kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: Дети войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный часдля 5 класса: Дети войны.

Цель: сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения в поколение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Дети войны»

Дети войны.

Вед. Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии «Дети войны».

Мы родились и выросли в мирное время.

Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон.

Для нас война – это история.

Звучит музыка.

Входят смеющиеся дети, играют в песочнице)

(на фоне музыки)

Вед. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Свет выключается, раздаются взрывы. Дети освещаются фонарями.

Дети разбегаются с криками «мама». Включается нижний свет.

Голос Левитана.

Вед. В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная доселе война.

Музыка «Вставай страна огромная»

Вед. И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки.

1уч. Мне на веку запомнилось немало,

И только детства вспомнить не могу:

Его война, как стебелёк, сломала

Июньским днём за речкой, на лугу.

2 уч. Великая Отечественная война – великое испытание для русского народа.

В годы войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от боли, страданий, ведь дети – это будущее страны.

Выживут они – выживет страна: её идеалы, история, будущее.

3 уч. Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - бомбами, голодом, холодом.

В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…

Но дети в это страшное время были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр.

4 уч. Они отдали своё детство за победу, детство – солнечное, с книгами, смехом, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землёй людей, где жизнь обязательно начинается с солнечной, праздничной весны человеческой жизни.

5 уч. По нашему детству

Война прокатила.

Страданья и горе

Мы знали в лицо.

На прочность нас также

Война испытала,

Как наших ушедших

В сраженье отцов.

Вед. Война поставила ребёнка на одну ступень со взрослыми, и дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр, помогали своим семьям, своему колхозу помогали своей стране выжить. Работали дети наравне со взрослыми от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили.

6 уч. Мой конь ещё в лугах гулял.

Тень к чёрным корневищам жалась,

И первый луч себя еще

В росе не изломал.

Мгла розовая дрогнула

И с голубой смешалась.

Я путы снял с коня под голос грозный.

Шинель затрёпана до дыр, -

Нас, ветхий, вдохновлял на труд колхозный

Неласковый старик – усталый бригадир.

Под звоны кос коня запряг я.

Волокуши

По травам влажный протянулся след.

А где-то шли бои. Людские гибли души.

Я взрослым был уже :

Мне было десять лет.

7уч. Во время ВОв дети стали заложниками страшных событий, на их плечи лёг непосильный труд, они были лишены детства.

8 уч. Меня война пахать учила.

Как мальчик с пальчик, так и я

Ходил за плугом молодчиной,

Пахал военные поля.

И точно помню: знал я точно,

Что надо фронту помогать,

Что надо срочно и досрочно,

И безогрешисто пахать.

И я пахал, пахал и сеял.

И мать, забыв и мор и глад,

Шептала богу и соседям

Про мой крестьянственный талант.

9 уч. За годы войны много детей пришло на заводы. Одни пришли по желанию быть полезным родине в тяжёлую минуту, других пригнала нужда: отцы – кормильцы воевали, надо было поддержать семью.

Вед. На Пермский мотостроительный завод принимали рабочих с 11 лет. Их было более двух тысяч, и съезжались они к Перми в теплушках со всей страны. « На кирпичный завод, ребята. Кирпичи делать» - улыбаясь, говорили им взрослые. А они молчали и всему верили, потому что было им максимум по шестнадцать, и ещё потому, что была война.

Они были ещё детьми. Но вместо «кирпичей» делали моторы к боевым самолётам. Все эти детишки делали по полторы – две нормы. Как им это удавалось, они и теперь не знают.

Из воспоминаний: «Всегда хотелось есть. Очень хотелось спать. Проверяю детали, а сон снится прямо на рабочем месте».

10 уч. Однажды директор завода приказал собрать в своём кабинете лучших из лучших. Ребята столпились в дверях, не решаясь войти.

«Ну что там, что?» - спрашивали задние у передних, подглядывающих в щелку.

«Варенье…» - ответили те потрясённо, увидев расставленные на столе банки с яркими этикетками.

Варенье съедалось, конечно коллективом. Выдай премию директор

деньгами – где бы они смогли купить в то время такое богатство?

… Все они до единого утверждали, что компот (а в банках оказался именно компот) был очень сладкий.

Но он был почти без сахара и потому скорее кисловатый. Но разве убедишь в этом их, детей военного времени, их, маленьких рабочих Победы?...

11 уч. Зачем ты, война,

у мальчишек их детство украла –

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать

мальчишки с Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих завода,

А было рабочим – всего по одиннадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время.

Но каждый в себе довоенное детство нашёл,

Как только рабочую премию –

банку варенья –

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом, над лесом,

в лесу задремавшим,

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним.

Как будто бы не было больше на свете войны.

12 уч. Фронт проходил всюду – на передовой и в тылу.

Воевали все – отцы, матери, дети…

По примеру своего любимого героя тимуровцы помогали семьям погибших, в госпиталях ухаживали за ранеными, писали письма на фронт, выступали с концертами…

13 уч. Сорок трудный год.

Омский госпиталь…

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

- «Господи!...

До чего же артисты маленькие.

Мы шагаем палатами длинными,

Мы почти растворяемся в них

с балалайками, с мандолинами

и большими пачками книг…

Что в программе?

В программе – чтение,

пара песен военных, правильных.

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и почтением.

14 уч. Беспощадной волею войны дети оказались в пекле страданий и невзгод. Но они вели себя, как герои, осилили и стерпели то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. А они смогли.

И ещё не дотянув до совершеннолетия, ребята достигали таких высот мужества и героизма, что удостаивались звания Героя Советского Союза, медалей и орденов.

И уже ни для кого не были они простыми мальчишками и девчонками.

Их называли по имени и отчеству, как взрослых, потому что их воинская и трудовая доблесть стояла в одном строю с мужеством и героизмом взрослых.

1 уч. Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами. Немало детей сражалось с немецкими фашистами, находясь в рядах Советской Армии и Военно-морского флота.

2 уч. Горнили «к бою» трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага.

В двенадцать лет по – взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

3 уч. С каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжёлых испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.

Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

4 уч. Дети войны – все герои того страшного времени, и об этих героях нужно говорить, об этом нельзя молчать.

Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа.

Не ради славы воевали и погибали люди, погибали дети, ради жизни на земле.

5 уч. Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И пусть вы были маленькие очень,

Вы тоже победили в той войне.

6 уч. За героизм и отвагу при защите Родины 4 пионера были удостоены звания Героя Советского Союза.

По очереди выходят ребята. На фоне музыки они рассказывают о

пионерах – героях. У каждого из них в руках портрет юного героя)

7 уч. Лёня Голиков из деревни Лукино Новгородской области стал партизаном в 1941 году. Он участвовал в 26 боевых операциях. Лёня вёл разведку, взрывал с товарищами мосты, уничтожил 78 фашистов.

Однажды, находясь в засаде, он подорвал гранатой немецкую легковую машину, в которой ехал гитлеровский генерал, и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертёж новой мины. Они были переданы командованию. В январе 1943 года в бою у села Станки Псковской области Лёня погиб.

8 уч. Марат Казей родился в белорусской деревне Станьково. Его мать фашисты повесили за связь с партизанами. Марат стал разведчиком партизанской бригады. Однажды бригада была окружена эсэсовцами, но мальчик сумел пробраться к партизанам соседней бригады, и они помогли выйти из окружения. В мае 1944 года Марат попал в засаду. Он стрелял до последнего патрона, а потом подорвал себя и врагов гранатой.

9 уч. Валя Котик, пионер из украинского города Шепетовки, в 11 лет стал подпольщиком. Он распространял листовки, добывал оружие, гранатой уничтожил группу офицеров жандармерии. Однажды Валя неожиданно наткнулся на отряд карателей, тайно пробиравшийся к партизанской базе. Он бросил гранату, но сам был при этом тяжело ранен. Партизаны отбили нападение врага. Второй раз Валя был ранен, спасая командира.

В феврале 1944 года при освобождении города Изяславля юный партизан пал смертью храбрых.

10 уч. Ленинградскую пионерку Зину Портнову война застала в Белоруссию.

Она стала членом подпольной комсомольской организации «Юные мстители» в г. Оболи Витебской области. Поступив на работу в офицерскую столовую, Зина передавала партизанам через сестрёнку ценные сведения. Затем её переправили в партизанский отряд. Однажды фашисты схватили юную разведчицу. Во время допроса в витебском гестапо она сумела застрелить начальника гестапо и дежурного офицера. Зина бежала, но гитлеровцы снова схватили её. Она выдержала все пытки и ничего не сказала врагам.

Музыка (колокол).

11 уч. На фотографии в газете

нечётко изображены

бойцы, ещё немножко дети,

герои мировой войны.

Они снимались перед боем –

в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

была зелёная трава.

Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг,

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

и чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зелёная трава.

Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

…Они прикрыли жизнь собою,-

жизнь начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зелёная трава.

12 уч. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне.

Мы помним всех: героев и рядовых, солдат и офицеров, мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю, за Россию.

13 уч. Во время Вов немало детей за подвиги получили ордена и медали.

14 уч. Более 35 тысяч пионеров были награждены медалями «ЗА оборону Москвы» и «За оборону Ленинграда».

1уч. В далёком, тревожном военном году

Под гром батарей, у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрыта тетрадь –

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,

Как смело тогда они приняли бой,

Им было всего лишь тринадцать…

Музыка «Журавли»

2 уч. В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады.

3 уч. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбёжками и обстрелами, мёрзли, умирали с голода.

Ловили кошек, собак, птиц, из столярного клея варили суп…

4 уч. Я жил зимою в Ленинграде…

Да, я не скрою: в эти дни

мы ели землю, клей, ремни;

но съев похлёбку из ремней,

вставал к станку упрямый мастер,

чтобы точить орудий части,

необходимые войне.

Но он точил, пока рука

могла производить движенья.

И если падал – у станка,

как падает солдат в сраженье.

5 уч. Наряду со взрослыми ужасы блокады испытали на себе и дети.

Вместе они защищали город. Дети тушили зажигалки, работали на заводах, в сельском хозяйстве, помогали людям, ослабевшим от голода.

Вед. На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щёки белые, как мел.

-Где твоя мама, мальчик?

- Дома.

- А где твой дом, сынок?

-Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: Хлеба нет.

6 уч. Блокада – далеко как это слово

От наших с вами мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных, умирающих детей.

7 уч. В городе постоянно ощущалась нужда в рабочих руках.

На заводы и фабрики пришли мальчики и девочки, бывшие школьники. Многие из них становились на подставки чтобы достать рычаги станков. Голодные, измождённые подростки – рабочие по 12 -14 часов не выходили из промёрзших цехов.

8 уч. В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?...

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом

Паспорта…

На фоне музыки.

9 уч. Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.

(на доске портрет Тани Савичевой)

Вед. В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принёс фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям.

10 уч. « Женя умерла 28 дек. в 12.00 час. утра 1941г.»

11 уч. « Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942г.»

12 уч. « Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942г.»

13 уч. « Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи 1942г.»

14 уч. « Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942г.»

1 уч. «Мама умерла 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»

«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

(Стук метронома.)

2уч. Таню удалось спасти от голодной смерти. При первой же возможности её вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.

3 уч. У каждого из тех детей, которые находились в блокадном городе, была уже своя тяжёлая, а порой и трагическая судьба.

На первый взгляд все они выглядели одинаково – испуганными, измученными, молчаливыми и малоподвижными.

На этом сером, жутком сером фоне помнятся и видятся только ребячьи глаза – полные ужаса, горя, усталости и …надежды.

Их не описать, не забыть.

4 уч. Надо мною – блокадное небо.

Мне одиннадцать стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба –

до конца съесть её или нет?

Дом соседний –

кирпичная груда.

Скоро ночь.

Бомбы вновь запоют.

Не оставить?

Что есть завтра буду?

Не доесть?

Вдруг сегодня убьют?

5 уч. О героях читаем книги, смотрим фильмы и телепередачи. Но бывает так, что человек – легенда живёт рядом с нами. Человек обычный, на первый взгляд, ничем не отличающийся от вас, ото всех людей.

6 уч. И мы порой, живя рядом с ними, не знаем об их детстве, их юности.

О событиях тех лет глазами детей мы узнаём из воспоминаний…

Вед. Поэт Е Евтушенко вспоминает:

« Наше поколение по возрастной причине не участвовало в Вов, но горечь первых отступлений, страдания под гнётом оккупации, блокадный голод, липкий хлеб, пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках наших матерей, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщовый мешочек на шее, - всё это было суровой начальной школой нашего поколения. Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанта на газетах, между строк сообщений Информбюро,

и мы были сами похожи на эти хрупкие, неуверенные буковки между строками истории нашего народа.

Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шефствуя над ранеными фронтовиках в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи связными в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым вагонам, идущим на фронт, мы чувствовали себя маленькими солдатами Советской армии, которая борется с фашизмом.

Война унижала нас голодом, холодом, нищетой.

Мы – это дети Великой Отечественной войны, мы – это зелёные, ещё некрепкие побеги на древке Знамени Победы, водружённого над рейхстагом».

7 уч. Евченко Раиса Герасимовна из с Нижнекаменка Ордынского района вспоминает:

(на фоне музыки)

Вед. «В 1942 году я училась в 5 классе. В апреле к нам приехал военком и на школьном собрании сказал: Дети, фронту нужен лес, мы просим вас помочь фронту. И вот 16 человек 12-13 лет пошли работать на заготовку леса. Это очень тяжёлый, изнурительный труд. Увезли нас за 8 км. от дома в лес. Мы там жили в бараках: общие нары из берёзовых жердей, а на них сено. Посередине стояла печка-буржуйка. Мужчины – лесорубы около буржуйки успевали на палках развесить спецовку, обувь, чтобы просушить, а нам некуда было повесить и приходилось утром надевать мокрую одежду. Она была рваная, валенки дырявые, дыры затыкали сеном.

Нам, детям норма была установлена, как взрослым. Если не выполнишь, вместо 600 грамм хлеба получишь 400.

А хлеб был из мёрзлой картошки с шелухой и овёс вместе с мякиной.

Но он казался таким вкусным!

В 1944 году, в марте, разыгрались метели, и засыпало дорогу, по которой лесовозы вывозили лес на берег Оби.

Нас, подростков, послали чистить дорогу длиной 8 км. Пробыли в лесу пять суток. Пайку привозил на лыжах старик.

В ведре растапливали снег и пили с хлебом, вот и вся пища. Утром прочистим дорогу, с 1км. пройдём, а её снова заметает.

После 5 суток, измученные, обессиленные, взявшись за руки, пошли домой.

У многих поднялась температура.

А через три дня нас вызвали в контору. Оказалось, что из района приехал судья. И нас судили за прогул. Кабинет закрыли на замок, и наши матери не могли даже к нам зайти.

И вот огласили приговор: дали нам по году исправительных работ, с вычетом 25% из зарплаты. Из хлебных карточек вырезали талоны за 10 дней. Так мы и жили. На фотографии тех лет я похожа на старушку».

8 уч. Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.

9 уч. Но, к счастью, среди нас есть ещё свидетели того времени, которые могут рассказать о своём повседневном героизме – это дети войны.

(слово предоставляется приглашённым ветеранам)

10 уч. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

11 уч. Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

12 уч. Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

13 уч. Я хочу, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания.

14 уч. Я надеюсь, что детям никогда не придется испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.

Самое большое, что мы можем сделать в благодарность,- это сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения в поколение.

Песня «Здравствуй, мир!»

Вед. Спасибо нашим гостям за их рассказы. (Дети дарят подарки)

Желаем им крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!

Если наше мероприятие заставило кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит не напрасно прошло время.

Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: Дети войны

Автор: Фатун Людмила Викторовна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект классного часа "Дети войны". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "197639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428266497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация к классному часу "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245031"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446047742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка классного часа :"Дети войны""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_dieti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "472400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528275619"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация к классному часу " Дети войны""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_deti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "499189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549805412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства