Просмотр содержимого документа
«Классный час "Счастье - ЖИТЬ."»
Внеклассное мероприятие
(классный час)
"Счастье - жить"
Цель:формирование у учащихся позитивного отношения к жизненным трудностям, способности делать правильный выбор и брать на себя ответственность за него, толерантного сознания, отрицательного отношения к суицидальным явлениям.
Участники: Учащиеся 9 классов.
Продолжительность: 45 минут
Ход мероприятия:
Учитель. - Добрый день уважаемые гости! №1
- Добрый день ребята!
- Садитесь по-удобнее, расслабьтесь. Сделайте вдох, вдохните в себя как можно больше позитива и выдохните весь негатив, освободитесь от беспокойства. Возьмите соседа за руку, передайте свое тепло друг другу и улыбнитесь друг другу.
(давайте попробуем это сделать)
- И еще раз, Здравствуйте! №2
Я живу, чтобы быть счастливым,
И не брать себе на душу грех.
Я живу и девиз мой в силе
Я живу для себя и для всех!
Учитель. - Тема нашего мероприятия звучит так: №3 "Счастье - жить". Ребята, давайте остановимся на слове - СЧАСТЬЕ. №4
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть счастливым?
- Назовите понятия, которые могут раскрыть понятие СЧАСТЬЕ?
- И давайте сделаем это по буквам. №5
С - сочуствие, счастье, самостоятельность, сопереживание
Ч - честность, честолюбие
А - аккуратность, активность, амбициозность
С - самоуверенность, сила
Т - толерантность, талант, тактичность, трудолюбие
Ь -
Е - естественность, единодушие т.д. №6
- Судя по этим качествам, которые вы озвучили, пусть это и бонально, но высшее счастье человека это, наверное когда он приносит радость другим людям. И попробуйте, используя эти понятия, которые вы назвали, продолжить фразу: счастье - это ...
1 ученик: - Счастье - это жить для людей и делать их счастливыми.
2 ученик: - Счастье - это быть здоровым, уметь заботиться о себе, о своем здоровье и только потом об окружающих ... и т.д.
- Хорошо, молодцы. А теперь №7 назовите слова, которые ассоциируются со словом ЖИТЬ?
- Что значит ЖИТЬ?
/Ребята называют глаголы: дышать, улыбаться, творить, покорять и т.д./
Учитель. - Здорово, ребята. Из ваших слов я вижу, что жить для вас, это не просто существование, а еще и самоутверждение и самореализация. И это очень здорово!
А вот какое определение жизни дает Шекспир: №8
Весь мир - театр.
В нем - женщины и мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы и уходы.
И каждый не одну играет роль.
- И сейчас, я предлагаю вам 3 социальные роли: №9
Я - ученик. Я - ребенок. Я - друг.
Итак, первая роль: Я - ученик. №10
СИТУАЦИЯ:
- Меня зовут Дима. Я учусь в 11 классе. В нашу школу пришла работать молодая, красивая учительница. Я влюбился в учительницу, что мне делать?
/обсуждения, высказывания детей/
- Эту жизненную ситуацию мы с вами, наверное не решим. Любовь - это высшее чувство. И она может посетить нас в любое время и в любом возрасте. Любовь - это самый строгий экзамен человечности. И этот экзаментоже нужно уметь выдержать и пережить.
Вторая роль: Я - друг №11
СИТУАЦИЯ на перемене. /сценка 2 друга/ 3 реб: Как мне быть, он мой друг?
а/ стать на сторону друга, заступиться
б/ найти компромисс, не допустить конфликта
в/ ваш вариант
(обсуждение детей)
Итог: - Веселишься, ешь да пьешь
Так любой дружок хорош
А в день горя хороша,
Только близкая душа.
-Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности /Сократ/
- Хорошо, давайте рассмотрим вашу
3-ю роль: Я - ребенок. №12
Вот вы - дети. Ответьте, легко ли быть ребенком? ////
Легко ли быть родителем? ///
- Попробуем сыграть эти роли. Кто желает сыграть роль родителя, в правую сторону. Кто остается в своей роли, в левую сторону.
Обычно вопросы задают дети, но напоминаю, вопросы должны звучать по теме. А тема наша? ..... (Счастье - жить) №13
1. Дети:
- Я верю в судьбу. Если человек родился несчастным, то ничего уже не сделаешь. Если мне на роду написано, что я не поступлю, значит не суждено. Так и быть, и ничего не поделаешь.
1. Родители:
- Нет, это не правильно. Человек должен стремиться к счастью. Под лежачий камень вода не течет. Учеба в школе - это тоже ступень к счастью, поэтому нужно хорошо учиться.
2. Дети:
- Родители, я хочу новый дорогой телефон, хочу красиво, модно одеваться, потому что,только тогда на меня начнут обращать внимание, у меня будет много подруг и друзей. Значит счастье в деньгах.
2. Родители:
- А как же тогда пословица "Не в деньгах счастье"? Можно купить дом, но не домашний очаг, можно купить лекарства, но не здоровье, можно купить книги, но не знания, еду, но не аппетит. Не в деньгах счастье.
3. Дети:
- А я думаю, главное я счастлив.
зачем мне другие. У каждого свое счастье, оно не связано с счастьем других людей.
3. Родители:
- Нет, человек - общественное существо. И человеком, личностью он становится среди людей.
Учитель.- Да, "Адамның күні - адаммен", так гласит казахская пословица. Хорошо, рахмет ребята. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли: главное говорить с родителями, обсуждать наболевшие вопросы. Поймите, только общение, приведет к взаимопониманию.
- А сейчас предлагаю послушать песню "Точка, точка, запятая" автор слов Юлий Ким, композитор Геннадий Гладков.
(прослушивание песни "Точка, точка, запятая", сопровождается видеоклипом, обсуждение)
Точка- точка- запятая Вышла рожица смешная Ручки-ножки, огуречик Появился человечек
Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете - Мы за это не в ответе Мы его нарисовали только и всего!
Что вы, что вы, это важно Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, Рассчитать разбег Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно, Только так из человечка Выйдет Человек
Впрочем знают даже дети, Как прожить на белом свете, Легче этого вопроса нету ничего Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым Умным, честным, сильным, Добрым, только и всего!
Как всё просто удаётся На словах и на бумаге, Как легко на гладкой карте Стрелку начертить. А потом идти придётся Через горы и овраги, Так что прежде, Человечек, Выучись ходить.
Учитель. - Спасибо. Самая большая ценность - это жизнь. И жить надо радостно, с пользой для всех. Ведь жизнь у каждого одна. Ее нельзя переписать на чистовик. Поэтому жить надо достойно, как говорят: чтобы не было мучительно больно за безцельно прожитые годы.
РАЗМИНКА
Учитель. - А теперь, ребята, небольшая разминка. Улыбка, смех продливает жизнь. Есть такое выражение. Давайте продлим нашу жизнь. /по парам/
- Если ты меня любишь, улыбнись мне.
- Я очень тебя люблю, но я не могу улыбаться. /сказать не улыбаясь/
- Поулыбались, жизнь продлили, а теперь предлагаю пройтись по магазинам.
/ выбирают себе майки с девизом, который им подходит/