Цель мероприятия: формирование всесторонне развитой гармоничной личности через расширение знаний о базовых общечеловеческих ценностяхи жизненных приоритетах; профилактика суицида.
Задачи:
1. Помочь учащимся увидеть ценность жизни человека, необходимость ранжирования для себя духовных и материальных ценностей, определить, кaкие ценности являются общими для людей рaзногo вoзpаста, разной национaльнoсти, разного мecта проживания.
2. Формирование метапредметных умений и социальных компетенций учащихся:
умение рассуждать, говорить, анализировать, релаксировать, высказывать свои мысли открыто, делать выводы.
3. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, за судьбу другого человека; воспитывать доброту и милосердие, сопереживание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Разговор начистоту"»
Классный час « Самая главная ценность – это...»
Подготовила: Герасимова Наталья Анатольевна, учитель математики, физики и информатики МБОУ «ООШ №7» г. Петровска Саратовской области, классный руководитель 7 класса.
Целевая аудитория: 6-11 класс
Цель мероприятия: формирование всесторонне развитой гармоничной личности через расширение знаний о базовых общечеловеческих ценностяхи жизненных приоритетах; профилактика суицида.
Задачи:
1. Помочь учащимся увидеть ценность жизни человека, необходимость ранжирования для себя духовных и материальных ценностей, определить, кaкие ценности являются общими для людей рaзногo вoзpаста, разной национaльнoсти, разного мecта проживания.
2. Формирование метапредметных умений и социальных компетенций учащихся:
умение рассуждать, говорить, анализировать, релаксировать, высказывать свои мысли открыто, делать выводы.
3. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, за судьбу другого человека; воспитывать доброту и милосердие, сопереживание.
Используемое оборудование:
-Мультимедийный проектор, колонки;
-социальный ролик «Я не хочу жить»,
https://www.youtube.com/watch?v=_sCyzrW7uqM
-видеоролик «Жить» проекта «Голос»- 2016 https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=X__GJAvZ4_M;
-музыка Альфред Шнитке из кф «Сказка странствий» - «Объяснение в любви»;
-музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова;
-стеклянные призмы / 1 на парту/;
- памятка «Мысли великих»;
-схема для ранжирования «Радуга ценностей».
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Классный час в форме беседы – откровенный разговор с ориентацией на технологию деятельностного подхода и формирования надпредметных умений.
Есть ценности которым нет цены… Клочок бумаги с пушкинским рисунком, Учебник первый в твоей школьной сумке И письма не вернувшихся с войны…
Но если занят ты одной заботой Приобретать вещественное что-то, Не стоишь ты ни гнева, ни любви. Преуспевай! Не покушайся только На ценности, которым нет цены.
Майя Борисова
- Добрый день, ребята! Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет разобраться в одном из самых важных вопросов, которые задает себе каждый человек на том или ином этапе своего жизненного пути.
Прошу вас быть искренними и открытыми.
А для начала небольшой эксперимент.
Перед вами – стеклянная призма: простой бесцветный кусок стекла.
Давайте посмотрим через неё на солнечный свет. Что мы увидим?
– Правильно, мы увидим радужную оболочку. Призма разложила свет на семь цветов радуги, которая является красивейшим природным явлением.
Я предлагаю сегодня посмотреть на нашу жизнь через призму ценностей и разложить её на семь главных составляющих. А как вы думаете, что такое ценность? /ответы учащихся/
/- Что то дорогое, значимое, важное./
В энциклопедическом словаре Ф.А. Бракгауза и И.А. Ефрона «Ценность – это то, что имеет важность, значение; ценный предмет или явление...»
Итак, давайте начистоту! /на фоне музыки «Сказка странствий»/
Вы – обыкновенные молодые люди! Вы учитесь, у вас есть семья, друзья. У вас есть, где жить, что есть, современные телефоны, модная одежда. Есть любимая музыка, любимые фильмы. Вы смотрите телевизоры, зависаете в социальных сетях, ходите в кафе и клубы, у вас нормальная размеренная жизнь. Да, у вас всё нормально! Нормально?
Интернет отнимает у тебя уйму времени!
Живое человеческое общение сменилось ЧЕМ? - SMSками, переписыванием в вайберах и твитерах.
Есть ли у тебя друзья? Настоящие?
Когда ты в последний раз по-настоящему заботился о своих близких, разговаривал по душам с мамой и папой? Ответьте честно сами себе!
- Считаете ли вы это важным?
А что еще для вас дорого? – общение, друзбя, семья, достаток и пр.
Что мы сегодня будем обсуждать? – ценности.
Объединяя ваши мнения одной нитью, тема нашего разговора:
«Самая главная ценность - это...». Мы вернемся к ней после обсуждения.
У любого человека есть свой набор ценностей, которые он считает истинными. Я предлагаю вам сформировать такой набор жизненных ценностей, глядя через свою призму и разложив их на семь цветов радуги, по значимости от фиолетового до красного, по мере значимости.
(дети пишут на фоне музыки из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»/в листочках- радугах на столах)
Пожалуйста, поделитесь своей радугой ценностей. (опрос детей) Спасибо!
- А почему ты считаешь, что самое главное - это семья? А кто еще так думает ? Поднимите руку. Спасибо!
-А почему ты выбрала здоровье?
- Вы выбрали образование - почему?
Мы такие разные, но многие ценности одинаково важны для нас.
Для меня самое ценное – это семья. /слайд «Мои ценности»/
Ибо именно она наполняет мою жизнь смыслом, это мой источник жизненных сил.
В течении жизни ценности могут сменять друг друга. Почему это может происходить?
/-возраст, жизненный опыт, потери, переживания./
Верно! Истинные ценности всегда проверяются «в деле», в конкретных жизненных ситуациях, в которые человек попадает.
И что ранее казалось незначительным, позднее выходит на первый план. Как и у этой девочки.
Просмотр отрывка из социального ролика «Я не хочу жить!»
-Итак, на что решилась девочка? /- на суицид, самоубийство/
– Что могло подтолкнуть ей к этому шагу?
- Есть ли вина в этой ситуации самого ребенка?
– А её семьи?
– А можете ли вы найти оправдание её поступку?
Скажите, пожалуйста, а можно ли избежать такой ситуации?
– Кто должен помочь в этом?
К сожалению, детский суицид в последнее время крайне обострился, снизился его возраст. По данным ВОЗ каждые 40 с происходит суицид.
Что же такое суицид? /ответы детей
Суицид – это целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольно. /словарь - показ/
Что толкает людей, особенно ваших сверстников к такому действию?
Как вы думаете, это проблема сегодняшнего дня - нашего времени?
Нет, факты суицида были в минувшей истории и они подвергались негативному мнению общественности. Главное – не быть равнодушным к судьбе другого человека и вовремя протянуть руку помощи.
Давайте вернемся к ролику. Как вы думаете, какой выбор сделал подросток?
/просмотр ролика до конца/
-Что осознала девочка? (что она думала только о себе, проявляя детский эгоизм; сделала бы очень больно самым дорогим и близким людям)
- Героине повезло, что у неё оказался такой ангел хранитель – чуткий, сострадательный, надежный. Что у неё замечательная семья.
Она будет жить для них, а они для неё. Ведь в жизни очень важно, чтобы хоть кто-то подал тебе руку.
И если говорить начистоту, как часто мы проходим мимо нуждающихся в помощи, говоря: «Это не моё дело! Сами справятся!»
Ты никогда не вернешься в прошлое, чтобы исправить что-то…
Как часто мы начинали новую жизнь с понедельника – займусь спортом, прочту книгу, брошу курить, помирюсь с мамой.
Иногда, жалел, что жизнь – не компьютерная игра, где можно всё сохранить или начать всё заново.
Кажется, что всё еще можно исправить, ведь это только черновик…
Твоя жизнь – черновик, который можно переписать?
Как и эта стеклянная призма, наполненная всеми цветами радуги. Такая же хрупкая, как и наша жизнь. Выбор за тобой!
Я прошу вас вернуться к теме нашего разговора «Самая главная ценность – это...»
Мы с вами определили набор самых важных ценностей для вас. Но без чего они не имееют смысла? Что является самым главным?
ЖИЗНЬ ( ответы детей, на слайде – в облачке – слово)
«Наибольшей ценностью, которой обладает человек, является его жизнь!» Альберт Эйнштейн.
Перед вами мысли великих людей о важности и смысле смысле жизни.
Выберите ту, которая вам ближе. /дети зачитывают свою цитату
/ на фоне музыки/
Пусть не гаснет свет вашей любви к близким вам людям, к жизни, к тому, что вам интересно и дорого. Это твоя жизнь! Живите здесь и сейчас!
Не уходите внутрь себя, своих проблем, как улитка в домик.
Не ожесточайтесь!
Любите мир во всех его красках; живите полноценно, радостно и счастливо.
Это твой выбор! Это твоя жизнь!
/песня-ролик «Жить» проекта «Голос»/
Спасибо за понимание и откровенный разговор!
«Мысли великих»
Стихотвoрeниe Омара Хайяма:
Цeнитe слух, цените зренье
Любите зелень, синеву -
Всё, что дано вам во владенье -
Двумя словами: я живу.
Любите жизнь, покуда живы
Меж ней и гибелью только миг
А там не будет ни крапивы
Ни звезд, ни пепельниц, ни книг
Любая вещь y нас в квартире
Нас уверяет, будто мы
Живем в закрытом, светлом мире
Среди пустой и нищей тьмы.
Но вещи мертвые не правы -
Из окон временных квартир
Уже мы видим величавый
Бессмертию открытый мир.
« Не смерть, а жизнь есть испытание мужества» В. Альфьери
«Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её» У.Джеймс
«То, что я существую – для меня постоянное чудо: это и есть жизнь» Р.Тагор
Не зря пословица гласит, что жизнь прожить – не поле перейти
«В чем смысл жизни? Служить другим людям и делать добро» Аристотель
«Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы» И.Гёте
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее» ( Э. Севрус )
Наибольшей ценностью,
которой обладает человек, является его жизнь! Альберт Энштейн