kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Великому поэту Осетии посвящается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Великому поэту Осетии посвящается" разработан к 155-летнему юбилею народного поэта Осетии Коста Хетагурова, являющегося , по словам писателя Фадеева, "Леонардо до Винчи осетинского народа".Цели-развивать познавательный и читательский интерес к произведениям классика осетинского народа, воспитывать любовь к культуре , литературе, искусству, тка как К.Хетагуров был не только поэтом, но и художником, прозиком, публицистом и видны общественным деятелемБ снискавшим любовь и признание народа еще при жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Великому поэту Осетии посвящается" »

Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается



Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве К.Л.Хетагурова.



Задачи:

Отрабатывать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях.

Развивать устную монологическую и диалогическую речь; умение высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга.

Развивать познавательный и читательский интерес к произведениям классика осетинского народа.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее народным традициям, литературе, искусству; на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.



Предварительная подготовка: дети получили домашнее задание:

найти и прочитать материал о жизни и творчестве К.Л.Хетагурова (класс разделить на 2 команды и выдать задания);

сделать рисунки к произведениям, которые больше всего понравились;

организовать заочную экскурсию в музей К.Хетагурова;

подготовить инсценировку, выучить стихотворения;

приготовить любимое блюдо поэта.





Оборудование и оформление:

Выставка книг – произведений К.Л.Хетагурова.

Вставка картин поэта-художника.

Выставка рисунков учащихся.

Макет музея К.Л.Хетагурова (от каждой команды).

Высказывания известных людей о творчестве К. Хетагурова и его крылатые фразы (афоризмы) на крупных карточках.

Костюмы для инсценирования.



ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации.



На партах у детей: книги с произведениями К.Л. Хетагурова.



Ход урока



I. Организационный момент.



Класс разделен на 2 команды. Жюри – учителя (оценивают после каждого конкурса).



II. Сообщение темы и целей урока.

( задушевная музыка)

Ведущий 1

Весь мир – мой храм,

Любовь – моя святыня,

Вселенная – отечество мое”.

(Приложение.) (Слайд 1)

Кто знает, чьи это слова?

Посмотрите, пожалуйста, на экран и прочитайте тему нашего мероприятия.



Вы все знаете, что наш народ гордится своим великим поэтом Коста Левановичем Хетагуровым – основоположником осетинской литературы. и мы с вами сегодня отправимся по жизненным дорогам этого великого поэта, окунемся в мир его поэзии, рассмотрим редкие грани его таланта.



Ведущий 2

Итак, вступительное слово каждой команды.

Кто первый из команд начнет свое вступительное слово

5 «Б» или 5 «В» ?



Давайте начнем с 5 «Б» класса (Бекурова Мадина)

Чтец 1:

Я была девчонкой – первоклассницей,

И казалось мне – какая разница,

Чье стихотворенье в этой книжке,

Вот прочту и побегу к мальчишкам:

Мне суровость их мужская нравилась,

Ну и я от слез почти избавилась.

Я читала. Проплывали строки о вдове,

О бедности глубокой,

О котле с похлебкой из камней,

О голодных детях рядом с ней.

Я читала. И душа ребячья

Удержаться не могла от плача.

Мне тогда, ах, как хотелось страстно

Теплым хлебом саклю их украсить…

Помню, вас, мои друзья-мальчишки,

Променяла я тогда на книжки.

Сколько лет прошло! Но неспроста!

Имя мне запомнилось – Коста!

5 «В»-



Чтец 2: Действительно, сколько лет прошло, но имя Коста живет. И сегодня мы опять возвращаемся уж который раз к тому, что трогает нас до глубины души, что заставляет восхищаться поэтическим словом произведений Коста! Кто он Коста? И поэт – лирик, и художник, и драматург, и публицист, и редактор, и поэт-песенник, и прозаик, и сказочник, и баснописец! (Слайд 2)



(Оценка жюри.)



2. Жизнь и творчество К.Л.Хетагурова.



Ведущий 2

: Константин Леванович Хетагуров – выдающийся поэт и художник, великий сын осетинского народа. Он родился 153 года назад в Осетии, в селении Нар. Когда мальчику не было и двух месяцев, умерла мать. Добрая соседка взяла дитя к себе, стала ему второй матерью. Их каменная хижина – сакля стояла на крутом берегу горной речки, кругом возвышались черные скалы, по склонам гор рос дремучий лес. Тучи опускались прямо на плоские крыши аула. Зимой ущелья заносило снегом, и ни пройти, ни проехать было по дорогам. Вечерами у дымного очага мать рассказывала детям сказки о добрых богатырях-нартах. И зима уже не казалась такой бесконечной, вся семья с надеждой ждала весну... (Слайд 3)



Ведущий 1 Добрым мальчиком рос Коста, охотно помогал в домашних делах. С наступлением весны ходил в школу. Он любил учиться, хорошо рисовал. Часто, когда не было бумагц, рисовал углем на доске. Смолоду Коста начал сочинять стихи о суровых и прекрасных горах, о трудной жизни соседей – бедняков, об их бедах и надеждах. Горцы запоминали их, пересказывали, пели как песни. До сих пор самая высокая похвала на родине поэта – “сказал, как Коста”. Коста Хетагуров очень рано понял, что человек не может быть счастлив, если его угнетают князья и помещики – алдары, притесняют чиновники царя. На всю жизнь он остался защитником бедных и угнетенных, хотя царские власти преследовали его, не раз высылали из родной Осетии. Коста Хетагуров написал замечательную книгу стихов, которую назвал “Осетинская лира”. С этой книги началась художественная литература осетинского народа.

(Оценка жюри.)



Ведущий 2 Конкурс на лучшее выразительное чтение наизусть стихотворений К.Хетагурова.



(Слайд 5–11) (На выбор.)



Ведущий 2

Ребята, теперь попробуйте перевести афоризмы Коста! (Слайд

Ведущий 1

Сейчас мы отправимся в путешествие по картинной галерее К.Хетагурова-художника.



Определить название картин. (Слайд 12, 13)

Скажите, кто такой Леонардо Да Винчи?(писатель,поэт? Что вы о нем слышали?)

А теперь ответе почему Коста называют “Леонардо да Винчи осетинского народа”



(Оценка жюри)



18)

(Слайд 4)

Будь таким,…

(Оценка жюри.)



Ведущий 1 Мы приготовили для вас сюрприз, может быть, вы помните свою работу. («Лагау»)

Ведущий 2.Давайте послушаем как ребята читают «Мать Сирот» Хотим обратить внимание, что читать будут уч-ся 5а,5б

класса.Это очень важно, что дети работают вместе, дружно,сообща.

Ведущий 1 А сейчас перейдем от грустного к веселому.Давайте послушаем как дети подготовили свое домашнее задание, инсценировать выбранную басню Коста Хетагурова …. « Ворона и лиса». Учащиеся 5б класса Гаджиева Раиса,Саракаева Милана,Рамазанова Нурьяна.

Басня «Волк и журавль», - читают Мамсуров Таймураз, Рубаева Дзерасса, Лзабиева Амина

1-я команда: 5 «б» (Слайд 9) «Лисица и Журавль»

2-я команда: Басня “Барсук и лиса”.

(Оценка жюри.)

Ведущий 1

Ребята, вы были когда – нибудь в музее в Наре? Ответы детей)

А у нас в городе?(Ответы детей)

Вудущий 2: Посмотрите на экран .Вы видите узей Коста, который находится на ул. Бутырина. Здесь представлен личные вещи Коста Хетагурова, книги предметы мебели.

Также его незаконченная картина «Скобящий ангел».

Ведущий 2 Наше мероприятие подходит к концу и хочется сказать , что каждая встреча с Коста для нас, безусловно праздник. А какой осетинский праздник обходится без традиционных трех осетинских пирогов ? А какие три пирога без традиционного тоста, произнесенного настоящим мужчиной.

(5 «Б» Гомосов)

5»В» ….?

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри:…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Великому поэту Осетии посвящается"

Автор: Гадзаова Заира Исаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект классного часа "И не забыть тех дней ужасных... Беслан! Мы помним и скорбим!"" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-klassnogho-chasa-i-nie-zabyt-tiekh-dniei-uzhasnykh-bieslan-my-pomnim-i-skorbim"
    ["file_id"] => string(6) "112799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408952633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства