Классный час на тему "Моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека. Задачи: 1) образоватеьные: обобщить понятие "Родина, малая Родина"; 2) развивающая: развить у детей кругозор, память, внимание. 3) воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, о своей малой Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя малая Родина". »
Классный час на тему
«Моя малая Родина!».
Цель: Показать значение Родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины. Оформление:
Рисунки (фотографии) учащихся.
Ход занятия.
Эпиграф:
“Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
I.Организационный момент Выясняем тему занятия.
Вводная часть
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова) Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. От снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге – это всё наша страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
1
II.Основная часть
«Символика России»
Учитель:
Знаете ли вы, какую огромную роль в истории человечества играют знаки и символы?
Беседа о символике России:
Что такое символ? (Условный знак, обозначением которого люди пользуются для передачи информации)
Какая деревянная игрушка, популярная во всём мире, является символом России? (Матрёшка).
Какое дерево, с незапамятных времён, почитаемо и любимо на Руси? (Берёза).
Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
(Башкирия, герб и флаг)
Расскажите мне о вашей малой Родине.
III. Заключительная часть. Итог:
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.