1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
3. Актуализация знаний. Переход к теме занятия.
1. Целеполаганипе и мотивация.
2. Мультфильмы о сплочённости.
3. Кроссворд.
4. Цветок «Дружбы».
5. Мозговой штурм « Настоящий друг»
6. Нарисуй дом.
7. Кодекс дружбы.
1. Обобщение.
2. Рефлексия.
I.Организационный момент. 1. Приветствие. 2.Психологический настрой. 3.Актуализация знаний для перехода к теме занятия. Обобщение: | 6мин | Здравствуйте, дорогие друзья! Поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу справа со словами: “Ты сегодня …”. Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю клубок. А вы любите мультфильмы? И сейчас посмотрите мультфильмы, и подумайте ,в чем их смысл - Как вы понимаете в чём же смысл? Ответы детей: наша сила в единстве, дружба – это главное. Вывод: ваши ответы верны. Наша сила в сплоченности и единстве. Если поддерживать друг друга, то любые беды будут вам по плечу. Если вы будете вместе, то вас никто, даже злейший враг не сломит, не одолеет, не погубит, если вы будете держаться вместе. |
II.Основная часть. Целеполагание и мотивация: 1.«Кроссворд» Обобщение: | 3мин | Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Ответы детей: о дружбе, о сплоченности, о поддержке, о единстве. Как вы понимаете слово «единство» ? Правильно, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, чтобы узнать то главное, без чего не сможет существовать любой коллектив. 1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие). 2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость). 3) Высокое развитие интеллекта (ум). 4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость). 5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта). 6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание). - Какое ключевое слово получилось? Ответы детей: дружба. СЕГОДНЯ МЫ попытаемся ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:(читаю со слайда) - слайд А что такое дружба? Вывод: да ,ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Дружба помогает нам учится ,работать, жить . Она делает наш лучше, добрее, сильнее. Без дружбы не будет сплоченного коллектива. |
2. «Цветок Дружбы» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 4мин | -Какими качествами характера должен обладать друг? Ответы детей: доброта, честность, уважение. Сейчас из положительных качеств мы будем составлять цветок «дружбы» Я буду называть положительные и отрицательные качества людей. Если положительные качества друга, вы хлопаете 1 раз, если отрицательные – топаете ногами. Будьте внимательны. Доброта, честность, ум, злоба, лесть, лень, хвастовство, смелость, сила, трудолюбие, грубость, доверие, лживость, уважение, чувство юмора, умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить ,зависть, жадность, бескорыстие ,насмешки над товарищем, умение хранить секреты, верность, порядочность, искренность, взаимовыручка.) У нашего цветка нет лепестков, лепестки- ладошки. Представьте, что вы эту ладонь дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом? Напишите на пальчиках ваши лучшие качества, лучшие качества друга. ВЫ РАБОТАЕТЕ ГРУППОЙ, ВМЕСТЕ, КОМАНДОЙ. Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности. |
.Мозговой штурм « Настоящий друг» | 3 мин | Настоящий друг- |
4.Игра « ПОЙМИ МЕНЯ» 5. «Нарисуй дом» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 2 мин 3 мин | Я прошу от каждой команды выйти по 1 представителю. Вам нужно изобразить мимикой, жестами то чувство, которое написано ( без слов)Задача сидящих понять, почувствовать одноклассника, громко сказать загаданное слово. Вывод: ребята, как вы видите, можно и без слов понять человека, поддержать его в трудную минуту. УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ-( слайд) Сейчас вам предстоит выполнить творческое и интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит лист и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы вам нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждому члену команды дается задание. Например: одному - нарисовать крышу, другому - два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя. У вас есть 3 минуты. После выполнения провести обсуждение в общем кругу.Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Вывод: итак, ребята, как вы заметили, каждый имеет важную роль в команде. Так же и в классе вы все разные, но дополняете друг друга. |
| | |
5.«Кодекс Дружбы» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 4 мин | КОДЕКС ДРУЖБЫ- слайд (не говорю, музыка) Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от вас требуется понимание, внимательность по отношению к вашему другу. - А сейчас мы с вами создадим «Кодекс дружбы», чтобы избежать непонимания в вашем коллективе. Каждая группа должна придумать 3 правила, которым вы будете следовать в своем классе. Ответы детей: уважать друг друга, поддерживать друг друга у доски, не грубить, не перебивать друг друга. Вывод: дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”.Я тоже поработала и предлагаю Законы дружбы( читаю) Ребята, соблюдайте эти правила, и вы никогда не потеряете друга. Эти законы дружбы я предлагаю вам повесить в своём классном уголке. ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! (слайд) |
6.«Собери пословицы» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 2 мин | Ребята, перед вами слова из пословиц о дружбе и коллективе, какая группа окажется самой сообразительной и сплочённой и первой озвучит пословицы (каждой команде по 2 пословицы). Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила. И лес шумит дружней, когда деревьев много. Веник не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь. Одна пчела немного меду натаскает. Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь. В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе - и через гору впору. Ответы детей: Давайте проверим ваши ответы. Вывод: Как вы понимаете, ребята смысл этих пословиц? (Постепенно переходя к рефлексии). |
III.Заключительная часть. Обобщение: Рефлексия: | 3мин | Молодцы, ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами коснулись очень важной темы «Коллектив». Вы были очень активными, и я думаю, вам понравилось работать вместе, сообща. Надеюсь, что придуманные вами правила будут сопровождать вас в течение всего учебного года. - меня удивило … - мне понравилось … - мне было трудно … |
Посмотрите какой красивый цветок у нас в классе. Я думаю, это цветок добра и хорошего настроения. Положите этот цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глазки, почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит приятный запах и чудесная музыка, и вам хочется послушать эту музыку. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость и хорошее настроение. У вас появляются новые силы- силы здоровья, счастья, радости. Вас овевает тёплый, ласковый ветер. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится у вас на душе. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу , чтобы вы запомнили, что, вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по – прежнему с вами. Откройте глазки, посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.