Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука общения"»
Классный час «Азбука общения»
Цель : Познакомить учащихся с понятием «общение», понять, как можно и нужно общаться.
Задачи: 1)побеседовать о необходимости общения. 2) Учить находить общий язык с разными людьми, учиться договариваться. 3) Учить находить что-то, что может объединить. 4)Учить находить хорошие качества в любом человеке. 5)Познакомить с «Законом Бумеранга», учить делать выводы из своих поступков.
Форма: Игра- путешествие.
Ход классного часа:
На доске: (1) Возлюби ближнего, как самого себя.
(2) Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы. Чтобы поступали с тобой.
1.Ребята, наш сегодняшний классный час будет посвящен такому понятию, как «Общение». - А как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми? (Дети дают свои ответы) -Все верно, человек не может прожить без Общения с другими людьми. Но общаться можно по-разному. Ссоры, драки ругань – это тоже своеобразное общение. Нравится ли вам такое общение? (Дети дают свои ответы) -А как вы хотели бы , чтобы с вами общались/ обращались? «Деликатность» «тактичность», «душевная тонкость» - Что это такое? ( Дети дают свои ответы ) - А что значит, по-вашему «возлюбить ближнего»? (1) - Действительно, ребята, тысячи нитей связывают нас с другими людьми. От них часто завися т наши успехи в учебе, работе, наше здоровье и даже сама жизнь. А это значит, что каждому человеку (и нам с вами) ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно научиться общаться.
Мы с вами живем в России. Это страна с 1000-летней христианской традиции. По каким же правилам общались наши предки? Этих основных правил 2: (фразы 1) и 2) на доске). А скажите, легко ли выполнять эти правила? (Дети дают свои ответы ) Это мы узнаем во время нашей игры «Тайна третьей планеты».
2. А) «Экипаж» Формирование групп. (По числу групп - разноцветные квадраты, разрезанные на 4 детали) Садятся в соответствии с цветом доставшейся детали.
- Вам дается 2-3 мин., чтобы собраться в группы. Даже если кого-то мы не хотели, бы видеть в своей команде, но правилам сегодняшней игры и ради дела придется находить со всеми общий язык. И первое вам задание: Чтобы запустить двигатель корабля, нежно собрать квадрат из деталей, которые вы вытянули из коробки. («Кто быстрее»)
Б) «Планета содружества» Поиск общих признаков. (2-3 мин.)
Мы запустили двигатель, и наш космический корабль несется по просторам Вселенной. Первая планета «Содружество». Она ставить перед вами вторую задачу: найти что-то общее у всех членов команды. «Путевой лист» - напишите не менее 5 признаков, которые вас объединяют. Это могут быть внешность, интересы, способности, вкусы и т.д.
Ну, что же, ребята, кто не смог найти 5 признаков? Нет таких? А кто нашел больше? (Дети зачитывают свои ответы ) - Хорошо, чем больше общего нашли между собой члены команды с теми более успешной будет их работа. Все удачно прошли испытание и наше путешествие продолжается.
Здесь, на этой планете. Вам надо будет сделать открытие: Открыть что-то хорошее в других людях. На доске качества, которые украшают человека. Может, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то свое? (В «Путевом листе» есть таблица из 4-х колонок. Напишите туда имя и фамилию членов вашей команды.) Ваша задача найти у каждого члена экипажа его главное хорошее качество. А для этого нужно согласие всех членов экипажа. Задание понятно? Выполняйте. А теперь мы передаем листы по кругу и каждый экипаж, посоветовавшись, допишет по одному хорошему качеству и т. д. и так пока «Путевой лист» не вернется к своему экипажу. И теперь каждый найдет там много хороших качеств, которые видят в вас ваши товарищи, (под музыку дети совещаются и заполняют листы)
Хорошо, справились с заданием! Нам нужно лететь дальше, а чтобы мы здесь никого не оставили, нужно встать, всем взяться за руки. ( Игра на внимание «Дадим отпор!/ Поддержим!») Ведущий говорит: «на нас напали … комары/ лень/ желание много знать/ скука/ угрызения совести/ желание помогать/ сделать подарок ит.д..» Ребята все вместе реагируют: Дадим отпор!/ Поддержим!
Г) Ну, а теперь следующая планета «Бумеранг».Поставь себя на место другого.
- что такое «Бумеранг»? (Дети дают свои ответы) Но причем здесь планета? Давайте разгадаем эту загадку!
На этой планете были найдены дневники древнего ученика. Отдельные фразы в этом дневнике стерлись от времени. Нам надо восстановить их и тогда мы, может быть, разгадаем тайну этой планеты. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончание. (На обсуждение и формулировку 1 мин.) Карточки (На карточках фразы, характеризующие стиль отношений данного класса.)
- мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стертых фраз. И теперь вы сможете дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг». И какое «золотое правило» нарушал древний ученик?(2)
Ну, вот мы и разгадали «тайну третьей планеты» и теперь нам пора возвращаться, подошло к концу наше путешествие. Какой багаж мы привезли с собой? Что вам запомнилось? (рефлексия по классному часу)
Приложение 1
Путевой лист № …..
Задание №2. Напишите не менее 5 признаков, которые вас объединяют. Это могут быть внешность, интересы, способности, вкусы и т.д.
Приложение 2. (с другой стороны «Путевого листа» )
Задание №3. Найдите у каждого члена экипажа его главное хорошее качество, запишите его.