классный час для 5 класса "Дружба начинается с улыбки"
Классный час для 5 класса "Дружба начинается с улыбки"
Цель: помочь учащимся лучше узнать друг друга, , способствовать созданию и воспитанию сплоченного коллектива, формирование нравственных качеств: взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу. Задачи : 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 2.Метапредметные: а) Коммуникативные УУД -формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;- формирование умение работать в группахб)Познавательные: - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; - формировать общеучебные умения (анализ, синтез,сравнение) в) Регулятивные: - формировать умение определять цель учебной деятельности; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.3.Личностные: -Формировать положительную мотивацию к обучению -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг» -Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час для 5 класса "Дружба начинается с улыбки" »
Классный час « Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь учащимся лучше узнать друг друга, , способствовать созданию и воспитанию сплоченного коллектива , формирование нравственных качеств: взаимовыручки,умению дружить, ценить дружбу. Задачи : 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 2.Метапредметные: а) Коммуникативные УУД -формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;- формирование умение работать в группахб)Познавательные: - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; - формировать общеучебные умения (анализ, синтез,сравнение) в) Регулятивные: - формировать умение определять цель учебной деятельности; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.3.Личностные: -Формировать положительную мотивацию к обучению -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг» -Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: газета, плакаты с пословицами о дружбе, карточки, вырезанные из картона « сердечки» с вопросами, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, кегли, мяч, рисунок « цветок дружбы».
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать законы дружбы,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Предварительная работа: 1. Написать на листочках от чего бы вы хотели избавиться ( качества характера). 2.« Сочинение « Мой друг» 3. Конкурс рисунков 4. Эмблема дружбы нашего класса 5. Незаконченные предложения:
* « Друг – это тот, кто…» * « С другом я часто…» * « Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…» * «С другом можно…» * « Я дружу с … потому, что…»
Воспитатель: Сообщение темы урока.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружбе девочек и мальчиков. Мы с вами живем в счастливое время. Много интересного ждет вас впереди. Вы будете учиться в прекрасной гимназии, научитесь играть на музыкальных инструментах, закончите школу, станете музыкантами, учителями, врачами, бизнесменами… Но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими , дружными, культурными, вежливыми, милосердными. И если вы хотите прожить полноценную жизнь не обойтись без умения жить в согласии с другими людьми, а для этого необходимо учиться общению.
В толковом словаре В Даля слово «общение -быть заодно с кем- либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывать огромное воздействие на человека: « Словом можно убить, словом можно войска за собой повести»
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.
Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы.
Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!
С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!
Игра «Собери пословицы».
Мы пришли на станцию «Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
Друга иметь – себя не жалеть.
Друга на деньги не купишь.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!
Что добавим в наш коктейль дружбы?
О чём эти пословицы?
Прослушаем ситуацию и скажем к какой пословице подходит :
Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.
(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).
Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку
(Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).
Ситуация № 3. Ваш друг поступил подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).
Ситуация № 4. Как –то Миша попросил своего друга поддержать его на соревнованиях, т.к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: « У меня нет времени!»
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!
Какой вывод сделаем?
(Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)
Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Что добавим в коктейль дружбы? ( хорошие поступки)
Обсужденим проблемные ситуации ( по рядам) Что нужно делать, если:
-- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-- Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.
-- Твой друг не умеет быстро бегать и подводит команду.
-- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Какой вывод: совет, своё мнение.
А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников.
Друг-
- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;
- собака, которая преданно смотрит в твои глаза или любимая кошка;
- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней
Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)
Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами.
Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
Игра: Найди пару – кто с кем дружит. какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Крокодил Гена Ласточка
Бременские музыканты Семь гномов
Белоснежка Герда
Кай Пятачок
Винни-Пух Буратино
Карлсон Чебурашка
Дюймовочка Малыш
Доверчивый Буратино Мальвина
Осел, собака, петух,кот
У кого мы можем научиться хорошим поступкам? ( у литературных героев)
Вопросы для гостей: -С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какая она на ощупь? – На вкус? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Самостоятельная работа.
1 группе задание: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
Выбрать те качества. Которые вы бы хотели видеть в своём друге.
2 группе задание:1. Добрый, всегда придет на помощь
2.Радуется успеху своего товарища.
3.Очень строгий; не умеет прощать обиды
.4.Любит посмеяться над неудачей друга.
5.Внимательный, отзывчивый.
6.Умеет извиниться, если неправ.
Выбрать правильные поступки.
3 группе задание: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они.
– Почему оставили качества со словами “злоба, хвастовство, равнодушие жадность, лень, зависть, эгоизм”?
– Почему распадается дружба?
– Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке!
Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы.
Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить . ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Итог: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в труднуюминуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дорожебогатства.
Игра «Собери грибки- дела».
Мы подошли к горке «Наши школьные дела». Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему?
Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям – смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия . Эти дела помогут вам сдружиться!
Анкета « Давайте познакомимся»
« Дружба начинается с улыбки»
« Посвящение в 5 классников в гимназисты»
« Мы изучаем законы»
«Новогодний калейдоскоп»
День Отечества
Международный женский день
День смеха
День театров и музеев
День Победы
Домашнее чтение стихов
Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя. И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, “Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она.
Дружба – это свет и радость, Это песни, игры и мечты. Дружба – это краски радуг, Дружба – это я и ты.
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы стали распевать, Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
Кто верит в дружбу горячо.
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Кто считает, что в классе, в школе важна дружба? Почему? ( много лет учиться вместе)
А как в классе можно дружить? (играть вместе на переменах. Не ссориться на соревнованиях, помогать, если что-то не получается, подбадривать, не обзываться, называть по имени, играть вместе, участвовать в мероприятиях)
«Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»
Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…»
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать в трудную минуту.
- Кто злится и завидует
-Кто радуется твоим неудачам
- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
-Кто может солгать хоть разок
- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе, ты хочешь подарить ему хорошее настроение.
Гостям предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:
- “Настоящий друг – это тот…” « Друг – это тот, кто…» « С другом я часто…» « Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…» «С другом можно…» « Я дружу с … потому что…
- “Друзья всегда…”
- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”
- “Со мной дружат потому, что…”
Музыкальная страница .Песни о дружбе. Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)
«В нашем классе никогда
Не бывает скучно.
Ждут нас новые дела
Делаем всё дружно!
Всех друзей соберём, к себе в гости позовём
И песенку для них споём!»
Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»
(Дети водят хоровод)
Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»
(Дети водят хоровод и поют )
Итог мероприятия.
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:
Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2009.-104 с.
Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.
Русские пословицы и поговорки / Сост. Ф.М. Сслинапов и др.М., 2008.
Справочник классного руководителя. Универсальное методическое руководство для классных руководителей 10-11 классов / Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко/- М. «ВАКО» 2007г;
Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспуты, игры, устный журнал..) 3-8 классы /Н.А. Касаткина Волгоград 2009г