kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Навечно в памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представления детей о самой кровопролитной, в истории человечества, войне; её героях; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Навечно в памяти»»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3им.А.С.Макаренко»

городского округа город Фролово Волгоградской области.





Классный час:

«Навечно в памяти» 













Подготовила и провела

Учитель математики Старкова Н.В.

2015 год

Цель:

сформировать представления детей о самой кровопролитной, в истории человечества, войне; её героях; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма. 
Задачи:

Дать представления о ВОВ, развивать память, мышление, умение выражать свои мысли и отстаивать собственную позицию; способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ. 

Ход мероприятия.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Какой великий праздник приближается? «День Победы». Именно поэтому, сегодня наш классный час будет посвящен ВОВ. Мы поговорим о событиях того времени, о мужестве и смелости людей сражавшихся на войне и переживших её. 
«Когда и почему началась ВОВ». В далекое прошлое уходят суровые годы ВОВ, принесшие горе и страдание миллионам людей. В наши дни можно зачастую слышать вопрос: Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека? Но вправе ли мы забывать об уроках войны! Забывать о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину, тех, кто подарил нам мирную жизнь! 


Ученик:

Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.



Учитель:

Да война подлая унесла жизни наших дедов, у старшего поколения отцов, братьев и сестер. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70- лет, которой мы отмечаем 9 мая 2015 года..

Ученик

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Ученик

Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала : «Вставайте на помощь» ?

Родина!



Учитель

22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года. Два дня в истории человечества. Они отмечены в календарях разным цветом: один черный, а другой красный. День Памяти и Скорби - нападение фашистской Германии на СССР, начало ВОВ и День Победы советского народа в ВОВ. 
Два дня календаря, а между ними… 1418 дней и ночей продолжалась ВОВ, унесшая почти 26 млн. людей. 
«А.Гитлер и его цели». –« У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны! Уничтожь в себе жалость и сострадание - убивай всякого русского, советского человека, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, мальчик или девочка - УБИВАЙ!»- так наставлял Адольф Гитлер своих солдат – завоевателей перед нападением на Советский Союз. 
Кто такой А.Гитлер? Можно ли рассказать о его характере после того как вы услышали его наставление солдатам? 
Армия Фашистской Германии переступила границу Советского союза, чтобы осуществить чудовищную цель: Уничтожить нашу Родину, истребить миллионы людей, сделать рабами наш народ. Но все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью. Никакая, даже самая высокая цель не может быть оправдана, если пролилась хоть капля невинной крови. Всем приходилось нелегко в военные годы - и солдатам, которые бились на смерть, и людям которые работали в тылу, и детям… 

Стихотворение М.Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты,…»

Читает ученик.
Куда б ни шел, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись. 
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, 
Ученый иль пастух,— 
Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. 
И для тебя и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберег. 


Учитель

Итак, что же хочет донести до нас автор? Что нужно помнить всегда? 
Чтение учениками стихотворения В.Высоцкого «Братские могилы». 
На братских могилах не ставят крестов, 
И вдовы на них не рыдают, 
К ним кто-то приносит букеты цветов, 
И Вечный огонь зажигают. 
Здесь раньше вставала земля на дыбы, 
А нынче - гранитные плиты. 
Здесь нет ни одной персональной судьбы - 
Все судьбы в единую слиты. 
А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, 
Горящие русские хаты, 
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, 
Горящее сердце солдата. 
У братских могил нет заплаканных вдов - 
Сюда ходят люди покрепче. 
На братских могилах не ставят крестов, 
Но разве от этого легче?.. 
Ребята, о чем это стихотворение? Как вы понимаете выражение «Братские могилы»? В произведении говорится о Вечном огне. Кто знает, что это за огонь? И где его зажигают? (ответы детей)

Победа Советскому Союзу досталась дорогой ценой! Война унесла больше 20 млн. жизней советских людей. Это означало, что каждые сутки на советско-германском фронте выбывали из строя в среднем 21 тыс. человек, из них около 8 тыс. — безвозвратно. 
Жертвами войны стали миллионы мирных граждан в блокадных и осажденных городах, от голода, обморожений и болезней. Война оставила после себя миллионы раненых, искалеченных, потерявших здоровье людей. 
Враг полностью или частично разрушил 1710 городов и поселков, более 70 тыс. деревень. Уничтожены почти все находившиеся на этой территории заводы, фабрики, шахты; железные дороги; разграблены музеи и библиотеки.. Восстановление хозяйства к концу войны свелось здесь большей частью к разборке завалов; ремонту сохранившихся сооружений; вводу в строй предприятий, наименее пострадавших от разрушений или крайне необходимых для военных и хозяйственных нужд, восстановлению железнодорожных путей.

Ученик с игрушечным Мишкой, ведет свой диалог

С. Михалков

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Пол сухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Учитель.

Сам народ зачастую сжигал деревни и разрушал города, чтобы врагу негде было укрыться от холода и непогоды; нечем было подкрепиться. 
Однако главное, что осталось в народной памяти о войне, — это беспощадность врага и величайшие испытания, с честью выдержанные нашими соотечественниками. Навсегда в благодарной памяти потомков сохранятся акты высочайшего самопожертвования и героизма во имя Победы. 
Массовый героизм советских воинов на фронте, слагавшийся из миллионов подвигов, совершавшихся в экстремальных боевых условиях, дополнялся героизмом коллективов рабочих, служащих, колхозников, деятелями науки и культуры, обеспечивавших победу предельно напряженным физическим и духовном трудом. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики и подростки, женщины, вставшие на места ушедших на фронт мужчин. 

Учитель

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Битва под Москвой (30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 года), битва за Ленинград (10 июля 1941 - 9 августа 1944 года), Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года), битва за Кавказ (25 июля 1942 - 9 октября 1943 года), Курская битва (5 июля 1943 - 23 августа 1943 года), битва за Днепр (август - декабрь 1943 года).


Советский народ сделал, казалось бы, все возможное, чтобы выстоять и победить. Долог и труден был путь к победе. – Какой, же день считается Днем Победы? А кто знает почему? 
В 1945 году 8 мая в предместье Берлина в 22.43 по европейскому времени (в 00:43, 9 мая по московскому) ,был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил «документ, установивший перемирие»,фактически обозначавший выход Германии из войны. 
СССР принял капитуляцию Германии, но не подписал мирного договора, следовательно, война продолжалась. Мирный договор был подписан только 25 января 1955 года. 
Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 
9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов. С тех пор каждый год - 9 мая ветераны собираются вместе, чтобы увидеть своих друзей, боевых товарищей, однополчан. Они встречаются со слезами на глазах, вспоминают те страшные годы, боль, страдания и голод, выпавшие на их тяжелую долю, смерть родных и боевых товарищей…. 
Ученик Стихотворение «Последний фронтовик». 
И будет так, неотвратимо будет. 
На сцену выйдет в орденах старик, 
Последний на планете фронтовик. 
И перед ним в порыве встанут люди 
И голосом спокойным, но усталым 
Солдат бывалый поведет рассказ, 
Как нашу землю вырвал из металла, 
Как наше солнце сохранил для нас. 
И парни очень будут удивляться 
И девушки порывисто вздыхать 
Как это можно умереть в шестнадцать, 
Как можно маму в детстве потерять. 
И он уйдет – участник битвы грозной, 
С букетом роз и маков полевых 
Не забывайте их, пока не поздно 
Пока они живут среди живых! 
-Что хотел донести автор до читателя? - О чем нам всегда нужно помнить?- А как вы можете помочь ветеранам ВОВ? 

Ученик

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончилась война!


Ученик

Без малого четыре года

Гремела грозная война

И снова русская природа

Живого трепета полна.


ИТОГ: Наше время подходит к концу. О чем? и о ком? мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали? - О чем мы всегда должны помнить? 
ученик, рассказывает стихотворение «Пусть будет мир» Нины Найденовой. 
Пусть пулеметы не строчат, 
И пушки грозные молчат, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть небо будет голубым, 
Пусть бомбовозы по нему 
Не прилетают ни к кому, 
Не гибнут люди, города... 
Мир нужен на земле всегда!



Учитель

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
Мир – это утро, полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!



Ученик



Прежде чем застольною отметить

День победный, день десятилетья,

Друг, давай положим три поклона.

Первый наш поклон, земной и долгий,

В полной тишине, без пенья меди, -

Тем, кто спит от Эльбы и до Волги,

Проложив тяжелый путь к Победе.

И второй поклон - живым и милым

Всем согражданам, во всей России.

И ее Вооруженным Силам,

И рабочей, и крестьянской силе.

И поклон наш третий и последний –

Нашему цветенью, молодежи.

Юные защитники Победы,

Будьте на отцов своих похожи!



А закончить наш классный час хочется песней.

Песня:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод

Пусть все люди земли с нами встанут в него

Пусть повсюду звучит только радостный смех

Пусть без слов станет песня понятной для всех.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: «Навечно в памяти»

Автор: Старкова Наталья Владимировна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ» (  классный час)"
    ["seo_title"] => string(42) "naviechno-v-pamiati-narodnoi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "285002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454074986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный  час  «Строка, оборванная пулей…» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-stroka-oborvannaia-puliei"
    ["file_id"] => string(6) "214494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432313560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "239656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444835338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный час " Великая отечественная война 1941-1945 годы" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "207067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430326931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства