Классный час "Вредным привычкам сумей сказать НЕТ"
Классный час "Вредным привычкам сумей сказать НЕТ"
Формирование здорового образа жизни - одна из ключевых компетенций для обучающихся школ VIII вида. Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо осознанно подходить к проблеме "вредных " привычек. Целью данного мероприятия является формирование отрицательного отношения к употреблению табачных изделий и алкоголя, воспитание негативного отношения к "вредным " привычкам вцелом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вредным привычкам сумей сказать НЕТ" »
ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»
Классный час:
«Вредным привычкам сумей сказать: «Нет!»
Ноябрь 2012 г.
Подготовила и провела:
С.С.Левина – классный руководитель 4-а класса.
г. Волгоград, 2012г.
Тема: Вредным привычкам сумей сказать: «Нет!»
Цель:
Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю.
Совершенствовать умение принимать самостоятельное решение.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: ромашка с высказываниями на лепестках, индивидуальные карточки с таблицами, цветные карандаши, листья с высказываниями от «дерева решений»
Ход классного часа:
Анализ стихотворения А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…».
Учитель:
- Сегодняшний классный час мы начнём со стихотворения. Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: о чём говорится в стихотворении?
Ученик:
Люблю я землю, солнце, небо,
Вкус замечательного хлеба.
Люблю свой дом, свой класс и школу,
И матчи по хоккею и футболу.
Люблю шутить, играть, смеяться,
В реке без устали плескаться.
Люблю я петь и рисовать
И книги умные читать.
Люблю на свете всех людей –
Друзей, соседей и учителей.
Люблю я всю свою семью,
А больше всех себя люблю.
Учитель:
-Что любит мальчик в стихотворении?
- А что любите вы? Назовите что – нибудь самое любимое.
- Как вы понимаете слова «любить себя»?
- Как к себе относится, чтобы эти слова можно было отнести к вам?
Игра «Комплимент»
Все ребята становятся в круг. Учитель в руках держит цветок ромашки с записанными на лепестках предложениями – комплиментами самим себе. Дети отрывают по 1 лепестку и читают.
- Я люблю себя, потому что каждый день делаю зарядку. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что не курю. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что не употребляю спиртные напитки. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что проветриваю свою комнату. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что люблю гулять на свежем воздухе. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что занимаюсь физкультурой. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что ем полезную пищу. И поэтому забочусь о своём здоровье.
- Я люблю себя, потому что чищу зубы 2 раза в день. И поэтому забочусь о своём здоровье.
Учитель:
- Молодцы, ребята. Значит все вы, судя по ответам, ведёте здоровый образ жизни.
- А о каких вредных привычках, опасных для человека мы прочитали? (курение, алкоголизм)
Анализ ситуации.
Учитель:
- Послушайте стихотворение и определите, о какой вредной привычке в нём говорится.
Ученик 1.
В школе медвежьей тревогу забили,
Втайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Ученик 2.
Да, табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Сигареты и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.
Учитель:
- Окакой привычке говорится в стихотворении?
Работа на доске.
На доске открывается запись:
КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА.
Учитель:
- Какого слова не хватает? (ВРЕДНАЯ)
-Дополним его на доске. Каждый напишет 1 букву. Работаем «цепочкой»
Дети дополняют слово по одной букве. Получается фраза:
КУРЕНИЕ – ЭТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА.
Учитель:
- Какая вредная привычка вам ещё знакома? (употребление спиртных напитков)
Анализ ситуации.
Учитель:
-Послушайте стихотворение и скажите, о какой вредной привычке идёт речь?
Ученик 1.
Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке.
Идёт беседа, не спеша,
Кто, где и что увидел,
И что случилось у людей
И кто кого обидел.
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет – тот не зверь,
Честь его задета.
Ученик 2.
Сегодня здесь праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и Волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Ученик 3.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно «НЕТ»,
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.
Учитель.
- О каких вредных привычках вы услышали в стихотворении?
-Какое слово не смогли сказать Ежонок и Мышонок?
-Можно ли их назвать слабохарактерными?
Физминутка.
Игра «Выбери правильный ответ».
Учитель:
- На карточках вы видите таблицу.
-Чем опасен алкоголь? Найдите подходящие высказывания и поставьте рядом с ними знак «+».
Алкоголь необходим, чтобы почувствовать себя взрослым.
-
Алкоголь замедляет рост.
+
Алкоголь вреден для всего организма.
+
Употребление алкоголя – это очень модная привычка.
-
Чем раньше я начну употреблять алкоголь, тем быстрее вырасту.
-
Употребление алкоголя вредит всей семье.
+
Работа на доске.
На доске открывается запись:
АЛКОГОЛЬ – ЭТО … ПРИВЫЧКА.
Учитель:
- Какого слова не хватает? (ВРЕДНАЯ)
-Дополним его на доске. Каждый напишет 1 букву. Работаем «цепочкой»
Дети дополняют слово по одной букве. Получается фраза:
АЛКОГОЛЬ – ЭТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА.
Работа с «деревом решений».
Учитель.
- О каких вредных привычках мы беседовали?
- Теперь нам необходимо принять решение. Каждый решает для себя сам. Я раздаю вам листья с «дерева решений». На каждом листке определённое высказывание. Если вы считаете, что оно вам навредит, закрасьте лист красным цветом. Если это правильное для вас решение, то закрасьте лист зелёным цветом
Я решаю курить и употреблять алкоголь (жёлтые зубы, мутный взгляд, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями, не смогу хорошо учиться и т. д.)
Я решаю не курить и не употреблять алкоголь (не надо обманывать родителей, брать без разрешения сигареты или деньги, у меня будут красивые белые зубы, у меня будет здоровый организм и т.д.)
Все последствия решений называют дети. После обсуждения все хором читают запись на доске:
«Мы говорим КУРЕНИЮ и АЛКОГОЛЮ – НЕТ!»
Домашнее задание.
Учитель.
-Нарисуйте дома картинку «Мы живём без табачного дыма и алкоголя!»
Итог классного часа.
Учитель.
- Сегодняшний классный час мы начали со слов любви к себе. Как вы думаете, человек, который любит себя, будет иметь вредные привычки?
- Сегодня все вы приняли для себя очень важное решение. Решение сказать вредным привычкам: «НЕТ!»
-Сегодня каждый из вас смело может сказать: «Я умею принимать решение».