kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Хлеб-всей жизни голова!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть нравственные основы отношения человека к общественному достоянию, красоту и романтику нелегкого сельскохозяйственного труда, воспитывать чувство бережливости, непримиримости к расточительству, почтительное отношение к хлебу, познакомить с живописными произведениями художников, воспевающих духовную красоту сельского труженика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Хлеб-всей жизни голова!» »

«Хлеб-всей жизни голова!»

Задачи: раскрыть нравственные основы отношения человека к общественному достоянию, красоту и романтику нелегкого сельскохозяйственного труда, воспитывать чувство бережливости, непримиримости к расточительству, почтительное отношение к хлебу, познакомить с живописными произведениями художников, воспевающих духовную красоту сельского труженика.

«Именно в труде и только в труде велик человек».

М. Горький.

«Кто любит труд, того и люди чтут!»

Русская пословица.


Ход мероприятия:

РЕБЁНОК:

«Хлеб?!

Вот невидаль какая! –

Закричит мудрец иной. –

Я по вкусу покупаю белый,

Серый и ржаной!

Мне его снимает с полки

Тётя Зина – продавец!

Я ношу его в кошёлке, -

Скажет маленький мудрец.-

По дороге, между прочим,

Хлеб горячий вкусен очень.

Я, пока пройду свой путь,

Не могу не отщипнуть.

А потом его не ем –

Не люблю его совсем!

Мне о хлебе всё известно!

Мне читать неинтересно».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Нет, читатель мой учёный,

Ты прочти хотя бы раз

Про обычный хлеб печёный

Немудрёный мой рассказ.

ДЕВОЧКА:

Ведь обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

 ДЕВОЧКА:

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

 ДЕВОЧКА:

Даже каша с хлебом краше!

Гусь без хлеба – ерунда!

ВСЕ ДЕВОЧКИ ВМЕСТЕ:

«Хлеб, кормилец, - пища наша,

Хлеб насущный – сила наша,

молодецкая еда», - говорил народ всегда.

 МАЛЬЧИК:

На работе и в походе у народа хлеб в почёте.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век!

 МАЛЬЧИК:

И недаром хлеб солдатский

Наши воины по-братски

Честно делят меж собой,

Уходя на смертный бой.

МАЛЬЧИК:

А бывало в окруженье

И такое положенье:

Весь в пыли, в крови солдат

Даже корке хлеба рад.

Пусть черства она –

И всё же

Не найти еды дороже!

ВСЕ  МАЛЬЧИКИ  ВМЕСТЕ:

Ведь когда стреляют пушки

И когда враги вокруг,

То последнею краюшкой

С другом делится лишь друг.

 ДЕВОЧКА:

Хлеб душистый, пропечённый,

С хрупкой спинкой золочёной

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом.

 ДЕВОЧКА:

Не везде, дружок, на свете

Хлеб едят досыта дети.

 ДЕВОЧКА:

Под чужим заморским небом

У простых людей нужда.

И с друзьями нашим хлебом

Мы поделимся всегда.

 МАЛЬЧИК:

И везут в открытом море

С красным флагом корабли

В те края, где с хлебом горе,

 Дар твоей большой земли.

 МАЛЬЧИК:

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Ведущий:


В. А. Сухомлинский писал, что из сотни тысяч слов в нашем языке на первое место он бы поставил: хлеб, труд, народ. Это три корня, на которых держится государство.

Выступление 2-го ученика:

Хлеб — наша жизнь и богатство. Ни в одной стране не совершено столько героических подвигов во имя хлеба, сколько в нашей стране. (Далее идет рассказ о годах коллективизации в нашей стране, о подвиге Павлика Морозова и т. д. ).

Ведущий:

Началась Великая Отечественная война. (Тихо звучит фонограмма песни «Священная война»). 900 страшных дней блокады пережили ленинградцы. 125 граммов — дневной паек блокадного хлеба, испеченного из ржаной муки, жмыха, опилок... Формы смазывали соляркой.

Выступление 3-го ученика. Читает стихотворение Ольги Берггольц «Разговор с соседкой»:

О, ночное воющее небо,

дрожь земли, обвал невдалеке,

бедный ленинградский ломтик хлеба —

он почти не весит на руке...

Выступление 4-го ученика. Читает стихотворение поэта Григория Люшнина, написанное им в фашистском лагере смерти Бухенвальде:

Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где-то в поле неубранном нашем

Сколько зерен лежит у пашен!

Вот собрать бы их вместе — да в кучу.

Хлеб бы вышел белый, пахучий.

Мы б тюремные стены сломали...

Ведущий:

После окончания войны Родина позвала людей на освоение целинных земель. (Звучит песня «Едут новоселы»).

Слава тем, кто хлеб растил, — Не жалел трудов и сил!

(Девочки в русских костюмах вносят на вышитом полотенце караваи хлеба — древний и вечный символ русского гостеприимства, доброго расположения и подают его гостям).

Выступление гостей — людей самых различных профессий, связанных с производством хлеба.

Ведущий:

Красота труда сельского труженика нашла свое отражение в картинах советских художников, таких, например, как А. А. Пластов, Т. Н. Яблонская и др.

... В летний день кипит на току работа. Яркие, солнечные краски, светлый колорит картины подчеркивают радостное, бодрое настроение колхозниц, чувствуется, что труд доставляет им радость и удовлетворение. Т. Н. Яблонская так вспоминает о своей работе над картиной «Хлеб»: «В 1946 году я поехала с группой студентов на практику в один из лучших колхозов Украины... Когда началась уборка и я попала на огромный колхозный ток, то поняла, что именно здесь найду свой сюжет и смогу, может быть, выразить то, что меня переполняло».

Хлеб — золото высшей пробы, умей его беречь.

Ведущий задает вопросы учащимся: что такое бережливость? Кого и почему вы считаете бережливым? и др.

Выступление учащихся (о результатах рейда в школьную столовую).

Ведущий:

Если сейчас у нас много вкусного хлеба, разве вправе мы относиться к нему пренебрежительно? «Кто бросит хлеб, будет проклят людьми», — свидетельствует народное поверье. Хлеб — достояние народа, обилие хлеба — один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать непреложным законом, повседневной нормой.

И если примечу кусок в небреженье —

В грязи придорожной, в подножной пыли,

То самое первое сердца движение —

Поднять и спасти это чудо земли.

Ведущий:Мероприятие о хлебе будет продолжено. Сегодня после обеда наша группа поедет на экскурсию. Мы побываем на станичной хлебопекарне и посмотрим, как ваши мамы и бабушки  пекут хлеб. Берегите хлеб, ребята! Хлеб – всему голова!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Хлеб-всей жизни голова!»

Автор: Пономаренко Светлана Васильевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства