-Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.
-Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: -Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своейпрофессии. Вопрос: -Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: -Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
-Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия» (предложения на доске)
"Закончить предложения":
1.Люди работают ради…
2.Настоящий труд – это…
3.При выборе профессии люди часто не учитывают…
4.В любом профессиональном труде самое важное…
Учитель:- Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот.
врач
художник
строитель
дирижер
водитель
учитель
-Как выдумаете, о какой из этих профессий мы будем сегодня говорить? Аргументируйте свой ответ.
Ребята: -Мы будем говорить о профессии «Учитель», так как приближается праздник «День учителя». Прочитайте тему урока на доске:
« Профессия учитель - сложная , трудоёмкая , но самая нужная на земле».
Основная часть.
Учитель: - Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?
-Каждый ли человек сможет работать учителем?
По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.
Профессия учителя – это дар, который дается человеку.
-Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
-Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"
-Слушается дело "Профессия учитель".
Участники суда: обвинители, адвокаты.
(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")
-У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.
-Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.
Предполагаемые ответы детей:
Обвинители:
1.Колоссальные нервные перегрузки
2.Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
3.Отсутствие полноценных выходных дней.
4.Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
5.Учитель должен всё уметь.
6.Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.
Адвокаты:
1.Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
2.Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
3.Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
4.Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
5.Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
6.Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.
-Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча Без учителя нет космонавта, Инженера, поэта, врача.
-Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Учитель: -Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? Как бы вы поступили если:
- Ученик ест конфету на уроке.
-Двоечник получил 5. -Первоклассник залез под парту. -Озорник обидел девочку. (Дети отвечают на поставленные вопросы) -Ребята, каким бы вы хотели видеть своего учителя? На цветке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок к общему букету.
Заключительная часть.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
-О какой профессии конкретно? (учитель)
-Что мы узнали о ней?
-Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.
Спасибо за сотрудничество!
-Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?
Если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, похлопайте.