Данное мероприятие поможет стимулировать у детей нравственные мотивы поведения,развивать потребность в высоких нравственных качествах.Поможжет обсудить с учащимися проблему ранней любви;дать общие знания в области психологии и физиологии любовных чувств.Мероприятие проводится в форме беседы с элементами диспута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "А если это любовь?" »
Методическая разработка
классного часа на тему: « А если это любовь?»
(10 класс)
Цели:
стимулировать у детей нравственные мотивы поведения;
на примере выдающихся личностей, их жизни, творчества развивать у детей потребность в высоких нравственных качествах.
Задачи:
обсудить с учащимися проблему ранней любви;
дать общие знания в области психологии и физиологии любовных чувств
Подготовительная работа:
анонимное анкетирование учащихся;
подбор иллюстративного материала; стихотворений, музыкальных фрагментов
Форма проведения:
беседа с элементами диспута
Анкета № 1«Закончи предложение»
Мне кажется, что лица противоположного пола…
Я считаю, что настоящий мужчина- это тот, кто…
Я не люблю, когда юноши (девушки)…
Я считаю, что любовь и секс…
Ревность-это…
Любовь-это…
Я не понимаю, почему юноши (девушки)…
-2-
С лицами противоположного пола у нас много общего, например…
Главное для юноши (девушки)…
В своей будущей семье я …
Я мечтаю…
Анкета № 2
Часто ли мама или папа говорят с тобой о любви?
Знаешь ли ты историю любви твоих родителей?
Говоришь ли ты кому-нибудь о своих чувствах?
С помощью чего можно выразить любовь к другому человеку?
Верь в великую силу любви!
Свято верь в её крест побеждающий,
В её свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови…
Верь в великую силу любви!
С.Надсон
Ход классного часа
(звучит лирическая музыка Шопена)
Классный руководитель: Сегодня у нас интересная тема для обсуждения: «А может это любовь?». Полнота жизни человека зависит во многом от того, испытал ли человек в своей жизни большое чувство любви. Ведь именно любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, героические дела, на самый тяжелый труд, на годы исканий. Любовь помогает не просто жить, а жить полной жизнью. Должно быть поэтому Г.Поженян написал такие стихи:
Нужно, чтоб кто-то кого-то любил.
Это наивно и это не ново…
-3-
Нужно, чтоб кто-то кого-то любил
Толстых, худых, одиноких недужных,
Робких, больных,- обязательно нужно,
Нужно, чтоб кто-то кого-то любил.
О силе любви, придающей полноту жизни, писали многие. Посмотрите, как об этом написал Владимир Высоцкий в своей балладе «О любви»
Я дышу. и значит, я - люблю !
Я люблю, и значит, я- живу!
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивая, из мертвых воскрешал,-
Потому что, если не любил,-
Значит, и не жил. и не дышал!
Да, любовь- это святое чувство. Это первое прикосновение к душе другого человека, проникновение в его мир…Первая любовь- это тайна…
Как же мы представляем себе это чувство? (анализ анкет учащихся).
В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство- любовь. Этому есть объяснение и с точки зрения физиологи, и психологии. Во-первых, это половое созревание; во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые разные волнующие темы; в-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство одиночества.
Дружба и любовь в юности часто неотделимы друг от друга. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, уже не могут долго испытывать чувство одиночества, вот почему часто и ошибаются, принимая за любовь просто симпатию или желание любить. Иногда старшеклассники бывают настолько поглощены, озабочены всем этим, что забывают обо всем остальном.
Возникает некий образ идеального возлюбленного, чаще всего связанного с СМИ. Замечено, что после победы в Великой Отечественной войне, девушки предпочитали военных, а молодые люди, прошедшие войну, прошедшие кровь, лишения, мечтали о светлых, миловидных девушках типа Любови Орловой и т.д.
-4-
Какой сейчас «популярен» тип юноши или девушки? (ответ учащихся)
Идеальный образ любимого человека иногда бывает нереальным в том смысле слова, что среди окружающих людей никто не может ему соответствовать. Нередко это приводит к тому, что , не обнаружив рядом с собой такого объекта, который бы соответствовал идеалу, юноши и девушки испытывают чувство глубокого разочарования. И у них возникает чувство одиночества, а иногда наступает и депрессия.
Возможно ли «совместить» любовь, учёбу ( на нашем этапе)? Можно ли найти золотую середину? Как вы думаете? Или нужно отдаваться чему-то одному? (ответы учащихся).
Учеба и любовь- вещи совместимые, хотя совершенно разные. Нужно «выделиться» из общей массы. А как7 Плохим- можно, но вряд ли лицо противоположного пола надолго обратит на это внимание. Заметит -безусловно, но очень быстро и забудет, разве можно о серьёзном думать с человеком, способным только на плохое!? А вот хорошие отметки, прекрасные ответы, победы в разных интеллектуальных конкурсах скорее привлекут внимание того человека. ради которого вы стараетесь, ведь в наше время можно стать успешным, имея хорошее образование.
А какие еще вопросы волнуют влюбленного человека? (ответы уч-ся: как нужно ухаживать, какие знаки внимания предпочитают лица противоположного пола, как признаться в любви и нужно ли это делать, когда можно поцеловаться и т.д.)
А вот еще один важный вопрос: нужно ли о своем чувстве говорить, например, с родителями? (уч-ся высказывают свое мнение)
Очень часто первые чувства приносят боль. Нет взаимности. А может быть такое, что тот, кого вы выбрали, ещё не интересуется этим вопросом? Стоит ли опускать руки? Что значит выражение «бороться за любовь»? Можно ли насильно «влюбить в себя « другого человека? Что означает выражение «любовь слепа»?
Любовь - замечательная и важная часть жизни, но не вся жизнь.
Работа в группах ( отдельно за столами рассаживаются мальчики и девочки)
Задания мальчикам:
Назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатии.
Назовите 5 качеств девушек, по которым они всегда будут нравиться.
-5-
Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши нравятся девушкам.
Назовите 3 идеала девушки, женщины (из жизни, из СМИ)
Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?
Задания девушкам:
Назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатии.
Назовите 5 причин, по которым юноша всегда будет интересным.
Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки нравятся юношам всегда.
Назовите 3 идеала юноши, мужчины ( из жизни, из СМИ)
Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?
Обсуждение ответов.
Музыкальное (шуточное задание): кто кого перепоёт (куплеты песен о любви- можно караоке)
Работа в группах. Задание: из предложенных текстов лирических стихотворений выбрать цитаты, близкие своим мыслям о любви, прочитать их.