Просмотр содержимого документа
«Классное руководство»
Викторина
«Знаешь ли ты Крым?»
Подготовила:Полякова В.А.
Викторина «Знаешь ли ты Крым?»
Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, республики, страны, навыков исследовательской деятельности, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.
Оборудование: экран ,проектор, презентация.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Учитель читает стихотворение В Субботенко:
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Нет, не красотами природными
Впервые мир открыл ты мне,
А детством, пусть полуголодным,
Но тем и памятным вдвойне;
Нелегкой юности судьбою,
Тем, что друзья есть и враги,
И самой первою любовью,
Вдруг обратившейся в стихи.
Всем этим я тебе обязан,
Мой молодой и древний Крым,
Пожизненно, посмертно связан
Я каждым камушком твоим.
Где б ни был я – далеко, близко ли,
Повсюду снится берег твой,
Поросший густо обелисками
Войны последней мировой.
И по тебе тоскую остро,
Спешу туда, где впереди
Сияет Крымский полуостров
Звездой у моря на груди.
Так написал о Крыме наш талантливый земляк, крымский поэт Валерий Субботенко. И я неслучайно взяла несколько строк этого стихотворения в качестве эпиграфа к сегодняшнему классному часу.
Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причем, необыкновенная Родина. Недаром известный русский драматург А.С.Грибоедов отметил: « Крым- удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли.
II.Проведение викторины.
1 часть викторины
1.Город Крыма, созвучный с названием рыбы.(Слайд 2) 2.Визитная карточка Крыма. .(Слайд 3) 3.Высочайшая вершина Крымских гор. .(Слайд 4) 4. Дворцовый ансамбль, в котором размещен музей? .(Слайд 5) 5. Детский международный центр.(Слайд 6) 6. Артек расположен у подножия этой горы….(Слайд 7) 7.Крупнейший центр античной культуры в Таврике? .(Слайд 8) 8.Как называется эта скала? .(Слайд 9) 9.Где находится этот памятник и как он называется? .(Слайд 10) 10.Самый высокий водопад Крымских гор? .(Слайд 11) 11. Из множества других в Крыму встречается самая крупная птица Европы. В её гнезде могут свободно разместиться два взрослых человека. Как называется эта птица? . (Слайд 12) 12. У кого из организаторов героической обороны Севастополя 1854 – 1855 годов была любимая поговорка: «Не всякая пуля в лоб»? .(Слайд 13) 13. Одна из крымских рек увековечена А. С. Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан». Вспомните её название. .(Слайд 14) 14.Уникальный музей природы. .(Слайд 15) 15.Ядовитая змея Крыма. .(Слайд 16) 16.Редкое растение Крыма.(Слайд 17) 17.Столица Крыма.(Слайд 18) 18.На месте античного города Керкинитида в настоящее время расположен город…?.(Слайд 19) 19.Назовите эти города-герои.(Слайд 20)
Ответы
1.Судак
2.Ласточкино гнездо.
3.Роман-Кош (1545 м)
4.Воронцовский дворец
5.Артек
6.Медведь гора (Аю-Даг)
7.Херсонес
8.Белая скала (Ак-кая)
9.Памятник затопленным кораблям (Севастополь)
10.Водопад Учан-Су
11.Черный гриф
12.Адмирал Нахимов
13.Салгир
14.Никитский ботанический сад
15.Степная гадюка
16.Крымский эдельвейс (Ясколка Биберштейна)
17.Симферополь
18.Евпатория
19.Керчь и Севастополь
2 часть викторины(без презентации)
Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)
Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр –Даг?
( Медведь-гора, гора-палатка)
Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства ( Бахчисарай)
Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень ? ( «Фонтан слез»)
По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?( по кизилу)
Кто автор этих строк:
Волшебный край! Очей отрада! ( А. С. Пушкин)
Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму
( Айвазовский)
С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель?
(Максимилиана Волошина)
Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию ( Александр Грин)
Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны ? ( Воронцовский, в Алупке)
Современное название города, известного в древности как Сурож ( Судак)
Что в переводе означает название города Симферополь ( Город-собиратель)
Город боевой русской славы в Крыму (Севастополь)
Какой крымский город в Крыму назывался Кафа? (Феодосия)
Какой русский поэт увидел Крым впервые ранним августовским утром 1820 года с борта брига «Мингрелия»? ( А.С.Пушкин)
III.Итоги мероприятия
Заключительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить встречу я хочу словами Дудника Виктора:
Какой же Крым без нас, крымчане? И сколько будем, люди, жить, И мусульмане, и славяне, Давайте Крым мы наш любить. Пусть он лишь нас объединяет. Чтоб знал бы каждый человек, Что Крым добром гостей встречает, Ведь места хватит здесь для всех. Я понимаю, невозможно, Стихом про Крым весь рассказать, Одно лишь знаю, только можно, С ним навсегда судьбу связать.