Актуализировать знание учащихся о своей малой Родине, показать значение Родины в жизни каждого человека, привлечь внимание учащихся к вопросу становления культуры в Росии, вуыявить первоначально представление детей о том, что такое культура и способствовать углубленному осмыслению понятия "культурный человек", формировать представления культуры, о хороших и добрых поступках; учить видеть положительные качества у людей, принять участие в игровых заданиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час"2014год-год культуры в России" »
Новостепновская общеобразовательная школа
Джанкойского района
Республики Крым
У
Классный час
«2014год-Год культуры
в России»
Учитель 4класса ЗВЕЙКО В.А.
с. Новостепное
2014год
ТЕМА:2014год-Год культуры в России
Цели: актуализировать знания уч-ся о своей малой Родине ,показать значение Родины в жизни каждого человека, привлечь внимание уч-ся к вопросу становления культуры в России ,выявить первоначальное представление детей о том, что такое культура и способствовать углубленному осмыслению понятия «культурный человек»,
формировать представление о культуре, о хороших, добрых поступках; учить
видеть положительные качества у людей, принять участие в игровых зада-
ниях,
развивать умения аргументировать свою точку зрения,
воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, культурное обращение со взрослыми и своими товарищами.
- Дорогие ребята! Вы живёте в стране, которая называется Россией! Вы –Рос-
сияне! Россия-огромная страна! Мы гордимся нашей великой Родиной, её при-
родой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители или друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина-небольшой посёлок или деревенька, для других-городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей
и деревянной горкой. С ловом, малая Родина у каждого своя!
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
*Знакомство :
Указ В.В.Путина «2014год-Год культуры в России»
-Эмблема Года культуры
-Определение слова «культура»
Термин «культура»(от латинского «возделываю») имеет в литературе около 1000 определений. Культура-это сумма всех видов человеческой деятельнос-
ти. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии
Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Всем известны такие понятия, как «культура речи». « культура человеческих отношений», «культура общения», «культура рабочего и свободного времени». «культура здорового образа жизни», «информационная культура», «физическая культура»
*Беседа
*Составление ассоциативного куста к словосочетанию «культурный
*Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях-это взаимно.
Вырабатывайте в себе такие качества. Не допускайте ссор, драк, брани, крика,
угроз. Это унижает человека. Дорожи своей честью, честью семьи, школы,удер-
живай своих товарищей от плохих поступков. Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
*Работа в парах
( подобрать иллюстриции к высказываниям)
-Не обижай слабых, а защищай.
-Не рви книги, бережно относись к предметам.
-Соблюдай правила личной гигиены
-Умей пользоваться столовыми предметами.
-Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора.
-Хорошо веди себя в транспорте.
-Выясняй отношения мирно, не дерись.
-Береги природу, заботься о животных.
-Соблюдай чистоту в общественных местах.
-Оказывай помощь в трудный момент.
-Не разбрасывай вещи в комнате.
-Помогай родителям поддерживать чистоту и порядок в доме.
*Индивидуальная работа по карточкам .
Продолжи предложения
-Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.
-Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.
-Я уважаю себя и поэтому не буду грубить.
-Я уважаю себя и поэтому не буду____________.
-Я уважаю себя и поэтому не буду____________.
-Я уважаю себя и поэтому не буду____________.
*Работа в парах.
Составить пословицу. Слова написаны на лепестках разного цвета. Распо-
ложив их по цветам радуги, можно прочитать пословицу.
(Смотри дерево в плодах, а человека в корнях.)
*Тест « Вежлив ли я?»
Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
1. Здороваешься ли ты с соседями?
2.Благодаришь ли ты маму бабушку за обед(ужин, завтрак)?
3.Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
4.Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?