kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему «Профилактика игровой компьютерной зависимости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект классного часа на тему "Профилактика игровой компьютерной зависимости" поможет осознать важность здорового отношения к компьютерным играм и развить навыки, необходимые для профилактики игровой зависимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Профилактика игровой компьютерной зависимости»»

Методическая разработка классного часа

на тему «Профилактика игровой компьютерной зависимости»


Цели:

- Информировать студентов о понятии игровой зависимости и её влиянии на психическое и физическое здоровье;

- Научить студентов анализировать свое поведение и делать осознанные выборы относительно времяпрепровождения за играми;

- Способствовать развитию навыков управления временем и альтернативных увлечений, которые могут заменить чрезмерное увлечение играми.

- Обсудить со студентами, как поддерживать друг друга и помогать тем, кто может сталкиваться с проблемами игровой зависимости.

Задачи:

- Обсудить факторы, способствующие развитию игровой зависимости.

- Разработать рекомендации для профилактики игровой зависимости.

- Оценить собственное времяпрепровождение за играми и согласовать личные правила по ограничению игрового времени.

- Провести тест, для проверки зависимости.

Ожидаемые результаты:

1. Студенты получат четкое понимание понятия игровой зависимости, ее признаков и последствий.

2. Научатся свободно делиться своими мыслями и переживаниями, что способствует укреплению доверия в группе.

3. Осознают негативные последствия чрезмерного увлечения играми, что может помочь им принимать более осознанные решения.

4. Совместная работа над рекомендациями позволит лучше осознать важность безопасного использования технологий и научит их планировать свое время.

Метод урока: мозговой штурм.

Материалы и оборудование: компьютер, карточки, презентация.


Ход занятия:


- Здравствуйте, ребята!

Ребята, посмотрите внимательно на экран (Приложение 1) и скажите, что изображено на картинке? Как вы думаете, как связана эта картина с нашим уроком.

Тема классного часа "Профилактика игровой компьютерной зависимости".

Цели классного часа:

- Понять, что такое игровая зависимость.

- Узнать о признаках игровой зависимости.

- Обсудить методы профилактики.


Сегодня мы поговорим о важной теме – игровой компьютерной зависимости. С развитием высоких технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения растет число детей, увлекающихся компьютерными играми. Современные технологии и игры занимают значительное место в нашей жизни, и иногда это может приводить к негативным последствиям.

Вот некоторые данные о статистике зависимости от компьютерных игр среди подростков:

  • Исследования показывают, что от 4% до 10% подростков могут испытывать симптомы игровой зависимости. В некоторых регионах эта цифра может достигать 15%.

- Наиболее уязвимая возрастная группа — подростки в возрасте от 12 до 18 лет.

- Мужчины более подвержены игровой зависимости по сравнению с женщинами. Примерно 75-90% зависимых игроков — это мальчики.

- По данным исследований, во время пандемии COVID-19 уровень игровой зависимости среди подростков возрос. Увеличение времени, проведенного за играми, связано с ограничениями и стрессом в этот период.

- Подростки с игровой зависимостью часто сталкиваются с проблемами в обучении, социальной изоляцией и снижением общего психического здоровья.


Классный час пройдет методом Мозгового штурма т.е. в формате свободного общения, чтобы вы могли открыто делиться мнениями и переживаниями.

Мозговой штурм — это техника генерации идей, которую применяют для выявления проблем или поиска решений. Главная цель методики — собрать как можно больше идей, а потом отобрать из них те, которые можно воплотить в жизнь.

Правила мозгового штурма:

- никакой критики,

- приветствуются любые идеи,

- поощряется усовершенствование чужих идей,

- идеи следует излагать кратко.


Вопрос 1. Как вы понимаете понятие «игровая зависимость»?

Ответ: Игровая зависимость – это состояние, когда человек теряет контроль над своей игрой, игнорирует важные аспекты жизни и проводит слишком много времени за игровыми платформами.


Вопрос 2. Назовите признаки зависимости:

- Какие поведенческие изменения могут указывать на наличие зависимости?

- Каковы эмоции и чувства сопровождают игроманов?

Ответы:

Постоянное желание играть (возникает желание проводить много времени за игрой, что мешает учебе, работе и общению с друзьями и семьей).

Нежелание прекращать игру.

Раздражение от отрыва игры.

Потеря контроля над временем.

Эти примеры могут помочь понять серьезность проблемы игровой зависимости.


Вопрос 3. Назовите причины возникновения зависимости:

- Что может сподвигнуть человека стать зависимым от игр?

- Как могут влиять окружающие (семья, друзья, общество)?

Ответы: Игры могут служить способом убегства от реальных проблем.

Успехи в игре могут компенсировать недостаток успехов в жизни.

Недостаток общения в реальной жизни.

Друзья или сверстники могут способствовать развитию зависимости: частое предложение поиграть вместе; если в семье есть напряженные отношения, это может привести к тому, что человек будет искать утешение в играх, чтобы избежать реальных проблем.

Игры могут вызывать чувство удовлетворения и желания вернуться к игре.

Многие игры проектируются так, чтобы удерживать игрока, предлагая систему наград и достижений.

Постоянные рекламы в компьютере новых разработанных игр со знаменитыми персонажами.


Вопрос 4. Последствия игровой зависимости:

- Какие негативные эффекты это может иметь на здоровье?

- Как зависимость влияет на учебу и социальные связи?

Ответы: Проблемы с контролем времени (игрок не замечает, как проходит время).

Игрок начинает избегать общения с друзьями и родственниками, предпочитая играть в одиночестве.

Частые ссоры с родителями из-за времени, проведенного за играми, или из-за нежелания выполнять обязанности.

Проблемы со сном, аппетитом, наблюдаться повышение тревожности и депрессивные настроения.

Игрок начинает пренебрегать учебой или важными делами ради игр.


Просмотр видеоролика о последствиях зависимости vk.comvideo-16371893_456245050


Вопрос 5. Профилактика игровой зависимости:

- Как можно предотвратить возникновение зависимости?

- Какие существуют здоровые альтернативы играм?

Ответы:

установить лимит по времени игры.

найти другие увлечения, например, спорт, творчество.

проводить больше времени с друзьями и семьёй вне игр.

читать статьи и смотреть видео о последствиях игровой зависимости.


Вопрос 6. Поддержка и помощь:

- Как можно помочь другу или близкому человеку, если вы заметили признаки зависимости?

- Куда можно обратиться за профессиональной помощью?

Ответы: Обсуждение проблемы: найдите подходящее время для откровенной беседы.

Слушайте и поддерживайте: дайте ему возможность высказаться. Покажите, что вы готовы поддержать его.

Предложите альтернативы: постарайтесь предложить другие виды досуга. Это могут быть спортивные увлечения, прогулки, просмотр фильмов и т.д.

Установите границы: вместе обсудите возможность ограничения времени, проведенного за играми. Установите разумные правила, чтобы он мог постепенно сократить игровое время.

Поощряйте помощь от профессионалов: если ситуация серьезная, предложите обратиться к психологу или консультанту, специализирующемуся на зависимостях.

Будьте терпеливы: понимание и поддержка могут занять время. Важно оставаться рядом и не настойчиво давить на человека.

Помните, что самым важным является ваше желание помочь и поддержка.

Если Вы столкнулись с какой-либо проблемой и вам никто не может помочь, можете позвонить в единый телефон доверия. (Листовки)


Предлагаю всем пройти тест «Есть ли у вас зависимость от компьютера?»

1. Сколько времени вы проводите за компьютером ежедневно?

a) Менее 1 часа

b) 1-3 часа

c) 4-6 часов

d) Более 6 часов

2. Часто ли вы забываете поесть или пренебрегаете сном из-за компьютера?

a) Никогда

b) Изредка

c) Часто

d) Всегда

3. Каковы ваши чувства, когда не можете воспользоваться компьютером?

a) Никаких особых чувств

b) Неприятно, но переживу

c) Чувствую тревогу или раздражение

d) Действительно тяжело, чувствую себя некомфортно

4. Сколько времени вы тратите на игры или развлекательные мероприятия?

a) Менее 1 часа

b) 1-2 часа

c) 3-5 часов

d) Более 5 часов

5. Даете ли вы обещания ограничить время на компьютере, но не можете этого сделать?

a) Никогда

b) Иногда

c) Часто

d) Постоянно

6. Замечали ли вы у себя изменения в настроении из-за времени, проведенного за компьютером?

a) Нет, все в порядке

b) Иногда

c) Часто

d) Всегда

7. Из-за компьютера страдают ли ваши отношения с друзьями и семьей?

a) Нет

b) Немного

c) Да, это заметно

d) Да, сильно пострадали


Подсчет баллов:

- a) 1 балл

- b) 2 балла

- c) 3 балла

- d) 4 балла

Теперь сложите свои баллы:

- 7-11 баллов: У вас нет зависимости от компьютера. Вы успешно контролируете свое время.

- 12-18 баллов: У вас есть некоторые признаки зависимости. Попробуйте следить за временем, проведенным за компьютером.

- 19-25 баллов: Вы на грани зависимости. Рекомендуется внимательно пересмотреть свои привычки.

- 26-32 балла: У вас высокая вероятность зависимости. Рассмотрите возможность обращения за помощью.


Заключение.

Помните, игра – это всего лишь одна из форм досуга. Чтобы избежать зависимости, нужно уметь контролировать свое время и находить баланс между игрой и реальной жизнью. Давайте заботиться о своём здоровье и обогащать свою жизнь новыми впечатлениями!

Спасибо за внимание!



Приложение 1.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему «Профилактика игровой компьютерной зависимости»

Автор: Алякина Ирина Геннадьевна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства