Внеклассное мероприятие. Экологический классный час « Мы за мир и жизнь на Земле»
Данный классный час знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека.
Цель: Развитие экологического мышления. Обеспечить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире. Развивать стремления учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы. Познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира, дать возможность учащимся почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.
Задачи: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к природе; Формировать бережное, заботливое отношение к ней; Показывать отрицательное воздействие людей на природу; Развивать творческую активность участников студии.
Оборудование:
Мультимедиа, подготовленные заранее слайды по теме экологии, компьютер, колонки, подготовленные мелодии.
Классный час начинается с песни А. Пугачёвой «Расскажите птицы»
Добрый День дорогие друзья, уважаемые гости. Наш классный час называется: «Сохраним мир и жизнь на Земле»
Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее.
Очень страшны экологические катастрофы, необратимые последствия деятельности человека.
СЛАЙД №
2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.
-У меня в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)
-Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)
СЛАЙД№
- Посмотрите, как выглядит земля из космоса. - Если взглянуть на Землю издалека, то она кажется очень маленькой. Все космонавты в один голос говорят: "Земля маленькая".
4. История возникновения Дня Земли. СЛАЙД №
- В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.
День Земли - 22 апреля
Символ Земли
Зеленая греческая буква на белом фоне. ( слайд №7)
Флаг Земли (слайд №8)
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Колокол Мира в День Земли (слайд №9)
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
(слайд №)
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
(слайд №)
В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов.
( слайд №)
В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.
Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.
Стихотворение ко дню Земли (читает ученик) (Слайды № 17,18,19,20, )
Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка -
Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь:
Коль быть благодарным не сумеешь -
Потеряешь. Больше не найдешь!
Нам повезло жить в прекрасном мире, который, кажется, и создан только для этого, чтобы отвечать нашим желаниям и обеспечивать наши потребности.
Ученица: В любой детали нашего окружения, как в капле воды, отражается вся бесконечная красота природы. Нужно только держать глаза открытыми, чтобы видеть и осознавать это. 1-е существо: Может быть, только раз за все время творения и, может быть, только в одном месте вселенной. Природа отделила свет от тьмы, твердь от вод.
На экране изображение Земли из космоса. Слайд № 21
И из света и тьмы, тверди и вод создала прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, продолжает свой род и дышит. А потом Природа продолжила опыт и из своих существ выделила одно и наделила его способностью мыслить и умением отвечать за свои поступки.
Может, это была попытка Природы осознать и выразить себя. Человек разумный должен был стать душой Природы, а стал силой, способной уничтожить мир.
На экране слайдовый ряд: Слайды №22
машины и дороги в выхлопных газах;
дымящие заводские трубы;
грязные стоки;
свалки мусора;
вырубленные леса;
затонувший танкер;
использования ядерного оружия, полигоны;
Мы превратил мир, в мастерскую для производства материальных благ. Ты почувствовал себя не столько работником, сколько хозяином, который для своей пользы может своротить горы, повернуть реки и решать, кто из живых существ ему полезен, а кто обречен. Быть может, среди них окажешься и ты, человек неразумный? Своим зверским отношением ты поставил мир на грань катастрофы.
Весь мир – это один большой живой организм. Он также, как и ты, болеет и борется с болезнями. Он умирает и разрушается. И ему остается только один выход – отторгнуть человечество, как злокачественную опухоль. .
Берегите природу! В этом виноват ЧЕЛОВЕК! ( Слайд № 23))
Мы хотим жить на родной земле. Слышать плеск реки. Вдыхать сырую свежесть тумана.
Подставлять лицо каплям дождя.
И…. Жить! Жить под солнцем… всем вместе!!!
. Начнем мы с экологических новостей. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Мы предлагаем свой лозунг сегодняшнему мероприятию: "Нельзя покорять природу - с ней надо сотрудничать. |