куда- догадайтесь сами. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём. (Лес) Знаете ли вы, что из леса получают продукцию 20 тыс. сотен наименований: пищевые продукты, витамины, строительный материалы, сырьё для химии, корм для скота, лечебный воздух…. Все леса зелёного шара проходят 40 трлн. т. кислорода в год.
Мы отправляемся в поход. -Какие вещи мы возьмём в поход?
Мы будем в лесу, а как себя вести в лесном массиве. А умеем ли мы правильно вести во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила? Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, птицы бы пели, Зелень от солнца в жару бы спасали, Каждому правила знать не мешало. Правила поведения в природе. 1.Никогда не наноси вред природе. 2.Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе. 3.Не трогай домиков животных, и их детёнышей. 4.Не трогай птичьи гнёзда. 5.Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). 6.Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву. 7.Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в лесу. 8.В меру бери дары природы. 9.Не шуми на прогулку, не пугай животных - наших меньших братьев. 10.Не мусори на месте своего отдыха. 11.Собирай только знакомые грибы. 12.Не сбивай мухоморы! Молодцы! Хорошо тогда в путь! III Какие грибы ты можешь встретить в лесу. Зарисуем гриб и укажем какие питательные вещества содержатся в грибах.
-углеводы - минеральные вещества
-жиры - витамины -белки По рисункам назовите съедобные грибы и несъедобные. съедобные ядовитые белый гриб свинушка тонкая маслёнок говорушка восковатая подберёзовик мухомор красный сыроежка бледная поганка опёнок осени ложноопёнок лисичка жёлтый гриб шампиньон ложная лисичка -А что можно приготовить из грибов? (суп, зажарить грибы, мариновать, сушить, солить, даже делать паштет из грибов) Физминутка «Мы собираем грибы» Представьте лес и мы грибники с лукошками идём по нему. Я говорю, а вы отвечаете берёте в лукошко этот гриб или нет? ( Маслёнок, свинушка тонкая, ложная лисичка, белый гриб, подберёзовик, сморчок) Но не забывайте, что грибы нужно собирать только со взрослыми и когда хорошо знаете виды грибов. IV Творческая работа в мини группах. Разгадывание кроссворда о грибах. Молодцы! Вам поощрительные призы в виде ягод, вы дома подумаете и составите какие компоты можно приготовить из этих ягод. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? V Итог занятия. - Так какую пищу можно найти в лесу? -Назовите съедобные грибы? -Назовите ядовитые грибы? -Какие ягоды вы можете найти в лесу?