kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему " Добро не наука, оно действие" ( Р.Роллан)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Классный час на тему : « Добро не наука, оно действие»( Р.Роллан).

     

    Цель:

    -  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  2. расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;
  3. Задачи:

    -   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

    -  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

    -   развивать творческие возможности детей.

    Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор            (или интерактивная доска)

    Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

     

    Конспект занятия

    Орг.  момент.

                                                                                   Если хмуримся с утра                 

                                                                                    Нам поможет доброта.
                                                                                   Ну-ка, дети соберитесь
                                                                                 и  друг другу улыбнитесь!

                                                                 

    Учитель:

    -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все  улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

     

    Хочу начать эту беседу с прекрасных слов  французского писателя Ромена Роллана .

    Слайд 1.

    «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан).

    И мы с вами, ребята, на этом классном часе должны убедиться, что добро действует на все живое и неживое.

     

    - Сегодняшняя наша беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений. –Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

     

    - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

    Слайд 2

    В жизни по-разному можно жить –

    Можно в беде, а можно – в радости,

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать шалости.

    А можно так:

    На рассвете встать –

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обожженною солнце достать

    И подарить его людям.

    В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

    -Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы все были здоровы

    Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

     - Итак, что такое доброта ? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока добра»

Классный час на тему : « Добро не наука, оно действие»( Р.Роллан).


Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.


Конспект занятия

Орг. момент.

Если хмуримся с утра               

                               Нам поможет доброта.
                                                 Ну-ка, дети соберитесь
                                               и  друг другу улыбнитесь!

Учитель:

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 


Хочу начать эту беседу с прекрасных слов французского писателя Ромена Роллана .

Слайд 1.

«Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан).

И мы с вами, ребята, на этом классном часе должны убедиться, что добро действует на все живое и неживое.


- Сегодняшняя наша беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений. –Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.


- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы все были здоровы

Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

- Итак, что такое доброта ? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Слайд 3

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Слайд 4

Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайды 5 – 17

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд 19
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайды 20, 21


 Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовы помочь.
Я предлагаю вам послушать рассказ.

«Закрыть амбразуру»

Шла Великая Отечественная война. Рота бойцов получили приказ – овладеть высотой. Однако атаки захлёбывались одна за другой — из амбразуры дота беспрерывно стрелял пулемёт. Выполнение приказа казалось невозможным... Тогда один боец, подкравшись по-пластунски к амбразуре, накрыл её своим телом.

. Высота была взята. Этот подвиг совершался много раз в годы войны.

– Как объяснить героизм воинов? Ответы детей

Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать?

Творческое задание «Дерево Доброты».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить и написать о своих добрых делах. От ваших добрых дел ( в результате на дереве появится столько сердечек , сколько вы вспомните)

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут добрые дела и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Слайд 22

Слайд 23

Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?


  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром

(Памятку со словами получает каждый из детей)

Слайд 24

Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка  дарит людям радость.

А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.






Просмотр содержимого презентации
«Урок доброты к юбилею Амонашвили»

Ромен Роллан

Ромен Роллан

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим  Словарь Ожегова

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Словарь Ожегова

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ   ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

Почему капелька пожалела крестьянина?   Какими качествами должен обладать хороший земледелец?   Какой была туча — мама добрых капелек?   Чему и как она учила своих деток?
  • Почему капелька пожалела крестьянина?

  • Какими качествами должен обладать хороший земледелец?

  • Какой была туча — мама добрых капелек?

  • Чему и как она учила своих деток?
ДОБРОЕ ДЕЛО,   ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

ДОБРОЕ ДЕЛО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -     Твори добро.    Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -     Твори добро.    Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -    Твори добро.    Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -     Твори добро.    Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,   
  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром

Ш.А. Амонашвили

Презентацию составила: учитель русского языка и литературы МОБУ Уразаевская СОШ Салиева Оксана Егоровна.

Презентацию составила:

учитель русского языка и литературы МОБУ Уразаевская СОШ Салиева Оксана Егоровна.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/70/Farmer_plowing.jpg - крестьянин пашет http://img.beta.rian.ru/images/25419/97/254199796.jpg - пшеничное поле http://fotki.yandex.ru/users/vchastukhin/view/283957/?page=4 - пшеничное поле http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/ 29.jpg - пшеничное поле http://i074.radikal.ru/1008/74/8b039d6f8393.jpg - около вспаханной полосы http://kri.com.ua/uploads/posts/2008-11/1226997953_pisyda.jpg - вот какие колосья http://fon4ik.info/wp-content/uploads/2010/01/trava.gif - дождинки на траве http://i058.radikal.ru/1004/b5/734c4712db1e.jpg - капельки дождя на траве http://spim.ru/i/tolk/pshen.jpg - наливаются колосья http://gvard-ru.livejournal.com/tag/pictures - радужное дерево http://wallstory.files.wordpress.com/2008/12/tree-outline1.jpg - силуэт дерева http://z.about.com/d/forestry/1/0/6/l/acorn_sprout.jpg - прорастание из семени http://animo2.ucoz.ru/_ph/96/1/234739866.jpg - сердечко http://karenswhimsy.com/public-domain-images/tree-clipart/tree-clipart-4.jpg - дуб

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/70/Farmer_plowing.jpg - крестьянин пашет

http://img.beta.rian.ru/images/25419/97/254199796.jpg - пшеничное поле

http://fotki.yandex.ru/users/vchastukhin/view/283957/?page=4 - пшеничное поле

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/ 29.jpg - пшеничное поле

http://i074.radikal.ru/1008/74/8b039d6f8393.jpg - около вспаханной полосы

http://kri.com.ua/uploads/posts/2008-11/1226997953_pisyda.jpg - вот какие колосья

http://fon4ik.info/wp-content/uploads/2010/01/trava.gif - дождинки на траве

http://i058.radikal.ru/1004/b5/734c4712db1e.jpg - капельки дождя на траве

http://spim.ru/i/tolk/pshen.jpg - наливаются колосья

http://gvard-ru.livejournal.com/tag/pictures - радужное дерево

http://wallstory.files.wordpress.com/2008/12/tree-outline1.jpg - силуэт дерева

http://z.about.com/d/forestry/1/0/6/l/acorn_sprout.jpg - прорастание из семени

http://animo2.ucoz.ru/_ph/96/1/234739866.jpg - сердечко

http://karenswhimsy.com/public-domain-images/tree-clipart/tree-clipart-4.jpg - дуб


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
классный час на тему " Добро не наука, оно действие" ( Р.Роллан)

Автор: Салиева Оксана Егоровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства