Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цель: воспитание толерантного отношения к окружающим, уважение друг к другу, сочувствие, сопереживание. Оборудование для проведения мероприятия: плакаты с высказываниями - "Не отвечай на грубость грубостью", "Уважая других, уважаешь себя"; на доске рисунки детей о добрых делах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"»
5 класс
Классный час
на тему «Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть»
Оформление: плакаты с высказываниями:
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Не отвечай на грубость грубостью.
Уважая других — уважаешь себя.
Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное — научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое?
Ответы ребят.
Учитель. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:
Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.
Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу.
Держи с народом связь — не ударишь в грязь.
А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.
Задание. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.
Здравствуйте! 1. Будьте добры.
Спасибо. 2. Будьте любезны.
Пожалуйста. 3. Доброе утро!
Извините. 4. Добрый день!
Благодарю. 5. Добрый вечер!
До свидания! 6. Спокойной ночи!
Учитель задает вопросы — ученики отвечают.
А можно с помощью рук общаться?
Да.
Какими бывают наши руки?
Добрыми?
Да.
А злыми?
Тоже.
Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?
Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.
Что еще можно сказать?
Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
А какие руки бывают, когда они злые?
Холодные, колючие, вредные, плохие.
Могут ли руки помочь подружиться?
Да.
Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.
Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.
С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица.
Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовлетворение.
Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами(выражениями).
(Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение).
Вывод. Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.
Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга.
Роль зрения в общении.
Эксперимент. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной).
Все наблюдают.
(Пример)
Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры).
Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.
Он купил молоко, сметану, сало.
Что он не купил?
Или: я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (портной, труба, подвал, запад и т.д.)
Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку,садится... выявляется победитель.
Вывод: значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом.
Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них.
Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.
Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделав 4 раза.
Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимается нагрузка, улучшается дыхание, нам становится легче.
Их можно выполнить на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность.
Итак, занимайтесь самовоспитанием.
Учитель. А сейчас разминка «Частушки».
Ученики.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Подпевайте , не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Витю слазить на чердак.
-Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната,
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка, три струны,
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
Учитель. Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер?
Характер — это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.
Человек с характером — волевой, твердый, а человек без характера — слабовольный.
В пословицах так и горят о характере: «Каков характер, таковы и поступки». «С виду тих, да характер лих». «Слово сказал, как узлом завязал».
Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации.
Учитель. А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании?
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
А в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слово «до свидания»
Не горит он ничего
Иль заявляет на прощание:
«Ну, я пошел...Пока! Всего!»
Вопрос. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Почему?
Исполняется песня «Доброта».
Доброта
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Припев:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Припев.
Вывод. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта.
Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Плакаты
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Не отвечай на грубость грубостью.
Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.