kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "А если изменюсь я."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвещён теме о том что человек может всегда измениться в лучшую сторону, тогда и вокруг мир тоже изменится, начинать надо с себя но вначале провести самооценку, критически взглянуть на свои поступки и на то как тебя оценивают другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "А если изменюсь я."»

Конспект классного час , проведённого в 7 «Б» классе

« А если изменюсь я…..»

Учитель КГУ « СОШ № 30» г. Семей Чичканова Нина Евгеньевна.

Цель: развивать способности к познанию себя и других людей, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Задачи:

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

сориентировать на ценности человеческой личности;

формировать представление о смысле и цене жизни.

Форма проведения: час общения.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.

Фромм Э.

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Публий Сир

Вступление. Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует всех: О смысле,  и цене жизни. Можно ли что то изменить в своей жизни.

Каждый из Вас может стать Волшебником, постигнув самого себя. Вы можете сами превращать негативные эмоции в позитивные, изменять ход своего мышления, найти гармонию в себе. А также любить себя, принимать себя такими, какие вы есть. Ведь тот, кто не достиг уровня принятия себя, тот захлопывает свое сердце от других, боясь быть высмеянным или страшась той боли, которые могут принести окружающие. «Как это сделать , как пройти этот путь к себе?».

  Еще древние говорили, что самый  загадочный сфинкс  на Земле – это Человек. А философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я».

   Мыслители говорили, что человек  - это самое простое и самое сложное. Как научиться  понимать самого себя?  Если спросить об этом каждого из вас, то получим разные ответы, и все вы по – своему будете правы, потому что каждый из вас индивидуален и неповторим.

На столе лежат белые листы. Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что – нибудь, просто сложите  или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.

Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом,  мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.

Давайте попытаемся сегодня как то оценить себя. свои поступки, задумаемся всегда ли правильно мы поступаем.

2. Как правильно оценить себя? Психологи советуют :

Судите о себе по делам.

Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.

Тот, кто вас критикует - ваш друг.

Критикует один - задумайтесь.
Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
Критикуют три - переделывайте себя.

Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

4. Групповая работа "Самооценка" Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной самооценкой , Вторая группа - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим на доске. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

.Записаны признаки:

Уверенность в себе

Вспыльчивость

Скромность

Трусливость

Высокомерие .

Нахальство

Обидчивость

Чувство собственного достоинства

Пассивность

Уравновешенность

Самоуверенность

Внушаемость

. Выберите три столбика.

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Объективная самооценка

Время истекло, слушаем мнения групп.

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Вопрос к детям: Как вы считаете, какая у вас личная самооценка? Встаньте те кто считает что у него завышенная самооценка……( спасибо! ) теперь встаньте те у кого заниженная самооценка….. ( спасибо), кто считает что у него объективная самооценка…. ( спасибо)

Классный руководитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

5. Послушаем притчу и подумаем, почему во время нашего часа общения уместно вспомнить и обсудить её.

Притча ручеек и река .
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!
Услышав это, река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит.

Обсуждение. : Никогда не вини никого в том . что если что то у тебя не получилось, лучше подумай а почему ты не смог это сделать. Есть хорошие слова « если ты что не смог сделать , значит ты плохо хотел этого». Ты не приложил достаточно усилий для реализации задуманного. К тому же совместно , вместе с кем то , коллективно любое дело можно сделать и быстрее и меньше сил затратит каждый.

6. Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь. Вы только начинаете жить и , конечно . могут быть и победы, успехи и поражения, неудачи, ошибки…. Но помните, что каждый из вас неповторим. Запомните : вы – Человек; Это вы со всеми вашими достоинствами и недостатками, надеждами и безграничными возможностями. Вы можете изменить себя, переоценить свои поступки , изменить своё отношение к тому или иному событию. Человеку, изменить своё отношение к окружающему миру……… И самая лучшая победа – победить себя самого.



Давайте послушаем притчу  

 Притча

Один человек   решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек  – такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у этого человека такая большая, одних детей десяток. Так человек   добрался до единственного, кого он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

Как вы думаете: Есть ли у вас недостатки? Какие?        Хотели бы вы изменить себя?

Каждый человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.

Иногда нужно уметь сказать «нет» сразу и категорично. И всегда в любых жизненных ситуациях оставаться самим собой.

7. Я хочу рассказать, вам о четырёх важных принципах помогающих , раскрыть себя.





1.Принцип «фейерверка» Принцип «фейерверка» РАСКРОЙ СЕБЯ! РАСКРОЙ СЕБЯ! Все мы – звезды, близкие и далекие, маленькие и большие, но все одинаково красивые. Каждая выбирает свой путь полета: длинный или короткий… Главное – это хотеть сиять. Главное – это хотеть сиять.



2.Принцип «весов» Найди себя! Твой выбор – твои возможности. Найди себя! Твой выбор – твои возможности. Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы- качели - это символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения, умение сделать правильный выбор в жизни. Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы- качели - это символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения, умение сделать правильный выбор в жизни.



3.Принцип «рейтинга» Планируй! Пробуй! Побеждай! Планируй! Пробуй! Побеждай! У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.



4.Принцип успеха. Знаю Хочу Знаю Хочу Могу Умею Могу Умею Реализуй себя! Главное – почувствовать вкус победы! Главное – почувствовать вкус победы!

Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

8. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели:

Классный руководитель. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

9. Составление самохарактеристики

Классный руководитель. Иногда учителя просят написать характеристику на того иои иного ученика.. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Учитель читает вопросы анкеты разъясняет их смысл, дети дают ответы.)

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

Анкета "Самохарактеристика"

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

10. Заключительное слово

Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

Используемая литература:

1.Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. Минск, 1990.

2. Прохорова С. Н. « Путь к себе»

3. Курьянова З. Н. « Пять минут наедине с собой»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "А если изменюсь я."

Автор: Чичканова Нина Евгеньевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства