Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : «Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»»
Классный час на тему :
«Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»
Подготовил
кл.руководитель 5 «Б» класса
Сторчак М.Д.
25 октября 2019
Классный час:«Отбасы - тәрбие басы, мектеп - тәрбие жаршысы»
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
- формирование представления о важности семьи в жизни человека;
- воспитание у детей уважения к семейным ценностям;
- развитие умения работать в команде;
-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
Методы обучения:
Форма работы:
- индивидуальная;
- коллективная.
Оборудование:
- большой ватман, презентация;
- видеоролики о семье;
- распечатанные пословицы и поговорки о семье;
Предварительно раздать задание для учеников – выучить стихотворения.
Форма классного часа: урок-игра
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Учитель: Дорогие, ребята, сегодняшнее наше мероприятие посвящено семье. Семья очень важно в жизни каждого человека. Человеку очень сложно жить одному без семьи. Поэтому наше мероприятия я бы хотела начать со стихотворения «Семья – это МЫ!»
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Учитель: Все мы одна большая семья! И поэтому нужно уважить и ценить друг друга.
У каждого человека есть свои ассоциации со словом «семья». А что у вас ассоциируется с этим словом?
Каждый из учеников говорит, с чем у них ассоциируется семья.
Учитель: Да, для каждого семья – это что-то свое.
Ваши одноклассники подготовили несколько стихотворений на тему семьи. Давайте послушаем их.
Ученик 1:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ученик 2:
Семья - как много в этом слове - Любви, заботы, доброты.
В её незыблемой основе - Исток рождения мечты.
Семья - как много в этом смысла.
Родства, надежды, красоты.
В семье, нет места серым мыслям - Среди добра и теплоты.
Ученик 3:
Пусть в каждой семье будет мир и достаток,
Чтоб в доме царили тепло и уют,
Пусть в семьях всегда будет только порядок
И море чудесных и светлых минут!
Учитель: У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.
Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.
Тест «Незаконченное предложение»
Семья - это….
Мои родители – это…
Радость в моей семье – это…
Горе в моей семье – это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать …
Дети зачитывают свои ответы по желанию.
Учитель: Во многих сказках поднимается тема семьи. Назовите их?
Ученики называют сказки на тему семьи.
Учитель: А теперь немного поиграем. Класс разбивается на три команды. Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ ей присваивается один балл. Если команда не сможет ответить на вопрос, то на него может ответить другая команда:
1.В известной сказке великого русского писателя муж с женой жили возле синего моря. В этой сказке жадность погубило жену, и они осталась в итоге не с чем. Как называется сказка и кто ее автор?.(А.С. Пушкин «Сказ о рыбаке и рыбки»)
2.Сказка про то, как девочку маленького роста несколько раз пытались выдать замуж, но все без успешно. В итоге, она не улетела в теплые кроя, где встретила своего принца. («Дюймовочка»)
3.В этой сказке верная сестра пошла на суровое испытание для своих братьев за что ее чуть было не казнили. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Что это за сказка? Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».)
4.Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова «зола».)
5.Сказка про семью, которая еле собрала урожай. (Репка)
6.Сказка о том, что нужно слушаться отца и ходить в школу, иначе можно попасть в сложную ситуацию и мошенники оставят тебя без денег. (Буратино)
Учитель: Каждой команде дается по три карточки с набором слов, из которых надо составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Карточка для команды 1:
1 Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
2 Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3 Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
4. Не, воин, поле, в, один. (Один в поле не воин)
Карточка для команды 2:
1. А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше)
2. Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме)
3. Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость)
4. Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает)
Карточка для команды 3:
1. Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады)
2. Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)
3. Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка)
4. Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Учитель: Молодцы. Но на этом наши игры не заканчиваются. Давайте теперь отгадаем загадки. За каждый правильный ответ каждая команда получит 1 балл.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?(ТЁТЯ)
4.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)
5.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
6. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…(ДЯДЯ)
Учитель: Подведем итоги и посмотрим, какая команда выиграла.
Учитель:Что дает человеку семья?(Дети высказываются)
Учитель: Семья дает человеку (Понимание ,Любовь ,Уважение ,Доверие Доброту,Заботу,Помощь, Дружбу) ЗАЩИТУ, ПОКОЙ,ТЕПЛО, УЮТ, УВАЖЕНИЕ
Поэтому она так важна и дорога ему. Давайте мы всё это изобразим в виде облаков.
( Вывешивает облака, подписанные этими словами).
Учитель: Есть такие слова «Семья без детей, как день без солнца».Как вы понимаете эти слова?
Учитель: Ребята, какую птицу называют символом семьи?
Ученики: Аист
Учитель: Действительно ребята, существует поверье, что Аист приносит в семью счастье и детей. Особенно распространено это поверье у славян. Аист вытаскивает их из болота или из моря, приносит в корзине, в корыте, бросает в дом через дымоход.
Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или сестричку.
Учитель: Я вам предлагаю символом нашего классного часа сделать вот такого замечательного аиста. (Учитель выставляет силуэт аиста).
Учитель: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что ещё является символом семьи.
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
Ученики: Дерево.
Учитель: Действительно - это древо семьи (показывает на дерево)
А чего на нем не хватает?
Ученики: Листьев, плодов или цветов.
Учитель:А кого из членов семьи можно сопоставить с листиками, цветами и плодами?
Ученики: (ответы детей)
Учитель: Верно, ребята, возьмите картинки листиков 1 группа, плодов 2 группа, а 3 группа цветов, приложите к своим сердцам, закройте свои глазки, подумайте, какими качествами обладают ваши родители, бабушки и сами вы. Назовите их!
Учитель:1 гр. А какими качествами обладают ваши дедушки и бабушки?
Учитель:2 гр. А какими качествами обладаете вы, ребята?
Учитель:3 гр. Теперь я предлагаю всем встать и украсить наше древо и пожелать счастья вашим родителям.
(Дети украшают дерево)
Учитель читает стих: СЛАЙДЫ:
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Рефлексия:
Учитель: Наша картина ждет своего завершения. На ваших столах лежат цветочки, насекомые и… фантики. Закончите нашу картину, если вам кл час понравился, то прикрепите цветы и насекомых под древом семьи, если нет, то цветные фантики.
Учитель: Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)