4.Принцип успеха. Знаю Хочу Знаю Хочу Могу Умею Могу Умею Реализуй себя! Главное – почувствовать вкус победы! Главное – почувствовать вкус победы! Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе. 8. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы Цели: Классный руководитель. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.) Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.) Сколько целей может быть у человека? Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.) Примерные ответы: - Богатство, слава, власть. - Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали. - Быть просто хорошим человеком, любить людей. - Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей. - Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать. - Принести пользу людям, жить для людей. - Найти свою любовь. - Жить для удовольствия, наслаждения. - Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни. Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.) Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. 9. Составление самохарактеристики Классный руководитель. Иногда учителя просят написать характеристику на того иои иного ученика.. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты. (Учитель читает вопросы анкеты разъясняет их смысл, дети дают ответы.) Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке. (Желающие сдают анкеты.) Анкета "Самохарактеристика" 1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью? 2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?) 3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?) 4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?) 5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать? 10. Заключительное слово Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни. Используемая литература: 1.Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. Минск, 1990. 2. Прохорова С. Н. « Путь к себе» 3. Курьянова З. Н. « Пять минут наедине с собой»
|