3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.
Ход: 1. Психологический настрой:
Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!
Мы пришли в наш светлый класс,
И проводим классный час!
2
Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло, прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович Циолковский.
Первым сконструировал космическую ракету - Сергей Павлович Королёв.
Первыми космонавтами, которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки Белка и Стрелка.Первый человек совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток», провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение - Ю.А.Гагарин. Алексей Леонов – первый космонавт который вышел в открытый космос из космического корабля. . Приветствие.
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе».
Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
3. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта. (ответы детей)
Ведь именно Караганда встречала космонавтов после их приземления. В Караганде построена гостиница «Чайка» где всё подготовлено для отдыха космонавтов после полётов. После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа.
4. Знакомство с историей космонавтики.
Учитель: Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо. Непередаваемая красота и загадочность таилась там. Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ. Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба. Звезды на карте показаны значками различной величины, самые яркие - Сириус, Вега, Полярная звезда и другие (назовите их по карте). Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра - звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ. Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение.
Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.
Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи. В нашей стране тоже существует отряд космонавтов. Уже 2 казахстанских космонавта Т.Мусабаев и Т.Аубакиров провели исследования в космосе.
Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.
5. Проведение игры «Космическое путешествие»
Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)
Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).
Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.
Испытание 2. «Знатоки космоса».
Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»
Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )
Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).
Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).
Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).
Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).
Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).
Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).
Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).
Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).
Испытание 3. «Космические конструкторы».
Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.
Испытание 4. «Космические радисты»
Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.
Восстанови текст радиограммы:
В к-смической р-кете
С назв-нием «В-сток»
Он пе-вым на пл-нете
П-дняться к зв-здам смог.
Поёт об этом песн-
В-сенняя к-пель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Испытание 5. «Завтрак космонавта»
Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.
Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .
6. Заключительная часть.
Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.