Просмотр содержимого документа
«Казахстан -наш общий дом»
«Казахстан – наш общий дом»
Цели:
1. Формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
2. Развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о народах, живущих в Казахстане.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, уважение к традициям и обычаям других народов. Оборудование: цветок, музыка, солнце, ладошки из бумаги, скотч, сердечки.
Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Казахстане — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ход классного часа
1. Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года!, Посмотрите, на каждой парте расцвел цветочек. Это не просто цветочек, а с секретом. Возьмите каждый в паре свой цветок, переверните его, и вы получите хороший совет. Вы узнаете, как можно приветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнется ребятам, у кого ладошка – пожмет руку, сердечко – обнимет друга, солнце – скажет доброе слово, ромашка – пожелает удачи.
2. Мотивационный этап
У: Ребята, посмотрите на доску. Здесь у нас спрятана тема классного часа. Давайте вместе разгадаем ее. (Дом, Казахстан, общий, наш.) Казахстан – наш общий дом. Молодцы! А как вы понимаете эту фразу?
3. Основная часть
У: Наша республика многонациональна — это значит, что проживают разные народы и русские и казахи, немцы и поляки, украинцы и белорусы, чеченцы и армяне и другие нации. Всего около 150 национальностей при численности населениЯ 17 млн 500 тысяч людей. Все мы живем в дружбе и согласии, уважаем обычаи и традиции разных народов. И в нашем классе много национальностей – (каждый ученик называет свою нацию) русские, немцы, казахи, чеченцы…
А кто знает легенду о том, как Аллах создал Казахстан? Вот послушайте.
«Жил-был Создатель. Неведомый, таинственный, неопознанный. Скучно ему стало жить и он решил населить землю. Был у него мешок с лесами, полями, степями, озёрами,
горами, реками. Встряхнул Создатель мешок и дунул. Содержимое мешка разлетелось
во все стороны. Вот так появился наш Казахстан». (карта РК)
У: А сейчас давайте поиграем. У нас образовалось 2 группы (2 ряда). За каждый правильный ответ вы получаете сердечко.
Конкурс1. Викторина
1. Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – Шань).
2. В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).
3. Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).
4. Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата, Астана).
5. Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).
6. Первый президент РК?
7. День рождения государственной символики – 4 июня 1992 года.
8. на сколько областей разделен Казахстан? (14)
9. В какой области мы живем? (Костанайской)
10. Основной закон РК (Конституция)
11. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
12. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
13. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).
14. Какой праздник отмечала наша Республика 30 августа? (День Конституции)
15. С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).
Конкурс 2. Народности.
Сейчас вы получите картинки с изображением людей в национальной одежде. Ваша задача правильно сопоставить одежду с нацией.
Конкурс3. Каждая команда должна исполнитьтанец «Дружбы народов».
У: Какие вы все молодцы! Смышленые, умные, талантливые! Сегодня победила дружба, и я вами очень горжусь.
3. Подведение итогов. Рефлексия
На доске желтый круг. У: Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей. - Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу родную землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Вместе мы с вами, ребята, обвели и вырезали свои ладошки. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики. ( Дети по очереди приклеивают лучики) У: Какое красивое солнышко у нас получилось! Это маленькое солнышко – будет согревать нашу родную Родину, и наши с вами сердца! Ну что же, осталось к нему заготовить поздравление с пожеланиями. Дидактическая игра «Желаю тебе, родная земля!»
Участники встают в круг, наматывают нить на палец, после чего говорят пожелание стране, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.