kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час - Характеристика основных химических профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

На урок приглашаются представители профессий, связанных с химией: лаборант хими­ческого анализа, лаборант химико-бактериологического анализа, аппаратчик химчистки, ин­женер-химик, химик-органик, химик-аналитик, провизор, фармацевт.

Чтобы была достигнута цель урока, предварительно беседую с выступающими и обра­щаю их внимание на какие моменты в выступлении следует сделать акцент. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час - Характеристика основных химических профессий »

Классный час в 9 классе

Тема: «Характеристика основных химических профессий»



Метод: беседа, рассказ.

Цель: познакомить учащихся с профессиограммами основных специальностей, связан­ных с химией.

План урока

1. Организационный момент.

2. Рассказ, беседа представителей профессий с учащимися.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Рассказ, беседа представителей профессий с учащимися.

На урок приглашаются представители профессий, связанных с химией: лаборант хими­ческого анализа, лаборант химико-бактериологического анализа, аппаратчик химчистки, ин­женер-химик, химик-органик, химик-аналитик, провизор, фармацевт.

Чтобы была достигнута цель урока, предварительно беседую с выступающими и обра­щаю их внимание на какие моменты в выступлении следует сделать акцент.

Рекомендую в своих выступлениях придерживаться последовательности:

1. Как называется профессия и на какие специальности она делится?

2. Какие работы чаще всего приходится выполнять?

3. Какие операции, действия нужно выполнять во время работы?

4. Каково соотношение физического и умственного труда?

5. Какие знания необходимы для высококвалифицированного выполнения своих обязанностей?

6. Какое значение имеют память, воля, внимание, утомляемость и т.д.

7. Воздействие на здоровье занятия этой профессией.

8. Возможность продолжения образования, материальные и моральные стимулы.

9. Кому не рекомендуется приобретать такую профессию? (противопоказания по состоянию здоровья, индивидуальные особенности).

10. Где и сколько нужно учиться, чтобы приобрести эту профессию?

Беседа.

Наш классный час посвящен знакомству профессии, связанных с изучением химии и биологии. Пройдет несколько месяцев, и вы будите студентами. Сейчас перед вами задача о выборе профессии.

Все вы второй год обучаетесь в химико-биологическом классе. Этот профиль вы выбирали не случайно. Потому что многие из вас хотят посвятить себя самой гуманной профессии на Земле – профессии врача, медсестры, лаборанта, провизора, фармацевта, лаборанта химико-бактериологического анализа.

Некоторые станут инженером-химиком или химиком-органиком.

Чтобы помочь определится в выборе профессии по вашему профилю, я пригласила представителей разных профессий. У нас в гостях:

1. Врач-педиатр ______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Врач-терапевт ______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Медсестра _________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Медсестра-акушерка _________________________________________

__________________________________________________________________

5. Лаборант ___________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Лаборант-химик ____________________________________________

__________________________________________________________________

Давайте попробуем вязать у них интервью, каждый из вас в течении некоторого времени окажется в роли журналиста. Вы можете задать вопросы по любой специальности.

Медицина – отрасль научной и практической деятельности, основной задачей которой является познание процессов, происходящих в организме здорового и больного человека, с целью сохранения и укрепления его здоровья, а разработки методов диагностики, предупреждения и лечения болезней.

Медицина занимает особое место в научной и практической деятельности людей. Каждый человек заинтересован в укреплении и сохранении своего здоровья, а в случае болезни – в эффективном лечении.

И хотя за свою многовековую историю медицина достигла значительных успехов и современные средства диагностики, профилактики и лечения позволяют спасать жизнь и излечивать от многих ранее неизлечимых болезней, возможности медицины, еще далеки от ее конечных целей.

Люди не доживают до естественной смерти, продолжают страдать от тяжких недугов и их последствий, преждевременной старости, а естественный срок жизни считается долгожительством.

Болезни и преждевременная смерть нередко поражают людей цветущего возраста, приносят непоправимое несчастье родным и близким, интеллектуальному потенциалу общества.

Сохранение здоровья во многом зависит от самого человека (неправильный образ жизни), несоблюдение элементарных норм личной гигиены, нерациональное питание.

Разумное отношение каждого к своему здоровью – самая надежная гарантия его сохранения, с которой не могут конкурировать даже самые эффективные методы лечения.

Медицина – часть естествознания в своем развитии связана с достижениями биологии, генетики, анатомии, физиологии, химии, физике.

Техника вооружает медицину, способствует углублению научных исследований, улучшает методы распознавания болезней и расширяет лечебные приемы и средства.

Медицина прошла сложный путь накопления и совершенствования опыта и знаний в диагностике, лечении и предупреждений заболеваний.

Зачатки врачевания возникли на самых ранних стадиях существования человека.

«Медицинская деятельность – ровесница первого человека»

(И.П. Павлов)

«Отец медицины» Гиппократ – врач древнего Рима, который превратил наблюдение у постели больного во врачебный метод исследования и описал признаки многих болезней.

Врач – специалист с высшим медицинским образованием. По специальности врачи делятся:

  1. терапевтов (внутренние органы);

  2. педиатры (детские врачи);

  3. хирурги, акушерки-гинекологи (родовспоможение и женские болезни);

  4. офтальмологи (глазные яблоки);

  5. рентгенологи;

  6. невропатологи (нервные заболевания);

  7. ЛОР;

  8. санитарные врачи.

Присяга врача

Получая высокое звание врача и приступая к врачебной деятельности, я торжественно клянусь:

  • все знания и силы посвятить охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболеваний, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;

  • быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относится к больному, хранить врачебную тайну;

  • постоянно совершенствовать свои медицинские познания и врачебное мастерство; способствовать своим трудом развитию медицинской науки и практики;

  • обращаться, если этого требуют интересы больного, за советом к товарищам по профессии и самому никогда не отказывать им в совете и помощи;

  • беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, во всех своих действиях руководствоваться принципами морали, всегда помнить о высоком призвании врача;

  • верность этой присяге клянусь пронести через всю свою жизнь.

Встреча заканчивается интересующимися если они есть вопросами учащихся к выступа­ющим и благодарностью за прекрасные выступления.

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Старшеклассники о профильном обучении и выборе профессии


п/п

Вопрос

Ответ

1.

3адумывался ли ты над дальнейшим выбором профессии?

а) да;

б) нет.


2.

Как ты относишься к профильным классам в школе?

а) положительно;

б) отрицательно.


3.

Почему для обучения ты выбрал(а) именно этот класс?

а) потому что этот класс является первоосновой для моей будущей профессии;

б) потому что так хотели мои родители;

в) потому что друзья пошли в этот класс;

г) по результатам предварительного тестирования;

д) другие причины.


4.

Считаешь ли ты, что образование играет сегодня большую роль в жизни человека?

а) да;

б) нет.


5.

Чему тебя научила школа?

а) научила самостоятельно мыслить, делать выбор;

б) дала определённый багаж знаний;

в) дала хороший уровень подготовки для дальнейшего продолжения образования;

г) дала низкий уровень образования;

д) ничему не научила;

е) научила критически осмысливать, делать выводы;

ж) школа дала мне друзей;

з) подготовила меня к преодолению трудностей;

и) подготовила меня к труду подготовила меня к выбору профессии.


6.

Не планирую продолжать образование потому, что

а) можно зарабатывать без профессии и

диплома;

б) не позволяет семейный бюджет;

в) другие причины.


7.

Ваши намерения по продолжению образования

а) буду поступать в ВУЗ;

б) буду поступать в техникум, училище, колледж;

в) пойду работать;

г) не сделал ещё окончательного выбора.




2. Домашнее задание

Составьте профессиограмму специалиста, занятого в какой - либо отрасли, связанной с химией.



Комментарий

Учитывая федеральный образовательный стандарт для профильных классов в химико-­биологическом классе была поставлена цель дать не только общее представление многообра­зии видов деятельности, но и об основных химических профессиях. Каждый представитель в своем выступлении подчеркнул, что овладение профессией и работа на химическом производ­стве, например: лаборант химического анализа, аппаратчик химчистки и Т.д. невозможны без глубоких знаний химии, математики, физики, вопросов технологии общей культуры. Труд лю­дей разных профессий одинаково требует от человека выдержки, самообладания, быстроты ре­акции, многих практических знаний и умений, именно эти личностные качества отличают хи­миков.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час - Характеристика основных химических профессий

Автор: Рогожина Татьяна Петровна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства