Оборудование:два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; бумага; карандаши; наборы табличек, карточки с заданиями; цветные жетоны, клей.
Условия проведения.
Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды по 10 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса.. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов
ход мероприятия
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения «Азбука дорог». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Данные статистики неутешительны:
-по итогам прошлого 2008 года в России произошла 23 851 авария , в которых погибло 1116 и ранено 24 707 школьников и дошколят;
-на пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД;
-каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
Если срочно не предпринять мер , то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог , старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
и сейчас мы проверим наши знания правил дорожного движения, приглашаем участников игры на сцену.
Первый конкурс для поэтов и художников.
“Буриме”
Представитель каждой команды сочиняет стихотворение, и в конце игры мы дадим слово нашим поэтам.
Слова для первой команды - «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».
Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».
“Нарисуй дорожный знак ”
Придумайте свой дорожный знак их и расскажите о его назначении.
конкурс 2
“Азбука дорог”
У вас в конвертах набор дорожных знаков, тот знак, о котором я читаю загадку вам нужно показать жюри.
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - пешеходный переход
2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят…… дети
* * *
3 На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на …… велосипеде
(
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..помощи
* * *
5. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… телефон
Конкурс 3
“Знатоки ПДД”
Каждой команде нужно ответить на 3 вопроса по ПДД
Вопросы для команды “Красный ”.
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Что означает желтый сигнал светофора?
вопросы для команды “Зелёный ”.
Как и где надо переходить улицу?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Конкурс 4
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит наибольшее количество баллов. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). дополнительный балл за разъяснение знака.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а команды выполняют очередное задание, проведём физминутку для болельщиков. Пока жюри подводит итоги, проведемигру с болельщиками на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Ведущий. А сейчас слово командам. Какой знак они собрали?
Ведущий. Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
Конкурс 5
“Скорая помощь”
У каждой команды 2 карточки с вопросами и вариантами ответов , вам необходимо выбрать правильный ответ. И перечень предметов и лекарственных средств, из которых командам надо «собрать» аптечку и объяснить для чего используется.
К 1.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
к.2
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
К.3
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
К. 4
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). .