kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час" Познай себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   «Познай себя, и ты познаешь мир», - говорил древнегреческий мудрец Сократ.  С тех пор прошло 25 веков, и эти слова звучат вполне современно.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час" Познай себя"»

Классный час в 7 классе «Как познать себя»

Учитель МОУ СОШ№36 Северобайкальский район Р.Бурятия

Карагаева Татьяна Петровна



1.Почему важно познать себя.



2.Способы своего познания.

В повести французского писателя Вольтера «Микромегас» рассказывается о том, как гигантский пришелец с Сириуса (по имени Микромегас) спросил у «маленьких» землян, что они знают и чего не знают. Люди поведали ему о том, каково расстояние от Земли до звезд и Луны, сколько весит воздух и многое другое. Тогда Микромегас сказал: «Раз вы так хорошо знаете то, что существует вне вас, вы, без сомнения, знаете еще лучше то, что внутри вас. Скажите же мне, что такое ваша душа и как образуются в вас понятия?» И ученые земли стали спорить между собой, у них не оказалось точных знаний о самих себе.

«Познай себя, и ты познаешь мир», - говорил древнегреческий мудрец Сократ. С тех пор прошло 25 веков, и эти слова звучат вполне современно. Человеку нередко кажется, что он хорошо знает свои способности, темперамент, характер, особенности поведения. Но если бы кому-нибудь удалось бы посмотреть на себя со стороны, на свои мысли и дела, то много он не узнал бы, со многими действиями не был бы согласен. Людям свойственно преуменьшать или преувеличивать свои недостатки и положительные качества. Недаром Л. Н. Толстой заметил, что человек подобен дроби: числитель ее то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Чтобы успешно работать над собой, надо хорошо знать свои достоинства и недостатки. Знание достоинств укрепляет уверенность в своих силах, поднимает человека в глазах. Знание недостатков мобилизует на их преодоление. Кроме того, зная себя, лучше поймешь других людей. Нелегко сделать правильную самооценку. Здесь не обойтись без сравнения себя с другими людьми. . Один мальчик так оценил себя: «Во-первых, я, наверное, жадный. Раньше я всем давал свой футбольный мяч, но вот три недели назад мой мяч порвали. Я выпросил у мамы новый, но теперь его никому не даю. Но при этом, во-вторых, я, наверное, не трус. Вчера заступился за товарища, а к нему лезли трое здоровых ребят. И еще у этих ребят своя компания. Их все боятся. И все же, в-третьих, я плохой товарищ, потому что когда тот же Ванька, за которого я заступился, месяц лежал в больнице, я у него ни разу не был. Передавал приветы через его бабушку. В-четвертых, я на прошлой неделе проводил из детского сада соседскую девочку... В-восьмых, и это важно, я часто вру…»

Надо, однако, учесть, что видимые поступки не единственные показатели воспитанности человека. Важно выяснить, какие знания о правилах поведения него есть, почему он совершает хорошие или дурные поступки, к чему он стремится.

Вот примерная программа самоизучения.

Нравственно-волевая воспитанность. Какие качества людей ты считаешь самыми ценными? Какие – самыми непростительными? Выпиши слова, обозначающие положительные и отрицательные качества в два столбика по значимости и сопоставь. Это твои нравственные ценности. Кто твой любимый литературный герой и киногерой? Кому ты хотел бы подражать? Кто твои друзья? Как ты относишься к людям? Чего в них, по-твоему, больше: положительного или отрицательного? Чем лучше кажутся тебе люди, тем лучше ты сам.

К какой группе ты отнесешь себя: 1) всегда доволен собой, гордишься и любуешься собой, на замечания товарищей обижаешься, сверстников считаешь ниже себя по уму и подготовке (эгоистичен); 2) восхищаешься многими товарищами по школе, а в себе видишь только плохое (чрезмерно самокритичен); 3) ты недоволен собой, но и среди товарищей не видишь достойных уважения, готов признать свои ошибки, но и другим не прощаешь оплошностей (скептичен, неуважителен); 4) недоволен отдельными своими недостатками, но уважаешь себя за верность слову, силу воли; недостатки товарищей тебя волнуют, и ты ищешь повод, чтобы дать им добрый совет (настоящий товарищ)?

Сколько из задуманных тобой дел доведено до конца в течение года, месяца, недели? Если почти все, у тебя сильная воля, половина – удовлетворительно развитая воля, менее половины – слабая воля.

Выдержан ты или вспыльчив, решителен или нет, скромен или хвастлив, можешь ли противостоять дурному влиянию?

Умеешь ли без обиды подчиниться товарищу, а так же без гордости распорядится общественными делами и организовать коллективную работу?

Примером суровой самооценки может служить самоанализ Л. Н. Толстого: «Я дурен собой, неловок,… скучен для других, нескромен, нетерпелив и стыдлив, как ребенок. Я почти невежда. Что я знаю, тому я выучился кое-как сам, урывками, без толку, и то так мало. Я не воздержан, нерешителен, непостоянен, глупо - тщеславен и пылок, как все бесхарактерные люди. Я не храбр. Я неаккуратен в жизни и так ленив, что праздность сделалась для меня почти неодолимой привычкой. Я умен, но ум мой еще никогда, ни на чем не был основательно испытан. У меня нет ни ума практического, ни ума делового. Я честен, то есть я люблю добро, сделал привычку любить его; и когда отклоняюсь от него, бываю, недоволен собой и возвращаюсь к нему с удовольствием; но есть вещи, которые я люблю больше добра, - славу».

Способности и интересы. Что тебя интересует больше всего: наука, искусство или практическая деятельность?

Интерес к той или иной деятельности указывает на способности умственные, художественные или практические. Чем ты овладеваешь наиболее легко? Знай, что легкость усвоения – важный показатель способности. Какие книги ты читаешь?

Отношение к труду. К какой группе ты отнесешь себя: 1) труд считаешь неприятной обязанностью, радуешься лишь окончанию работы, оставляешь рабочее место неубранным (ленив); 2) продумываешь предстоящий труд, понимаешь необходимость труда, радуешься результатам труда, следишь за порядком на рабочем месте (есть привычка к труду, исполнителен); 3) работаешь с интересом, заботишься о качестве работы, думаешь, как облегчить труд, работу прекращаешь неохотно (любишь труд, умеешь трудится)?

Внешность. Опрятен ли ты? Суворов говорил: «Одежда в пятнах – душа в пятнах». Как ты стоишь и ходишь? Походка – один из показателей воспитанности. Еще Пифагор заметил, что она в какой-то мере выражает характер. Внешняя подтянутость указывает на внутреннюю собранность. Имей в виду, что недостатки роста, фигуры и черт лица сглаживаются внутренней культурой и воспитанностью.

Каждому важно научиться внимательно прислушиваться к критике со стороны старших и товарищей. Нет ничего полезнее прямой, честной и доброжелательной критики. Горькая правда всегда лучше сладкой лести. Умный человек учится как у друзей, так и у врагов. И только глупый человек обижается на замечания.

Человек изменяется, особенно если он хочет этого. Нет таких недостатков, которые нельзя было бы искоренить, так же как нет таких достоинств, которые нельзя было бы развить в себе. Нужно только сильно захотеть и систематически работать над собой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час" Познай себя"

Автор: Карагаева Татьяна Петровна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка классного часа «Познай себя» "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "113914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411133984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "психологический классный час "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(47) "psikhologhichieskii-klassnyi-chas-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "173918"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424066928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час " Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "218814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433925895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства