Мероприятие посвящено здоровьесбереженю. Это классный час с элементами игры и соревнования. Обучающимся предлагается собрать "Цветок здоровья", выполняя различные задания. Каждое задание соответствует одному из лепестков. Можно использовать как на классном часе, так и во внеурочной деятельности, провести в форме мероприятия по здоровьесбережению. предназначено для обучающихся среднего звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровье -это здорово" »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»
“Знание правил личной гигиены -залог здоровья!”
Классный час в 5 классе
Кл. рук. Сонина Е.Н.
2013/2014 уч.год
Цель классного часа:
проверить знания по теме “Личная гигиена ”,
систематизировать и обобщить представления учащихся означении личной гигиены, здоровья в жизни человека.
Задачи:
формировать потребность в здоровом образе жизни;
развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Вступительное слово.
“Где здоровье, там и красота!” (на доске)
- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека. (презентация)
О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать, соединив стрелками.
Если хочешь быть здоров для хвори беда.
Болен - лечись, здоров буду и денег добуду.
Быстрого и ловкого здоровью вредить.
Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.
Чистая вода – закаляйся.
Курить - болезнь не догонит.
- Как вы понимаете эти пословицы?
II. Интеллектуальная разминка.
- Какого человека можно назвать здоровым?
Давайте попробуем составить образ здорового человека. (На доске написаны слова, учащиеся выбирают те, которые характеризуют образ здорового человека. Лишние слова убирают.)
-счастливый;
-трудолюбивый;
-отзывчивый;
-добрый;
-весёлый;
-соблюдает правила дорожного движения;
-делает зарядку;
-не курит, не пьёт;
-часто смотрит телевизор;
- ест много сладкого;
-красивый;
-редко болеет;
-долго живёт;
-закалённый;
-сутулый;
-питается здоровой пищей;
-стройный;
-крепкий;
-подтянутый;
-ловкий;
- не любит физкультуру;
-бледный;
-соблюдает режим дня;
- сидит долго за компьютером;
-2 раза в день чистит зубы;
-ест лук, чеснок, мёд.
На нашем уроке мы посадим цветок здоровья. Но пока в нем есть только сердцевина «Личная гигиена». Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить лепестки, а к концу урока мы вырастим красивый цветок здоровья. Итак, начинаем….
III. Обобщение и систематизация знаний
1 лепесток
- Здесь мы поговорим о детях, которые все успевают. И образно назовем их «Успевайками». Почему они так себя называют?
Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет?
Они соблюдают режим дня.
Про режим дня нам прочитает Ищук Алина.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня:
1. укрепляет здоровье;
2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.
– Какие пункты нужно включать в режим дня?
- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?
Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.
1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
2. Посещение кружков, секций.
3. Обед, отдых, помощь по дому.
4.Дорога в школу.
5. Ужин.
6.Прогулка на свежем воздухе.
7. Завтрак.
8. Зарядка, умывание, уборка постели.
9.Свободное время.
10. Занятия в школе.
11. Подъём.
Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время.
Итак, приклеим 1 лепесток - режим дня.
2 лепесток
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.
-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Правила движения нам прочитает Кумарова Айдана.
Правила движения:
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.
2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.
3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.
4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.
5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.
А сейчас подвигаемся и мы.
Физминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
- Подскажите, какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…..
Итак, приклеим 2 лепесток - Спорт-это жизнь!
3 лепесток
Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Он прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать. Читают поочередно Ищук Алина и Кумарова Айдана.
1. Говорит дорожка, два вышитых конца, - Помойся ты немножко, чернила смой с лица, Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).
2 Руки тщательно я мыла
– Извела кусок весь … (мыла)
3. Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна. И вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)
6. Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)
7. А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажи, как называется? (щётка)
-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.
-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),
а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).
- Как должны ухаживать за этими вещами?
Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)
- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!
Итак, приклеим 3 лепесток - Чистота предметов личной гигиены.
4 лепесток
- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Как называются они? (Личная гигиена)
Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд. Работа в группах под руководством Ищук Алины и Кумаровой Айданы.
1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)
2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
3) Тридцать два весёлых друга, Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)
4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)
5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)
7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)
Итак, приклеим 4 лепесток -Чистота – залог здоровья
ФИЗМИНУТКА. Гимнастика для глаз.
Давайте вспомним, что можно сделать, если глаза устали? (специальную гимнастику для глаз).
5 лепесток
-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.
-Что появляется у человека?
- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ
А остальные?- ВРЕДНЫЕ
Игра «Цветик – семицветик»
(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему). ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
* курение
*потребления алкоголя
*наркотики
*утренняя зарядка
*рано ложиться спать
*поздно ложиться спать
*грызть ногти
*чистить зубы перед сном
*прогуливаться перед сном
*всегда перед едой мыть руки
Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?
Итак, приклеим 5 лепесток -ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
4. Итог урока
Итак, ребята, У нас получился красивый цветок здоровья.
И на прощание хотим дать вам совет. Ищук Алина и Кумарова Айдана поочередно читают:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно, Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым, Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья!
Заключение.
Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (увеличить шрифт,разрезать на карточки)
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Чистая вода – для хвори беда.
Курить - здоровью вредить.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Образ здорового человека (увеличить шрифт,разрезать на карточки)
-красивый;
-редко болеет;
-долго живёт;
-закалённый;
-сутулый;
-питается здоровой пищей;
-стройный;
-толстый;
-крепкий;
-подтянутый;
-ловкий;
-любит физкультуру;
-бледный;
-соблюдает режим дня;
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Режим дня (увеличить шрифт, разрезать на карточки)
Подъём.
Зарядка, умывание, уборка постели.
Завтрак
Дорога в школу
Занятия в школе
Прогулка на свежем воздухе
Обед, отдых
Посещение кружков, секций
Подготовка домашнего задания
Ужин
Личная гигиена. Подготовка ко сну
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. (увеличить шрифт, разрезать на карточки)
* курение
_________________________
*потребления алкоголя
_________________________
*наркотики
_________________________
*утренняя зарядка
_________________________
*рано ложиться спать
_________________________
*поздно ложиться спать
_________________________
*грызть ногти
_________________________
*чистить зубы 2р в день
____________________
*прогуливаться перед сном
____________________
*всегда перед едой мыть руки
_________________________
Карточка 1.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня:
1. укрепляет здоровье;
2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.