Просмотр содержимого документа
«Классный час "Родственные узы" в 4-м классе»
Тема: Родственные узы .Семья
Цель: формирование этических форм поведения и общения в семье, основанных на семейных традициях.
Задачи:
1) помочь осознать учащимся важность семейных традиций;
2) воспитывать осознанное, уважительное отношение к семейным традициям;
3) стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Конспект классного часа
1. Самоопределение.
Музыка :Исполняется «Песня о мамонтёнке».
-Зачем нужна человеку мама? Кто ещё заботиться о вас? Как их можно назвать одним словом? (семья)
2. Актуализация знаний.
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.
В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками.
Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества
- Итак, сегодня поговорим о семье. Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе.
3. Выявление проблемы и построение выхода из неё.
- Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащимися)
дама,папа,брат,сестра,бабушка,дедушка
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.
- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в игру “Встаньте все те, …”
У кого есть старший брат.
У кого есть младшая сестра.
У кого есть старшая сестра
У кого есть младший брат.
У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.
У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
- Кем вы гордитесь в своих семьях? Учащимся предлагается подумать, кто после папы и мамы наиболее близок для них, кто самый добрый, кто больше всех поддерживает традиции семьи, кто всегда поможет? (Конечно, наши бабушки и дедушки)
- Что является основой семьи, на чём держится семья?
На любви и уважении.Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Старшее поколение старается сохранит традиции семьи для младших.
-Как вы думаете, почему основой каждой семьи является любовь, прощение и терпение?
- Есть ли в вас эти качества? А закладываются эти качества в семейных традициях.
4. Закрепление
Совместные праздники и обеды. Групповая работа:
Составить к слову «Семья»словосочетания
Семейные обязанности. Чтение стихотворения А.Кручининой «Есть помощница у мамы».
Есть помощница у мамы…Не помыть бы маме раму
И не выстирать бельё,Если бы не было её…
Помогает маме в глажке.И других делах домашних. Может коврик подмести.И порядок навести.
В магазин сходить поможет,Вещи бережно уложит… Чистит с мамой сапоги,Лепит с мамой пироги.
Вот так чудо! Кто такая?Может быть, её я знаю? «Знаешь, мама! Это – я!» -Дочка молвила моя…
Помогает маме всюду:Пол помоет и посуду… Восхищаюсь дочкой я:«Ты хозяюшка моя!»
Вместе с доченькой моей.Домовничать веселей! Мне помощница такая.Больше воздуха нужней!
- А как разделяются обязанности в вашей семье? Заполните таблицу:
Мама папа я
- Подумайте, могли бы вы часть мамин и папиных обязанностей взять на себя? Каких?
5.Включение в систему знаний и повторений.
- Давайте ещё раз вспомним, какие традиции есть в каждой семье и вы попробуете составит свой семейный дом.
6. Рефлексия.
Послушайте стихотворение Надежды Масловой
Семья — это то, что мы делим на всех.Всего понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, и радость у всех.Семья — это счастье, семья — это дом.
В семейном кругу мы жизнь создаём,И только в семье мы поддержку найдём.
Пусть будет всегда полной чашей наш дом.
Что же такое семья? Какие традиции есть в семьях? Какая семья будет у вас?
На каждую букву слова «Семья» придумайте определение: