Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наше здоровье - в наших руках" »
Тема: «Наше здоровье – в наших руках»
Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
содействию физическому развитию школьников;
воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Участники: обучающиеся 4 «Б» класса
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.
Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».
Ход:
Слайд 1. Калейдоскоп здоровья «Наше здоровье – в наших руках»
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем калейдоскопе здоровья, который называется «Наше здоровье – в наших руках».
- Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня тема нашего калейдоскопа здоровья называется именно так?
Ответы детей (потому что 7 апреля Всемирный день здоровья)
Учитель: правильно ребята. А что же такое здоровье?
Ответы детей.
Слайд 2. Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека
Учитель: А какие правила необходимо соблюдать, для того чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Слайд 3. Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми
Учитель: теперь давайте с вами попробуем порассуждать по каждому пункту правила, которое помогает сберечь здоровье.
Слайд 4. Личная гигиена
Чтение стихотворения обучающимися:
Если ты весь день трудился,
Бегал, прыгал, веселился,
Надо телу отдохнуть –
Надо тело сполоснуть!
Чтоб росло и крепло тело,
Нужен здесь уход умелый –
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе поливай.
Если день твой перегружен,
Душ, как воздух, телу нужен!
Учитель: Гигиена – в переводе с греческого языка – целостный, приносящий здоровье.
Исходя из этого давайте попробуем дать определение , что же такое личная гигиена?
Ответы детей.
Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела. Давайте посмотрим на доску и увидим какие правила личной гигиены мы должны соблюдать.
Слайд 5. Правила личной гигиены
Теперь давайте пойдём дальше и на очереди у нас «Режим дня»
Слайд 6. Режим дня(заголовок)
Чтение стихотворения обучающимися:
Умный пёс по кличке Стет
Мне открыл один секрет-
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть,
Погулять и почитать,
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть,
И мультфильмы посмотреть,
Как вещам твоим порядок,
Дню положен РАСПОРЯДОК!
День расписан по часам –
И везде успеешь сам!
Учитель: ребята, перед вами лежит листочек с названием «Режим дня». Давайте, сейчас каждый напишет свой режим дня.
Составление обучающимися режима дня.
Прослушивание режима дня 3-х обучающихся.
Учитель: ребята, согласны ли вы, что режим дня должен быть именно таким?
Ответы детей.
Учитель: а теперь ребята, посмотрите на доску, вот так должен выглядеть режим дня вашего возраста, сверьте пожалуйста его со своим режимом.
Слайд 6. Продолжение
Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, что напоминает нам форма этих часов? Правильно, секундомер. И следующее условие, которое мы должны выполнять – это занятие спортом.
Слайд 7. Занятие спортом
Учитель: Занятие спортом, предусматривает двигательную активность, которая является целительной силой. Известный доктор Амосов говорил: «Чтобы стать здоровым, надо двигаться! Путь к здоровью лежит через физкультуру!». Послушайте и скажите, о каких спортивных занятиях идет речь.
И на коня верхом сажусь,
И по дороге быстро мчусь!
И пусть мой конь овса не ест
И нет стремян, педали есть!
Я на коне верхом сижу
И, как поводья, руль держу.
(Велосипед)
Слайд 8. Велосипед
До чего дошёл прогресс –
У меня есть «мерседес»!
Только жаль, что мы на нём
Не поместимся вдвоём.
Две ноги на доску ставлю
Сам собою ловко правлю.
(Скейтборд)
Слайд 9. Скейтборд
У меня есть снегоход –
Он с горы меня несёт.
Только это не машина
И не требует бензина,
Палки я в руках держу
Я рулю, и торможу.
(Лыжи)
Слайд 10. Лыжи
Мне купила мама «боты»,
И прибавилось заботы;
Не пройтись в них по дороге
На колёсах едут ноги.
(Роликовые коньки)
Слайд 11. Роликовые коньки
Учитель: А какими видами спорта занимаетесь вы, и что это вам даёт?
Ответы детей.
Учитель: переходим к следующему пункту правила…
Слайд 12. Правильное питание
Чтение стихотворения обучающимися.
Я думаю, ты без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна,
А сладостей разных,
И чипсов, и колы
Желудок боится,
Как попа уколов.
Большими кусками
Не стоит глотать,
А тщательно надо
Еду проживать.
И помни – желудок
У тех не болел,
Кто с детства его
Понимал и жалел!
Учитель: Что же такое правильное питание?
Ответы детей.
Слайд 12. Правильное питание (продолжение)
Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и попробуйте разделить эти продукты на две группы: 1группа – полезные продукты, 2группа – продукты, которые могут навредить здоровью.
Слайд 13. Список продуктов
Ответы детей.
Слайд 14. 2 группы продуктов
Учитель: а теперь, давайте попробуем с вами сформулировать основные правила правильного питания.
Ответы детей.
Учитель: Действительно, ребята всё что вы сказали – это правильно. Сейчас я попрошу взглянуть на доску и запомнить основные правила правильного питания ( чтение детьми каждого пункта правила).
Слайд 15. Основные правила правильного питания
Учитель: и следующее условие, которое мы должны выполнять, это отказаться от вредных привычек.
Слайд 16. Вредные привычки
Учитель: ребята, для начала давайте выясним, какие же вредные привычки наносят серьёзный вред нашему здоровью?
Ответы детей.
Слайд 16. Вредные привычки (продолжение)
Учитель: и так, скажите мне, что же такое табакокурение?
Ответы детей.
Слайд 17. Табакокурение
Учитель: а что такое никотин?
Слайд 17. Табакокурение ( продолжение)
Учитель: О том, что курение является вредным для здоровья, знают все. Вот некоторые факторы, раскрывающие сущность курения:
Обучающаяся:
В Казахстане курят 70,5 % мужчин.
Мужчины курят при стрессе, а женщины во время эмоционального подъёма, получения удовольствия.
В Китае производится больше сигарет, чем в какой-либо другой стране.
В мире есть город, где никто не курит. Это город Оттава, который находится в Канаде.
Учитель: и следующая вредная привычка, это наркомания. А кто-нибудь из вас знает, что такое наркомания?
Ответы детей.
Слайд 18. Наркомания
Учитель: ну хорошо мы разобрали термин наркомания, а что же является причиной этой вредной привычки?
Ответы детей.
Учитель: правильно ребята, причиной всему являются сами наркотики. Посмотрите пожалуйста на доску.
Слайд 18. Наркомания (продолжение)
Учитель: и последняя вредная привычка о которой мы с вами поговорим, это алкоголизм.
Слайд 19. Алкоголизм
Учитель: Ребята, давайте попробуем разобраться, в термине алкоголизм, и как алкоголь влияет на здоровье человека?
Ответы детей.
Слайд 19. Алкоголизм (продолжение)
Учитель: естественно, ребята, что употребление алкоголя вызывает депрессию, ну а мы с вами всегда должны преобладать в хорошем расположении. И следовательно следующий пункт нашего правила положительные эмоции.
Слайд 20. Положительные эмоции
Учитель: ребята, а как вы думаете, как эмоции могут влиять на наше здоровье?
Ответы детей.
Слайд 20. Положительные эмоции (продолжение)
Учитель: ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Различные эмоции»
Цель: изобразить друг перед другом мимикой эмоциональное состояние. Напарник должен определить вид эмоции.
Учитель: я хочу вам дать несколько советов, что нужно делать для того, чтобы быть всегда в хорошем направлении.
Слайд21. При отрицательных эмоциях рекомендуется
Учитель: итак, мы с вами разобрали все правила, необходимые для того, чтобы быть здоровыми. И я хочу проверить, как вы это усвоили.
Слайд 22. Что мы знаем о здоровье?
Учитель: давайте проверим, что у вас получилось?
Ответы детей.
Слайд 23. Ответы
Учитель: я думаю, что из нашего сегодняшнего калейдоскопа здоровья, мы можем сделать следующий вывод.